Главная - Таможня
Как старые самолеты стреляли через винт. Пушка в коке пропеллера или как самолёт стреляет из пропеллера. Ракеты на военных самолетах

Мы говорим об авиации. Мы часто говорим о развитии самолетов, особенно часто – о развитии боевых самолетов.

Надо сказать, что ни один из видов и родов войск не проделал такого пути развития, как авиация. Ну разве что ракетные войска, но согласитесь, разве можно так, как о самолетах, говорить о каких-то ракетах, совершенно бездушных штуковинах, пусть даже и разъевшихся до невозможных размеров.

Самолет… Самолет все-таки имеет своеобразную, но душу. Но с самого своего появления, аэроплан, а потом и самолет почему-то рассматривались прогрессирующим человечеством как прекрасные оружейные платформы. Впрочем, это общеизвестно.

Сегодня хочется поговорить о довольно незаметной штуковине, которая, тем не менее, оказала огромнейшее влияние на превращение аэроплана в самолет. В боевой самолет.

Из заглавия понятно, что речь идет о синхронизаторе.

Мы очень часто употребляем это слово в наших авиационных изысканиях и сравнениях. Синхронный, несинхронный, синхронизированный и так далее. Пулемет ли, пушка ли – не столь важно. Важны этапы развития.

Итак, все началось в Первую мировую войну, когда аэропланы могли подняться и пролететь какое-то количество километров и даже совершать некоторые эволюции в воздухе, называемые пилотажем.

Естественно, пилоты сразу же потащили в кабины всякую гадость типа ручных гранат, которые можно было швырять на головы наземных войск, пистолеты и револьверы, из которых можно было палить в коллег с противоположной стороны.

Что самое интересное – даже попадали.

Но вот кто-то первым взял в полет пулемет… И тут прогресс помчался сломя голову. И самолет из разведчика или артиллерийского корректировщика превратился в инструмент нападения на такие же аэропланы, бомбовозы, дирижабли и аэростаты.

Но тут же начались и проблемы. С несущим винтом, который фактически стал непреодолимой преградой на пути пуль. Точнее, вполне себе преодолимой, но вот проблема: в противостоянии дерева и металла всегда побеждал металл, а самолет без винта превращался в лучшем случае в планер.

До того, чтобы запихнуть пулемет в крыло, было еще лет 20, так что началось все с установки пулемета на верхнее крыло биплана. Либо применение конструкции с толкающим винтом, тогда было проще это сообразить и посадить перед пилотом или рядом с ним еще и стрелка.

Вообще, заднее расположение двигателя имело и плюсы, так как обеспечивало более хороший обзор и не мешало стрельбе. Однако тут же было замечено, что тянущий винт впереди обеспечивал лучшую скороподъемность.

Кроме всего прочего, стрельба из пулемета на верхнем крыле из-за пределов ометаемой винтом плоскости была той еще эквилибристикой для пилота-одиночки. Ведь нужно было встать, бросить часть органов управления (а далеко не все машины позволяли такую вольность), как-то подруливать в случае необходимости, а потом стрелять.

Перезарядка пулемета тоже была не самой удобной процедурой.

В общем, надо было что-то делать.

Первым придумал новшество Роллан Гаррос, французский пилот. Это был отсекатель/отражатель в виде стальных трехгранных призм, которые крепились на винте напротив среза пулеметного ствола под углом 45 градусов.

Согласно плану Гарроса, пуля должна рикошетить от призмы в стороны без всякого вреда для пилота и самолета. Да, около 10% пуль уходило в никуда, ресурс винта тоже был не вечен, винт изнашивался быстрее, но тем не менее, французские пилоты получили огромное преимущество перед немцами.

Немцы устроили охоту за Гарросом и сбили его. Секрет отражателя перестал быть секретом, но… Не тут-то было! Отражатели на немецких машинах не прижились. Секрет был прост: немцы стреляли более продвинутыми и твердыми хромированными пулями, которые запросто разносили и отражатель, и винт. А французы применяли обычные омедненные пули, которые были не такими твердыми.

