Разделы сайта
Выбор редакции:
- Самые интересные места в пекине
- Лучшее время для поездки
- Ладожское озеро Расстояние вокруг ладожского озера
- Речной флот ямала пополнят модернизированными скоростными теплоходами Собственно о проекте
- Где остановиться на косе
- Достопримечательности Калимантана - что посмотреть
- «Ай-Тодор-Юг» — пансионат в живописных окрестностях Ялты
- Что брать на пляж и как себя вести - практичные советы
- Курортный отель "Гранд" г
- Лучшие курорты Кипра для отдыха с детьми все включено: куда поехать
Реклама
Место расположения организации и порт приписки. Правовой статус морского судна. Собственник судна и судовладелец |
Что означает флаг, под которым яхта выходит в море? Флаг на корме яхты олицетворяет государство, где уполномоченный исполнительный орган регистрирует яхту, отвечающую Своду норм и правил для мореплавателей, принятому данным регистратором. Как правило, Свод норм и правил соответствует британскому Large Yacht Commercial Code и не противоречит документам Международной морской организации (IMO) по безопасности судоходства и охране окружающей среды. Регистратор яхты, под флагом которого она выйдет в плавание, осуществляет контроль за соблюдением своего Свода требований в территориальных водах государства приписки и несет ответственность за суда своего реестра, которые пребывают в международных территориальных водах. Зарегистрированный флаг является основанием для выдачи необходимых сертификатов и разрешительных документов для мореплавателей. Владелец яхты не ограничен в выборе регистратора яхты, а, следовательно, флага и порта приписки судна. Поэтому важно выбрать «правильный флаг» и место приписки яхты. В мире существует несколько так называемых «белых списков» регистраторов яхт/флагов. В эти списки входят регистраторы с хорошей международной репутацией, приобретенной благодаря осуществлению ими качественного контроля судоходной и экологической безопасности судов и контролю соблюдения на судах сводов норм и правил для мореплавателей, а также благодаря осуществлению регистраторами административной и технической поддержки членам своего реестра. «Белые списки» приняты в рамках меморандумов о взаимопонимании относительно контроля судов, приписанных к порту государства (Memorandum of Understanding on Port State Control). Существуют Парижский и Токийский меморандумы, определяющие новый инспекционный режим, а также высокие стандарты Береговой охраны Соединенных Штатов (USCG Qualship 21). Однако существуют и так называемые списки «флагов несоблюдения», возникшие из-за нарушений в среде промышленного судоходства. Известно, что сегодня треть танкеров международной нефтяной флотилии имеют плохие показателями безопасности мореплавания, вследствие чего, флаги государств, под которыми они зарегистрированы, попадают в списки «флагов несоблюдения», и на них оказывается давление международных организаций по защите безопасности судоходства и экологической среды. Престижность флага гарантирует высокий контроль за соблюдением стандартов и правил безопасности на судне со стороны регистратора, а следовательно, повышает уверенность владельца в своем судне. Однако, при выборе регистратора, не стоит поддаваться влиянию мифов, и знать, что: регистратор судна не предоставляет льгот по налогообложению; регистратор флага обязательно выясняет конечного бенефициара судна и не зарегистрирует судно на подставного владельца; владельцу не удастся зарегистрировать судно с техническими аспектами, не соответствующими стандартам судоходной и экологической безопасности, а также нормам обслуживания. Требования всех основных реестров яхт соответствуют стандартам и правилам, общепринятым в международной морской практике: SOLAS, MARPOL, MLC 2006, COLREG, STCW, - так что условия регистрации флага у всех регистраторов очень похожие. В то же время, существуют нюансы, на которые стоит обратить внимание, выбирая регистратора яхты/флага. Если яхта принадлежит компании, зарегистрированной на оффшорной территории, где есть регистратор флага, то проще зарегистрировать яхту под флагом этого регистратора, т.