Главная - Аэропорты
Экскурсия в ущелья алькантары и кастильоне ди сицилия. Нерукотворное барокко ущелья алькантара Ущелье голе дель алькантара

Ущелье Алькантара – это глубокие расщелины в скалах и утесах, образованные в результате неоднократных извержений вулкана Этна и расположенные недалеко от Таормины, в восточной части Сицилии. По дну ущелья удивительной красоты течет река с таким же названием, которая с мая по август значительно уменьшается в объемах, но не пересыхает полностью. При этом вода в реке всегда прохладная, что привлекает сюда сотни желающих освежиться в жаркие летние дни. Длина реки всего 52 км, а площадь бассейна – 573 кв.км. Ее исток находится на южных склонах горного хребта Неброди на высоте 1250 метров.

Название реки происходит от арабского слова «аль-Кантарах», что означает «мост», - в древнеримские времена через водный поток был переброшен мост, позднее обнаруженный сарацинами. Несколько тысяч лет назад русло реки во время извержения Этны перекрыла лава. Поскольку лава при соединении с водой остывала намного быстрее, чем это происходит в естественных условиях, она кристаллизовалась в виде колонн. Затем, на протяжении многих сотен лет, река пробивала себе путь через эти колонны, в результате чего и было сформировано величественное и грозное ущелье Алькантара глубиной до 25 метров и шириной от 2 до 5 метров. В 2001 году эта территория была включена в состав одноименного речного парка.

Вся долина Алькантары покрыта удивительными кустарниками и цветами, которые приводят в восхищение даже опытных «ботаников». А окинуть взглядом всю живописную местность можно, поднявшись на специально оборудованную смотровую площадку, которая работает с семи утра до семи вечера. Особенное впечатление на туристов производит само ущелье – острые утесы из базальта причудливой формы, многочисленные водопады, разбивающиеся о камни и разлетающиеся миллионами брызг, оставляют незабываемые впечатления.

Этна - конкурент Тейде? Ну, я считала, что не конкурент (по красоте) и даже ставила под вопросом поездку туда. На самом деле дорога на вулкан, и прогулка по недавно извергавшимся кратерам - оказались одними из самых сильных моих впечатлений от этого путешествия.

Ещё с самолёта, на подлёте к Сицилии , мы заметили столбик дыма из жерла вулкана. Все дни нашего пребывания на острове Этна дымилась. Это придавало особого колорита и адреналина нашей поездке. Этна живая, не знаешь, что и в какой момент от неё можно ожидать…

До станции Rifugio Sapienza навигатор отмерял нам 110 км. По трассе Е-45 мы ехали по направлению Катании, а затем по указателям "Этна" свернули, и минуя несколько маленьких городков, совершенно неожиданно выехали на совершенно узкую, как будто просёлочную дорогу. В общем целом дорога на Этну у нас заняла где-то полтора часа. Проезжая по этой дороге, мы много раз останавливались, так как красота вокруг была необыкновенная! Пейзаж вокруг Этны достаточно сильно отличается от сосновых, лунных и марсианских пейзажей Национального парка Тейде. Мне хотелось всё время фотографировать и фотографировать!

А вокруг яркая, сочная зелень и разноцветные цветы, кусты!

Мы продолжаем свой путь на станцию Rifugio Sapienza и ландшафт вокруг начинает меняться. Нас окружают лавовые поля и цветы, растущие на камнях. А в далеке виднеется дымящаяся Этна .

Наконец-то, мы подъехали к базе Rifugio Sapienza , расположенной на высоте около 1900 м.

Здесь хорошо организована туристическая инфраструктура: кафе, рестораны. Сувенирные магазины. Тут же можно погулять по боковым кратерам, например Сильвестри . (Вообще боковых вулканических кратеров у Этны насчитывают от 200 до 400. Многие из них, с некоторой периодичностью, извергают лаву.) А ещё с этой площадки можно подняться на фуникулёре ещё выше, что мы чуть позже и сделали. А пока, изучаем Сильвестри .