Очевидный выход был: каким-то образом сделать так, чтобы пулемет не стрелял, когда винт закрывает директрису огня. И разработки вели все конструкторы в странах-участницах Первой мировой войны. Другой вопрос, кто успел раньше и лучше.

Голландский конструктор, работавший на немцев, Антон Фоккер. Именно ему удалось собрать полноценный первый механический синхронизатор. Механизм Фоккера позволял стрелять, когда винт не находился перед дулом. То есть это был не прерыватель и не блокиратор.

Вот прекрасное видео, которое позволяет понять, как это работает.

Да, на модели роторный двигатель, в нем цилиндры вращаются вокруг вала, намертво закрепленного. Но в обычном двигателе все происходит совершенно так же, только диск синхронизатора крутится не со всем двигателем, а на валу.

Выпуклая часть круга синхронизатора называется "кулачок". Этот кулачок за один полный оборот давит один раз на тягу и производит один выстрел сразу после прохождения лопасти. Один оборот - один выстрел. Можно сделать на диске два кулачка, и производить два выстрела. Но обычно хватало одного.

Тяга соединена с гашеткой и может находиться в разомкнутом или сомкнутом положении. Разомкнутое положение не передает импульс на гашетку, более того, можно вообще прервать контакт с "кулачком".

Здесь, конечно, есть и минусы. Получается, что скорострельность напрямую зависит от количества оборотов двигателя. Как я уже сказал выше, один оборот - один выстрел.

Если скорострельность пулемета 500 выстрелов, и оборотов тоже 500, то все отлично. Но если оборотов больше, то каждый второй контакт тяги и кулачка приходится на еще не готовый выстрел. Скорострельность падает в два раза. Если оборотов 1000, то пулемет снова выдаст свои 500 в минуту, и так далее.

Собственно, именно так и получилось через 30 лет с американскими крупнокалиберными пулеметами Браунинга, которые изначально были не очень скорострельными, а синхронизаторы съели половину пуль, выпускаемых через винт.

Потому-то эти пулеметы ставили в крылья, где винт не мешал реализовать их достоинство.

Но идея всем понравилась. Конструкторы наперегонки начали осваивать синхронизаторы и создавать свои модели. Сделали и блокиратор наоборот. Механизм назвали прерывателем, он работал наоборот, не активируя ударно-спусковой механизм пулемета, а блокируя ударник, если винт в данный момент находится перед стволом.

Марк Биркигт («Испано-Сюиза») разработал прекрасный механизм, который позволял делать два выстрела на один оборот коленвала.

А потом, позже, когда появились системы с электрическим спуском, вопрос синхронизации значительно упростился.

Главное – чтобы пулемет имел соответствующую скорострельность. И прямые руки техников, которые настраивали синхронизаторы, поскольку к концу войны через винт стреляли целые батареи (например, 3 пушки 20-мм у Ла-7).

В годы Первой мировой войны 1-2 пулемета на аэроплане (второй обычно стрелял назад) было нормой. Еще в 30-х годах 2 синхронных пулемета винтовочного калибра были совершеннейшей нормой. Но как только началась Вторая мировая война, мотор-пушка и 2 синхронных (иногда крупнокалиберных) пулемета стали нормой. А в «звездах» воздушного охлаждения можно было разместить много чего.

Кроме того, немцы на «Фокке-Вульфах» синхронизировали пушки, которые ставили в корне крыла, доведя секундный залп ФВ-190 серии А с четырьмя 20-мм пушками до рекордных величин.

А по сути – ну очень простой механизм, этот синхронизатор. Но дел в наделал.

Место для наблюдателя располагалось также впереди. Винт самолета мешал стрельбе.