е. по месту регистрации конечного бенефициара. Это сократит расходы примерно на €1000 в год за счет экономии на посреднике, представляющем интересы владельца в другой стране, где владелец хотел бы зарегистрировать свою яхту, не будучи резидентом. Поскольку формально особой разницы между условиями регистрации у различных регистраторов яхт/флага нет, то можно сконцентрироваться на дизайне флага и выборе порта приписки, который затем будет красноречиво подчеркивать достоинства вашей яхты под ее названием… Из всех регистраторов яхт, предпочтительней выбрать один из трех вариантов: группа флагов торгового флота Великобритании (Red Ensign Group), Маршалловы острова и Мальта. Red Ensign Group (REG) – крупнейший регистратор яхт. По мнению экспертов яхтенной индустрии, под флагами Группы зарегистрировано около 80% яхтенного флота. Свой престиж REG завоевала благодаря приверженности глубоким традициям мореплавания и высоким стандартам качества и безопасности. В Группе работает большое количество высококвалифицированных инспекторов, которые неизменно следуют ценностям REG и своду документов Large Yacht Commercial Code, одобренному Международной морской организацией (IMO), как равноценный заменитель некоторых морских конвенций (Конвенции по грузовой марке, SOLAS и STCW) . В состав Red Ensign Group входят регистраторы из Великобритании, территорий Короны (острова Мэн, Гернси и Джерси) и заморских территорий Соединенного Королевства (Ангилья, Бермудские острова, Британские Виргинские острова, Каймановы острова, Фолклендские острова, Гибралтар, Монтсеррат, остров Святой Елены и острова Turks & Caicos). Любое судно, зарегистрированное на этих территориях, является «британским судном» и имеет право плавать под флагом REG. Существует две категории реестров REG: Категория 2 - в ней регистрируются коммерческие суда и яхты, тоннажем до 150 брутто-регистровых тонн (этот предел может быть продлен до 400GRT при согласовании с Великобританией); и судов, которые не используются для коммерческих нужд, тоннажем до 400 GRT. Согласно данным Дениса Перевозникова, управляющего проектами моторных яхт, составленного на базе http://www.world-register.org/ , картина регистрации яхт под различными флагами выглядит следующим образом: Регистратор флага: Бермудские острова Порт приписки: Hamilton. Под флагом Бермудских островов плавает около 36 яхт длиной более 24 метров. Самые известные - А и Eclipse. Регистратор флага: Британские Виргинские острова Порты приписки: Road Harbour, Gorda Sound и White Bay. В реестре Британских Виргинских островов числится 19 яхт, длиной более 24 метров. Наиболее известная яхта - Dynasty. Регистратор флага: Каймановы острова Порты приписки: George Town, The Creek, Bloody Bay. Это самый популярный флаг в яхтенной среде. Под ним зарегистрированы 597 яхт, длиной более 24 метров. Регистратор флага: Гибралтар Порт приписки: Gibraltar. В реестре Гибралтара находится 16 яхт, длиной более 24 метров. Большая часть яхт была построена на верфи Kaiser Werft. Регистратор флага: остров Мэн Порты приписки: Douglas, Castletown, Peel, Ramsey. Это второй по значимости флаг в яхтенной среде, который развевается на корме 125 роскошных яхт, длиной от 24 метров. Наиболее известные представительницы – яхты Azteca, Baton Rouge. Регистратор флага: Маршалловы острова Свод стандартов и правил регистратора флага соответствует Large Yacht Commercial Code. Порты приписки: Bikini, Jaluit. Под флагом Маршаловых островов плавает около 70 яхт длиной более 24 метров. Самые известные яхты реестра - Big Fish и Star Fish. Регистратор флага: Мальта Собственный свод стандартов и правил регистратора, расположенного на территории