«Папа! Ты когда-нибудь видел такую красоту?!» «Нет, сынок, впервые!» «И я никогда!»

После прогулки по кратерам мы уже вроде засобирались дальше по маршруту, но Максиму всего этого показалось мало, его манили другие высоты. И мы решили подняться на фуникулёре на высоту 2500 м. Можно было дальше проехать на джипах до дымящихся кратеров, но в тот момент мы пожалели время и деньги. И лишь, забравшись наверх по канатной дороге, пожалели снова, но уже о том, что не раскошелились на джипы.

Подъём на фуникулёре нашей семье обошёлся в 74 евро (Егорка бесплатно). Наверху как обычно есть ресторан и сувенирный магазинчик. Всем нуждающимся там дают напрокат ботинки и плащи. Но нам это всё не понадобилось. Детям мы лишь одели их плащики от ветра, а самим нам не было холодно даже в шортах и футболках.

Высота 2500 м. Наши юные туристы с каждым разом покоряют всё новые и новые высоты!

Во всех ресторанах на станции крутят кино про извержения Этны. Мы настолько впечатлились, что приобрели диск.

Спуск вниз, последний взгляд на боковые кратеры. Здесь мы разыскали оставшихся внизу членов нашей команды и пообедали в отличном ресторане Rifugio Sapienza . Накормили здесь нас очень вкусно, при этом счёт оказался совершенно адекватным, ни капельки не завышенным, как могло бы быть в следствие раскрученности этого места среди туристов.

После вулкана мы поехали в ущелье Алькантара (Alcantara). Там мы планировали погулять и освежиться в реке. Навигатор показывал совсем небольшой километраж, но очень долгий по времени. Мы поехали по указателям на городок Etna Zafferana, у окраины которого останавливались потоки лавы во время последних извержений. И хотя, по дороге мы ехали практически одни, скорость действительно не получалось набрать и спуск затянулся. Мы проехали через Zaferana, потом ещё через какой-то городок с односторонним движением и узкими улочками. При попытке выехать наконец-то на трассу, мы каким-то образом спустились ниже её, и снова потянулись маленькие городочки, которые мы вынуждены были проезжать насквозь, теряя время. В какой-то момент, случайно вынырнули на платный участок трассы. Нам показалось, что он вообще просто организован местными жителями, с целью нажиться на туристах. В конце концов, на нашем пути появился Джардини Наксос, через который уходила дорога наверх - во Франкокастелло и искомую нами Алькантару . В результате добирались мы до туда больше полутора часов и я уже начала побаиваться, что мы приедем к закрытию. Когда мы въехали на парковку парка, я уже и сама не рада была, что повелась на маленький километраж и поехала сюда.

Ну, в общем, я не сильно ошибалась - до закрытия оставалось всего полтора часа. Кассир разделил нашу разновозрастную компанию на семью, взрослых и инфанта. У них есть билеты 2+2, которые сэкономили нам где-то евро 5. Посещение состоит из прогулки по саду парка и собственно пляж реки Алькантара . Мы, конечно, умирали все от жары, и сад нам, в общем-то, в тот момент уже не очень нужен был, но культурная программа должна быть выполнена. Тем более, что и спуск к воде оказался не так-то прост. Пока гуляли по садам, нас сопровождал шум водопадов и журчащей воды, который вдвойне утяжелял прогулку по жаре.

Хорошие места, красивые! Но я бы всё-таки посоветовала эту экскурсию тем, кто уже видел «основные» достопримечательности Сицилии.