У французов были более легкие пулеметы с воздушным* охлаждением. А французские бипланы имели толкающий винт, расположенный позади крыльев. Пулеметная установка могла удобно разместиться на переднем балкончике машины и имела хороший обстрел. Поэтому французы первые в 1915 г, установили пулеметы на своих аэропланах.

Получив такое сильное оружие, французские бипланы скоро сделались грозой для немецких летчиков. Безоружные германские самолеты стали нести потери в воздушных боях. Они теперь редко отваживались перелетать черту фронта. Такое положение длилось несколько месяцев.

Обе воюющие стороны продолжали усиленную работу над проблемой вооружения авиации. При этом> французы вспомнили об одном интересном опыте, проделанною еще до начала войны. Известная французская самолетостроительная фирма «Моран-Сольнье», изыскивая способы для установки пулеметов на своих одноместных монопланах, провела в июне 1914 г. следующее испытание, Пулемет системы Гоч-кис воздушного охлаждения, принятый на вооружение во французской кавалерии, был неподвижно укреплен в горизонтальном! положении на капоте мотора. А чтобы пули из пулеметного ствола не попадали в лопасти вращающегося перед ним винта, был устроен передаточный механизм от мотора к спуску пулемета. Эта синхронная передача была сконструирована с таким расчетом, чтобы пули проходили через сферу вращения винта, не задевая его лопастей.

Предложение французских изобретателей было блестящим по идее. Они вооружали ме лётчика, а самый аэроплан. Весь самолет превращался в летающую пулеметную установку. Наводка пулемета на цель осуществлялась самим самолетом с помощью его рулей.

Однако первые практические испытания самолета, оборудованного такой установкой, не дали положительного результата. Конструкция пулемета Гочкиса образца 1914 г. была такова, что перед началом стрельбы патрон еще не находился в патроннике. Только с нажатием спуска последовательно протекали три операции: патрон вводился в патронник, патронник запирался затвором*, ударник разбивал капсюль. За промежуток времени, который был нужен для выполнения этих операций, лопасть винта успевала повернуться на некоторый угол и выходила поэтому из безопасной зоны.

Такйм образом», был постоянный риск лишиться винта от прямого попадания в него собственной пулей.

В этом виде установка для практического использования не годилась, а других подходящих пулеметов тогда «е было. Опыты «были прекращены.

Во время войны летчик Гарро, служивший раньше пилотом! на заводе Моран-Сольнье, вспомнил об этом неосуществленном изобретении. Бесспорным достоинством его было органическое слияние пулемета с телом» аэроплана, что позволяло пилоту удобно вести стрельбу, не оставляя управления самолетом. Но как осуществить безопасную стрельбу сквозь плоскость вращения винта?

Гарро поставил на лопастях винта, в месте пересечения с ними траектории пуль, непробиваемые стальные пластинки. Эти пластинки он укрепил в косом положении. После ряда испытаний выяснилось, что попадающие в винт пули безвредно рикошетируют от пластинок, главная же масса пуль, выпущенных из пулемета, летит вперед. "

В апреле 1915 г. Гарро решил испробовать свой пулемет-самолет на фронте. В течение восемнадцати дней он сбил три германских самолета. С этого момента пулеметными установками системы Гарро стали снабжаться многие французские одноместные монопланы.

Несколько та?шх машин было подбито огнем германских батарей. Немцы немедленно использовали французское изобретение и вооружили свои самолеты трофейными пулеметами Гочкиса.

Но приспособление Гарро имело существенный недостаток: металлические пластинки на лопастях заметно ухудшали аэродинамические свойства винта, а следовательно, и летные данные всего самолета.

К весне 1915 г. германская авиатехника добилась неплохих успехов. С выпуском заводами Бенц и Даймлер моторов мощностью в 150-160 л. с. значительно увеличилась грузоподъемность немецких самолетов. В то же время германская армия получила легкие пулеметы воздушного охлаждения системы Максим. В результате появились первые немецкие самолеты, снабженные подвижной пулеметной установкой в задней части машины, где сидел наблюдатель. Но задняя пулеметная установка представляла собой неполное решение задачи: это было оружие обороны, а для атаки нужен пулемет, стреляющий вперед.