ЕС, соответствует Large Yacht Commercial Code. Он является крупнейшим регистратором флага в ЕС, входит в «белый список» Парижского меморандума. Порт приписки: Valetta. Под флагом Мальты зарегистрированы 92 яхты, длиной более 24 метров. Среди них, знаменитый «Мальтийский сокол», Zefira, Exuma. Примерный перечень документов для изменения порта регистрации судна, зарегистрированного в РМРС Общие сведения Морской порт регистрации судна может быть изменен на основании заявлений собственника судна (российского фрахтователя судна), направляемых капитану морского порта регистрации и капитану нового морского порта регистрации судна. При изменении морского порта регистрации судна капитан прежнего морского порта регистрации судна направляет установленным порядком капитану нового морского порта регистрации судна реестр судна и судовое дело. При этом вносится соответствующая запись в графу «Особые отметки» Российского международного реестра судов. О предстоящем изменении морского порта регистрации судна собственник судна должен информировать залогодержателя зарегистрированной ипотеки или иного обременения судна такого же характера и получить соответствующее согласие. Капитан нового морского порта регистрации, получивший реестр судна и судовое дело, присваивает судну новый порядковый регистрационный номер и вносит все сведения, содержащиеся в Российском международном реестре судов, ведущемся в прежнем морском порту регистрации судна, в Российский международный реестр судов, ведущийся в новом морском порту регистрации судна. Капитан нового морского порта регистрации судна должен сообщить капитану прежнего морского порта регистрации о завершении процедуры регистрации судна. С получением данного сообщения капитан прежнего морского порта регистрации судна вносит запись в Российский международный реестр судов с указанием нового морского порта регистрации и нового порядкового регистрационного номера судна. Вместе с заявлением об изменении морского порта регистрации судна, зарегистрированного в Российском международном реестре судов, капитану нового морского порта регистрации судна предъявляется документ об оплате государственной пошлины за регистрацию судна и за выдачу Свидетельства о праве собственности на судно и/или Свидетельства о праве плавания под Государственным флагом РФ в предыдущем морском порту регистрации. Изменение морского порта регистрации судна, зарегистрированного в Российском международном реестре судов, допускается в пределах морских портов, перечень которых утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации № 583-р от 25 апреля 2006 года. Перечень документов 3. Документ, удостоверяющий личность заявителя 5. Документы, подтверждающие полномочия представителя собственника (фрахтователя) судна 6. Документ об оплате государственной пошлины: За регистрацию судна в Российском международном реестре судов За выдачу Свидетельства о праве собственности на судно и/или За выдачу Свидетельства о праве плавания под Государственным флагом РФ (в предыдущем морском порту регистрации судна) 7. Согласие в письменной форме лица, в пользу которого установлено соответствующее ограничение (обременение) прав 8. Свидетельство о праве собственности на судно (и его копия, заверенная капитаном морского порта) Свидетельство о праве плавания под Государственным флагом РФ и Свидетельство о регистрации судна (подтверждения регистрации судна) в Российском международном реестре судов (ранее выданные при регистрации судна в Российском международном реестре судов, Капитаном прежнего морского порта регистрации судна). За последние годы спрос на катера и яхты в Украине значительно вырос. Малое судостроение, обеспечивающее яхтинг - одна из отраслей украинской промышленности, продукция которой может сравнительно быстро и без непомерных затрат выйти на мировой уровень. Способы приобретения яхт. Документальное оформление.