Ущелья

Река Алькантара несет свои леденящие д̶у̶ш̶у̶ ноги воды сквозь базальтовый каньон и обещает девственность и мужественность тем, кто рискнет погрузиться в нее. Место очень живописное и пользуется особой популярностью у местных жителей в летнюю жару!
Кстати: здесь снимали эпизод из фильма Маттео Гарроне «Страшные сказки».
Летом в ущельях предлагают боди-рафтинг (за доп. плату 40-50 евро за 2,5 часа).
Вход в парк Алькантары за доп. плату. В высокий сезон: взрослые – 13 евро, дети 6 — 12 лет — 9 евро, до 6 лет — бесплатно.

Красота, а не городок: горы, средневековье, барокко, замок Лаурия, вырастающий прямо из скалы, и туристов там почти никогда нет. Местный колорит 100%.
Там же можно провести дегустацию местных сыров. Доп. плата — 5 евро с человека.

Организационные детали

• Продолжительность экскурсии: около 4 часов.
  • Гонорар гида: 200 евро.
  • Дополнительные расходы и трансфер оплачиваются отдельно.
  • Место встречи: Ваш отель.
  • Время начала: 10.00
  • При необходимости можно организовать машину с водителем. Стоимость транспорта варьируется в зависимости от количества человек и места отправления.

Богата на удивительные места, от красоты которых прямо дух захватывает. Очень жаль, но зачастую эти прелестные места не входят в туристические маршруты. Но зная об их существовании, можно совершить самостоятельное путешествие к этим местам. Одним из таких местечек является ущелье Алькантара.

Ущелье Алькантара (Gole dell’Alcantara) — это сказочное место находится на в провинции , недалеко от всемирно знаменитого курорта . Ущелье Алькантара – это живописные, глубокие расщелины в утесах и скалах, образованные в результате извержения Этны.

По дну этого ущелья течет очень живописная река Алькантара, которая впадает в Ионическое море. Когда мы слышим слова река, наше воображение рисуют большую многоводную реку, которые мы привыкли видеть в России. Нет, таких рек на острове нет. Местные реки, особенно в летнее время, скорее всего можно назвать большим ручьем.

Вода в реке Алькантара постоянно прохладная, поэтому в жаркое летнее время она привлекает своей свежестью сотни желающих. Длина реки Алкантара 52 км, площадь ее бассейна – 573 кв. км. Ее исток находится на высоте 1250 метров, на южном склоне горного хребта Неброди.

Река Алькантара считается одной из крупных рек на .

Название реки имеет арабские корни, оно произошло от слова аль – кантара, что переводится, как мост. История Сицилии рассказывает нам, что в древнеримские времена через быстрый водный поток был сделан мост, который входил в состав консульской дороги, соединяющей Мессину и . Позднее этот мост был разрушен сарацинами. А в древности эта река называлась Онаба-ла.

Несколько тысяч лет назад во время извержения , лава перекрыла русло реки. При соединении с водой лава остывает значительно быстрее, чем при обычных условиях. Благодаря этому лава кристаллизировалась в виде мифических колонн. После этого вода, на протяжении сотен лет начинает пробивать себе путь, через эти колонны. Вот эта работа реки Алькантара и создала грозное и величественное ущелье Алькантара. Глубина этого ущелья доходит до 25 метров, а его ширина варьируется от 2 до 5 метров. С 2001 года территория реки и ущелья Алькантара включена в состав речного парка.

Любители флоры в долине Алькантара найдут настоящее чудо – красивейшие рододендроны, олеандры, дроки, различные удивительные цветы и кустарники, ярко-зеленая трава, вызывающие всеобщий восторг и восхищение. Природа вдоль реки Алькантара, как до, так и после Ущелья, богата великолепными пейзажами. Небольшие отрезки реки с сильным течением вдруг чередуются с озерцами и прудами с кристально чистой и прозрачной водой.

Для обзора всей (почти всей) живописной местности надо подняться на специальную смотровую площадку, работает которая с 7 утра и до 7 вечера в летнее время. К реке можно спуститься по лестнице или же на лифте. Глубина спуска превышает 20 метров.