Наравне с этими двухместными самолетами в Германии стали выпускать легкие одноместные монопланы с хорошими летными качествами. Эта быстрая и поворотливая» ма

шина явилась прототипом будущих истребителей. Но прекрасный аэроплан имел крупнейший недостаток: он попрежнему был безоружен.

Его конструктор, известный инженер и летчик Фоккер, не мог не заинтересоваться пулеметной установкой Гарро, когда увидел ее на трофейном французском самолете. Это было именно то, чего нехвата-tno его прыткому моноплану. Следовало лишь заменить чем-нибудь отсекающие пластинки на лопастях j винта. И Фоккер также совершенно самостоятельно пришел к мысли о пулеметном синхронизаторе.

Практическое осуществление идеи на этот раз было облегчено тем, что немецкие пулеметы Максима не имели отрицательных свойств пулемета Гочкиса. В пулемете Максима патрон уже находится в патроннике перед спуском курка, поэтому выстрел следует без всякой задержки. Все пули проскакивают через сферу, ометаемую винтом, не задевая его лопастей. Так был создан пулемет, стреляющий синхронно с вращением винта, - настоящее оружие авиации.

Однако пулеметная конструкция Фоккера не сразу получила признание. Военное начальство предложило Фоккеру лично испытать свою опытную установку непосредственно на фронте.

Фоккер вылетел в первый истребительный рейс. Уклоняясь от встречи лицом к лицу с французскими бипланами, вооруженными спереди, он зашел на своем моноплане в хвост одному биплану и быстро обстрелял его пулеметной очередью. Французские летчики, считавшие, что у немецких монопланов нет вооружения, жестоко поплатились за свою неосведомшенность. За первой жертвой нового изобретения последовали новые. Пулеметные установки стали вводиться на всех монопланах Фоккера.

Вначале самолетам этого типа было строго запрещено переходить линию фронта, чтобы при случайной посадке в расположении противника не выдать секрета изобретения. И действительно, французы узнали о. конструкции Фоккера лишь с боль-шим опозданием.

Французы стали вооружать свою авиацию по тому же методу, использовав английские пулеметы Виккер-са, сходные по конструкции с пулеметом Максима.

Органическое сращение «пулемета с телом самолета и синхронная » стрельба через винт решили в основ- 1 ном проблему собственного оружия авиации. В дальнейшем вооружение самолета в принципе не изменялось. Увеличивалось только число пулеметов, которые ставились на само-^ лете. Позднее в некоторых случаях пулеметы стали заменяться скорост* рельными пушками мелкого калибра*

Это странное устройство, которое вы видите на этих снимках, является синхронизатором, совершившим настоящую революцию в авиационном вооружении. Для чего оно нужно, читаем далее.

Синхронизатор позволял вести огонь без риска отстрелить пропеллер самолета. Конечно пулемет порой выносился за пределы винта, но в этом случае возникали проблемы с его перезарядкой, к тому же ухудшался баланс веса и его маневренность. Именно по этой причине создали синхронизатор, представлявший собой прерыватель, который встраивался в спусковой механизм оружия. Механический или электрический прерыватель задерживал боек и потому пулемет не простреливал лопасть. Скорострельность при этом падала, но это была вполне осознанная жертва.

На этих кадрах мы видим процесс калибровки устройства для работы с четырехлопастным пропеллером. В данном случае используется электрическая система блокировки спуска. Сам синхронизатор - это черная коробка посередине рамы, здесь и выполняются все регулировки. От него идет провод к электромагнитному механизму блокировки, расположенному сверху на пулемете. Все предельно просто, но требует настройки.