По факту приобретения покупателю вручается купчая, которая является односторонним документом, подписываемым полномочным представителем продавца яхты, и выполняющая три основные функции: Приобретение права собственности на такой сложный и дорогостоящий объект, как яхта, должно быть узаконено договором. Выделяют два вида применимых договоров - это договор подряда и договор купли-продажи. Они соответствуют основным вариантам приобретения яхты. Также возможен вариант заключения договора о совместной деятельности (по сути - договор простого товарищества) в случаи, если предпринимателю не хватает денег на приобретение яхты, ее содержание и он решил объединить свои денежные средства со средствами других лиц, которые также заинтересованы в приобретении такого судна. По договору о совместной деятельности участники (товарищи) обязуются совместно действовать для достижения определенной цели без создания юридического лица. Этой целью может быть приобретение и дальнейшая эксплуатация яхты. Цена яхты определяется между участниками в соответствии с их возможностями и взаимной договоренностью. Предлагается равенство долей всех участников. В качестве вклада в покупку яхты кроме денежных средств могут рассматриваться как вклад специальные знания, умения, деловые связи, что облегчит покупку, удешевит ее или иным способом сделает доступнее. Составляется общая долевая собственность, в случае, если иное не предусмотрено договором или законом. Таким образом, каждый участник проекта выступает собственником яхты, и его право собственности защищено законом. Владеть, пользоваться и распоряжаться таким имуществом участники могут только с общего согласия, в случае невозможности его достижения - режим использования яхты может быть определен судом по иску одного или нескольких собственников. Каждый участник простого товарищества имеет право знакомиться со всеми документами, касающимися ведения дел, и отказать в таком праве невозможно. Если один из участников простого товарищества заключает договор от имени всех участников товарищества и в их интересах - он имеет право на возмещение понесенных затрат в связи с заключением такого договора. Участники могут уполномочить одного из них на совершение сделок. Если сделка от имени товарищества будет заключена одним из её участников с превышением своих полномочий - для третьего лица никаких особенных последствий не предполагается. Негативным последствием такой сделки может быть признание ее недействительной в случаи, если в суде будет возможно доказать то, что третье лицо было поставлено в известность о заключении сделки с превышением полномочий. Любой из участников товарищества, понесший убытки в результате заключения данной сделки, имеет право на их возмещение. При коммерческой эксплуатации яхты (с целью получения прибыли) все участники отвечают солидарно всем своим имуществом по любому обязательству, которое возникает в связи с эксплуатацией яхты. Прибыль, которую яхта приносит участникам, распределяется так же, как и убытки - в соответствии с размером доли товарища в праве общей собственности, если иное не предусмотрено нормами договора простого товарищества. Государственная регистрация яхт Регистрация яхты - это предоставление судну права плавания под флагом какого-либо государства (т.е. определение национальности яхты), а также регистрация права собственности и другие процедуры. Регистрации означает, что правительство государства, чей флаг будет нести данная яхта, осуществило:
Любое государство, даже не имеющее выхода к морю, имеет право предоставлять судам право плавания под своим флагом. Условия государственной регистрации различаются в разных странах. Пространство, занимаемое яхтой, считается частью территории страны, под флагом которой яхта вправе осуществлять судоходство. Государство флага получает суверенные права в этом пространстве, и органы этого государства получают соответствующую компетенцию, что означает возникновение также определенных обязанностей государства и его органов в пространстве, которое занимает яхта. На яхте устанавливается правопорядок государства флага. Государственные судовые реестры бывают:
В международном морском праве отсутствуют правовые нормы, которые прямо указывают на необходимость регистрации судна. Теоретически судно (яхта) может быть незарегистрированным ни в одном судовом реестре и не иметь государственной принадлежности. Такое судно не может быть автоматически признано пиратским или виновным, но это судно будет чувствовать себя спокойно только в открытом море. Отсутствие государственного флага на мачте сигнализирует о том, что ни одно государство мирового сообщества не контролирует данное судно, не защищает его и не свидетельствует, что это судно в техническом и правовом плане соответствует существующим нормам. Это судно (яхта) будет находиться фактически вне закона. При выборе страны регистрации яхты вам следует руководствоваться следующими мотивами:
Государственная регистрация яхты на территории Украины Возможные варианты при регистрации:
Например:
Государственная регистрация яхты в оффшорных юрисдикциях Данный вид регистрации является одним из популярных видов для морских и воздушных судов. . Конфиденциальность
. Уменьшение налогов
. Упрощение бюрократических процедур
Регистрация яхты на Британских Виргинских островах Необходимые процедуры и документы для регистрации:
Перед процедурой регистрации необходимо составить четкий план использования морского судна, включающий следующие моменты:
Регистрация яхты в Панамском регистре Правительство Панамы является одним из активно действующих членов Международной Морской Организации (International Maritime Organization - IMO), что обеспечивает активное международное сотрудничество в отрасли международного морского права и соблюдение международных морских нормативов. Панама является "выгодной" для регистрации еще и потому, что она обладает открытым реестром судов - это означает возможность резидента любой страны зарегистрировать свое судно именно в этом государстве (умеренные регистрационные пошлины; отсутствие налогов при продаже яхт; отсутствие пошлин на прибыль от зарубежных морских коммерческих действий; никаких ограничений в отношении собственности или возраста яхт, которые могут быть зарегистрированы любой личностью независимо от гражданства или места жительства.) Неопровержимые преимущества выбора регистрации яхты в Панаме:
Плавание зарегистрированных под флагом Панамы яхт в территориальных водах Украины
1. свидетельство на право плавания под флагом Украины (судновый патент) Регистрация яхты в странах Британского флага
Специфические требования данного флага:
Коммерческое использование яхт. Лицензирование
Нормативная база:
6.3.1. Надпись названия судна должна наноситься в носовой части с обоих бортов и на корме. Кроме того, на судах загранплавания надпись названия судна должна наноситься на щитах, установленных с каждого борта на ограждениях верхнего или ходового мостика. Надпись названия порта приписки должна наноситься на корме. 6.3.2. Надписи названий судна и порта приписки на корпусе судна должны наноситься буквами русского алфавита, а название судна на щитах - буквами латинского алфавита. Латинские эквиваленты русских букв в названиях судов должны выполняться в соответствии с таблицей IV "Международного свода сигналов" 1965 г. (Приложение 2). В тех случаях, когда суда названы именами иностранных граждан латинопишущих стран, латинская транслитерация названия судна дается в соответствии с написанием, принятым в этих странах. 6.3.3. Места расположения надписей на корпусе,размеры и места установки щитов для надписей нужно определять особо для каждого судна, исходя из длины надписей, конструктивных образований кормы и носа судна, руководствуясь общими требованиями, изложенными ниже. 6.3.4. На судах с высотой надводного борта в носовой части (в районе брашпиля или шпилей) 5,0 м и более надпись следует располагать на расстоянии 1,0 - 1,5 м от линии верхней палубы (рис. 2). На судах с меньшей высотой борта это расстояние может быть уменьшено до 0,3 - 0,8 м. Надпись должна наноситься параллельно линии палубы. 6.3.5. Для обеспечения лучшей видимости и удобства чтения в направлении, перпендикулярном борту судна, надпись в носовой части по длине не следует располагать близко к форштевню. На судах с высотой борта 5,0 м и более расстояние между якорным клюзом и надписью должно быть не менее 1,0 м. На малых судах это расстояние может быть уменьшено. 6.3.6. Надписи названий судна и порта приписки на корме следует наносить посередине кормовой части судна (рис. 3). При остром образовании кормы и в тех случаях, когда особенности конструкции кормовой части не позволяют нанести надписи посередине, они должны быть нанесены с обоих бортов кормовой части. С обоих бортов могут наноситься надписи на крупных пассажирских судах, независимо от формы образования кормы. 6.3.7. Надпись названия судна на корме следует располагать на расстоянии не менее 0,5 м от линии верхней палубы. На малых судах это расстояние может быть уменьшено до 0,2 м. 6.3.8. Название порта приписки должно располагаться под названием судна по оси, делящей пополам длины этих надписей. Расстояние между надписями по вертикали должно быть 0,2 - 0,4 м; на малых судах - 0,1 - 0,2 м. 6.3.9. На низкобортных судах с привальным брусом (портовые буксиры, баржи и т.п.) надписи на носовой части и корме могут наноситься на фальшборте, а на судах, не имеющих привального бруса, - непосредственно вблизи линии верхней палубы. На судах портового флота, работающих без выхода за пределы акватории порта или рейда, название судна на корме допускается не наносить. |
Популярное:
Новое
- Лучшее время для поездки
- Ладожское озеро Расстояние вокруг ладожского озера
- Речной флот ямала пополнят модернизированными скоростными теплоходами Собственно о проекте
- Где остановиться на косе
- Достопримечательности Калимантана - что посмотреть
- «Ай-Тодор-Юг» — пансионат в живописных окрестностях Ялты
- Что брать на пляж и как себя вести - практичные советы
- Курортный отель "Гранд" г
- Лучшие курорты Кипра для отдыха с детьми все включено: куда поехать
- Сан франциско штат калифорния