Незабываемое впечатление производит самое ущелье – острые базальтовые утесы, причудливой формы, многочисленные водопады, которые разбиваясь о камни, разлетаются миллиардами мелких брызг. На отвесных скалах время создало фантастические надрезы и причудливой формы различные углубления, создающие сильный сценографический эффект.

Заказ экскурсий по Сицилии —

Чтобы получать наши новые статьи, подпишитесь на обновление сайта по форме, которая находится ниже.

Как известно в мире есть огромное количество мест, посещать которые хочется хоть каждый день. Причем перечень таких мест, такой большой, что его даже за месяц не прочитаешь, не говоря уже о том, чтобы все эти интересные места посетить. Но как бы там не было, а бывалые туристы стремятся посетить как можно больше мест, отмеченных на туристических картах.

Удивительные интересные места

Такое желание у них возникает не случайно, что может быть лучше, чем тяга к прекрасному или к истории? Ведь, как правило, , которые мы планируем посетить – это или исторические памятники, которые приводят нас в восторг своей грандиозностью, или шедевры сотворенные природой, а, как известно природа такой архитектор, с которым вряд ли кто-то может сравниться.

Вот, например, ущелье Алькантара – это же настоящий нерукотворный шедевр, автором которого стала ее величество природа. Находится это ущелье на Сицилии и представляет собой достаточно глубокие расщелины в скалах, которые образовались в результате невероятно сильного извержения вулкана Этна, случившееся более 2 тысяч лет назад.

Подруга ущелья Алькантара – Фингалова Пещера

По дну этого ущелья течет маленькая, но очень красивая река с тем же названием, что и ущелье. Вода в реке постоянно холодная, поэтому многие туристы в знойные дни не прочь в ней искупаться. Как мы уже говорили – очень давно, несколько тысячелетий тому назад, русло этой небольшой реки, было перекрыто лавой вырвавшейся при извержении вулкана Этна. Но воды этой, небольшой, но очень напорной реки, сделали свое дело и пробили себе путь сквозь огромные базальтовые колонны, при этом отполировав их и придав им причудливые формы, которые по сей день радуют глаз туристов.

Одним из самых красивых мест в ущелье, является участок, который называется Gole dell’Alcantara. Здесь, на небольшом участке, нашли себе место все красоты ущелья. Именно в этом месте река распадается на огромное количество небольших водопадов, которые разбиваясь о базальтовые колонны, играют брызгами на солнце, словно шампанское. Стоит отметить, что окружающие речку скалы очень напоминают скалы острова Стафф, на котором располагается и японское ущелье Такатихо…

Как добраться до ущелья Алькантара?

Любого туриста, конечно же, интересует, как добраться к той или иной достопримечательности. Что касается ущелья Алькантара, то здесь все просто. Ущелье находится рядом с городом Катания, с автобусной станции которого отправляются рейсы к ущелью. Такую поездку можно совершить как самостоятельно, так и в составе туристической группы, записаться в которую можно в любом агентстве Сицилии.
Есть в мире такое государство, интересные места которого поражают своей необычной красотой. Если говорить о Японии, надо отметить, что японцы искренне

Читайте:

Остров джерба - жемчужина северной африки

Одно из самых главных достопримечательностей острова Джерба в Тунисе - это остров Розовых фламинго. Эти птицы гнездятся колониями на мелководных...

Что наша жизнь? Просто путь! Экскурсии по босфору в стамбуле Прогулка на кораблике по босфору турецкая ночь

Потрясающая иллюминация двух мостов, соединяющих Европу с Азией, сияние огней набережных и памятников архитектуры - всё это останется в ваших...

Координаты египетских пирамид google

Комплекс Пирамид Гизы включает в себя единственное оставшееся на сегодняшний день из семи чудес света - Пирамиду Хеопса, и это хорошо известно тем,...

Самые интересные места в пекине

Пекин – это просто столица самой густонаселенной страны в мире. Являясь образовательным и культурным центром страны, Пекин богат историческими...