На российском ТВ были показаны видеокадры с истребителями "Су-35С", приступившим к полетам и боевому дежурству в составе группировки ВКС Р Ф на авиабазе "Хмеймим" в . Самолет имеет очень мощное ракетное вооружение, состоящее из шести ракет класса "воздух-воздух", малой и средней дальности, а также двух новейших ракет средней дальности РВВ-СД с активными радиолокационными головками самонаведения, способных поражать цели на расстоянии 130 км.


Су-35: самолёт "на 4 с плюсами"

Гаагская конвенция и Первая мировая война

Отличный показатель, не так ли? Но какой путь пришлось пройти авиации, прежде чем она получила столь современное и впечатляющее по сложности вооружение? Об этом мы сегодня и расскажем.

Начнем с того, что Гаагской конвенцией 1907 года все виды авиационного оружия вообще запретили, так что самолеты летали совершенно безоружными. Еще раньше, а именно в 1899 году Гаагская конвенция ограничила и развитие автоматических пушек малого калибра. Теперь только пушки калибром выше калибр 37 мм могли стрелять разрывными снарядами. Все, что было меньше по калибру, считалось пулей и взрывчатки содержать не могло. Поэтому и 37-мм зенитные автоматические пушки Хайрама Стивенса Максима ее в своих снарядах не имели!

Началась и оказалось, что кроме табельного оружия, то есть револьверов и пистолетов, летчикам не из чего друг в друга стрелять. Двухместные аэропланы, правда, тут же вооружили пулеметом, из которого мог стрелять второй пилот-наблюдатель или бомбардир, а вот как можно было бы вооружить одноместный самолет либо двухместный, чтобы он мог стрелять вперед? Пулеметы начали ставить над кабиной на крыле, а стреляли из них встав во весь рост или… дергая за шнурок, но все понимали, что это, разумеется, не выход.

Первым реальным техническим новшеством, превратившем тогдашний аэроплан в истребитель, стало изобретение пилота французского Роланда Гарро, который в том месте, где через винт проходила трасса пулеметных пуль, установил стальные пластины, от которых часть из них рикошетировала! Правда, это понизило КПД винта, часть пуль теперь "улетало в молоко", но зато самолет, по сути дела, превратился в летающий пулемет!

Затем был придуман прибор синхронизатор, который просто не давал пулемету стрелять, когда перед его стволом находился пропеллер, так что теперь на самолеты начали ставить и по два, и по три пулемета. И все они стреляли через винт!

Тогда же самолеты стали вооружать и , все теми же 37-мм орудиями малого калибра. Типовым же вооружением в конце войны стали два пулемета винтовочного калибра и… все! Правда, на некоторых самолетах применялись ракеты с длинными деревянными хвостами-шестами, но, естественно, никакого управления они не имели и могли поразить цель только лишь прямым попаданием.

В 30-е годы количество пулеметов, установленных в крыльях самолета-истребителя, могло достигать 8 и даже 12, и они извергали просто ливень свинца, однако уже накануне Второй мировой стало ясно, что… так как прочность самолетов растет, одних только пуль для их поражения становится недостаточно.

Появились специальные авиационные пушки калибра 20-37-мм, которые устанавливали опять же как в крыльях, так и в фюзеляже. В этом случае они стреляли либо через винт, либо через полый внутри вал воздушного винта.

Последнее решение было наиболее удобным: куда смотрел нос самолета, туда он и стрелял. Если пушки находились на крыльях, пилот должен был иметь в виду, что их трассы сходится в одну точку на каком-то расстоянии от его самолета, и стрелять именно с этой дистанции!

Ракеты тогда уже тоже применялись, в частности советские летчики применили реактивные снаряды РСы в боях с японской авиацией на реке Халхин-Гол, но были они тоже неуправляемыми и имели дистанционный (подрывавший снаряд на расстоянии) и ударный взрыватели, чтобы снаряд либо так, либо эдак, но взорвался бы обязательно!

Вторая мировая война

В годы Второй мировой войны на советских и германских истребителях применялась установка пушек, стреляющих через вал винта (если мотор имел водяное охлаждение) и через плоскость винта, если охлаждение мотора было воздушным. Англичане ставили по 2-4 пушки в крыльях, а вот американцы пошли по пути установки в крыльях 4-6 крупнокалиберных пулеметов, поливавших противника просто ливнем свинца. Например, атакуя германские реактивные самолета Ме-262, они просто палили в его сторону, даже особо не целясь в расчете на то, что какая-нибудь их пуля непременно попадет в большие воздухозаборники его двигателей, а оттуда в турбину и выведет ее из строя и… так обычно и случалось!

В свою очередь немцы создали даже специальный реактивный перехватчик "Наттер", который пушек вообще не имел, а должен был уничтожать американские бомбардировщики залповым пуском множества неуправляемых реактивных снарядов — НУРСов.

Уже тогда действовали эти снаряды по целям на земле и в воздухе очень хорошо, разнося в щепы и танки и самолеты, вот только точность их попадания была очень низкой.

И опять же именно германские военные инженеры первыми начали работу над реактивными управляемыми снарядами. Были созданы снаряды, управлявшиеся по радио и по проводам. Последние должны были применяться с самолетов "Фокке-Вульф-190" против американских "летающих крепостей", однако довести их до ума прежде, чем закончится война, к счастью для союзников, не удалось.

Ракеты на военных самолетах

В США также были начаты работы по созданию управляемых ракет для самолетов, но до окончания войны ни один из созданных образцов на вооружение принят не был. Первенствовала здесь Великобритания, принявшая на вооружение первую управляемую ракету "воздух-воздух" в 1955 году.

Год спустя сразу три таких ракеты приняли на вооружение ВВС и ВМС США, а ракету РС-1У — ВВС СССР. А вскоре состоялся и первый воздушный бой с применением управляемого ракетного оружия, когда 24 сентября 1958 года истребитель ВВС Тайваня F-86 атаковал "МиГ-15" ВВС Китая ракетой AIM-9B "Сайдвиндер" и сбил его.

Наиболее широкое распространение вначале получили самонаводящиеся ракеты с "тепловыми" системами наведения. Суть такого "самоуправления" в том, что ракета "видит" тепловое излучение самолета и соответственно на него и наводится.

Правда, первые такие ракеты нужно было запускать только сзади, где выхлоп раскаленных газов из двигателя позволял приборам, находящимся на ракете, его "захватить". Ракету можно было "обмануть". Для этого применяли маневр в сторону cолнца и сброс горящих ловушек, на которые в итоге и наводилась ракета.

Именно поэтому попробовали и другие системы наведения, например — радиокомандную. Там все было просто, как с управляемыми по радио китайскими автомобильчиками, но в реальной жизни эта простота оказалась хуже воровства, потому что пилот не мог одновременно управлять самолетом и наводить ракету на маневрирующую цель.

К тому же цель могла ставить помехи. Поэтому появились ракеты с радиолокационной системой наведения, которые также сами ищут цель, захватывая ее при помощи своего собственного радара в ее носовой части под радиопрозрачным обтекателем.

Ну, а самые современные ракеты с инфракрасными головками наведения стали всеракурсными, то есть для того, чтобы их запускать в хвост противнику, заходить уже не нужно, поскольку чувствительность ее инфракрасного датчика настолько велика, что позволяет улавливать тепло, возникающее даже в процессе трения обшивки самолета о воздух!

Появились и оптико-электронные системы наведения, матрица в которых также "видит" воздушный объект. Ракеты с радиолокационной головкой самонаведения (ГСН) имеют вероятность попадания в круг диаметром 10 м равный 0,8 — 0,9. Ошибки самонаведения ракет обычно имеют вполне случайный характер.

Что же касается ракеты РВВ-СД, то она как раз и разработана для борьбы с самолетами, вертолетами и даже ракетами "земля — воздух" и "воздух — воздух", причем в любое время суток, и как в простых, так и в сложных метеоусловиях, при наличии самых разнообразных, в том числе и активных, радиолокационных помех.

Вероятность поражения цели составляет 0,6 — 0,7, на дальности до 130 км, хотя, конечно, для более надежного поражения целей эту дистанцию следует уменьшить хотя бы вдвое.

Многих мужчин привлекает военная техника, особенно грозные самолеты-истребители. Но они могли и не появиться, если бы не изобретение одного голландца. Далее - о хитроумном изобретении, совершившем настоящую революцию в авиации и военном деле.



Как известно, первый самолет поднялся в воздух в 1903 году. Это была машина братьев Райт, которая летала на небольшой скорости менее минуты. Всего через десятилетие над Европой кружили десятки военных самолетов, сделанных из фанеры и полотна, а в истории осталось немало имен отважных летчиков-истребителей. Их основным оружием были пулеметы, закрепленные на боевых машинах.


Практика первых авиационных боев показала, что самый удобный способ установки пулемета - над двигателем самолета, прямо перед пилотом. Тогда он может точно целиться, а также перезаряжать оружие и устранять неполадки прямо в полете. Главная проблема такой схемы – при стрельбе легко повредить воздушный винт. Перед конструкторами истребителей встала непростая задача – как избежать попадания пуль в пропеллер. Французы предлагали обшивать их металлом, словно «бронируя». А в Германии ломали голову над более изощренными механизмами.




В марте 1915 года было найдено простое и эффективное решение. Голландский авиаконструктор Антон Фоккер, строивший самолеты для ВВС Германии, создал специальное устройство – синхронизатор. Новинку установили на новейший истребитель Fokker E.I, который продемонстрировал значительное превосходство над самолетами Антанты.

Механизм синхронизатора работал следующим образом. На валу двигателя ставился выпуклый кулачок, связанный со спусковым крючком пулемета. Он синхронизировался с вращением винта таким образом, чтобы в момент выстрела траектория пули не закрывалась пропеллером. Таким образом, достигалась высокая скорострельность пулемета, а воздушный винт оставался в сохранности. Это было изобретение, которое, фактически, создало настоящий самолет-истребитель.

Спустя столетие одни из самых лучших самолетов в мире создают и строят и в России. В следующих обзорах представлены наиболее известные



 


Читайте:



Непризнанная Палестина. Столица Рамалла. Рамалла: новая «Невеста Палестины Культура и образование

Непризнанная Палестина. Столица Рамалла. Рамалла: новая «Невеста Палестины Культура и образование

Раньше «невестой Палестины» арабы называли Яффо – небольшой город-порт, ныне ставший районом . Позволю себе продолжить в духе арабской образности и...

Лучшие пляжи мьянмы. Мьянма — пляжный отдых. Путешествие к серебряной воде

Лучшие пляжи мьянмы. Мьянма — пляжный отдых. Путешествие к серебряной воде

С каждым годом набирает туристические обороты. Сюда едут смотреть древние пагоды и красивейшую природу, дегустировать блюда местной кухни и...

«Мой Город. Краснодарский край. Кропоткин - Евгений Ковалев — ЖЖ Общие данные и исторические факты

«Мой Город. Краснодарский край. Кропоткин - Евгений Ковалев — ЖЖ Общие данные и исторические факты

Как я и обещал, выкладываю пост о замечательном городе Кропоткине.Город Кропоткин находится в Краснодарском крае. Является административным центром...

Как пройти таможенный контроль и пересечь границу без проблем

Как пройти таможенный контроль и пересечь границу без проблем

Прохождение таможенного контроля при перемещении на воздушном транспорте ФТС России разъясняет физическим лицам, гостям столицы, перемещающимся на...

feed-image RSS