Главная - Горные лыжи
А320 крушение. Версия трагедии А320 компании EgyptAir: Самолет могли взорвать, как российский борт над Синаем. Последние данные о катастрофе Airbus A320, разбившегося в Альпах

Пассажирский самолет А320 авиакомпании EgyptAir, вероятнее всего, был уничтожен в результате теракта. Об этом заявил министр гражданской авиации Египта Шериф Фатхи.

«Предположительно (я говорю «предположительно», так как не хочу спекуляций), речь идет о каком-то происшествии на борту, о теракте. Это более вероятно, чем отказ техники», — сказал чиновник, слова которого приводят мировые агентства.

Тем временем, как пишет Le Figaro, французская прокуратура начала расследование в связи с крушением лайнера, а в парижском аэропорту имени Шарля де Голля идут проверки на предмет соблюдения требований безопасности.

О теракте как о возможной причине гибели воздушного судна заявил и директор ФСБ России Александр Бортников. «К большому сожалению, сегодня произошел еще один инцидент с самолетом египетских авиалиний. По всей видимости, это террористический акт», — отметил Бортников, призвав все страны приложить максимум сил, чтобы найти виновных в случившемся. Высказался по этому поводу и кандидат в президенты США Дональд Трамп. «Это выглядит как еще одна атака террористов», — написал политик в своем твиттере.

Первые сообщения об инциденте с самолетом EgyptAir, следовавшим из Парижа в Каир, появились 19 мая рано утром. Как передает «Би-би-си», воздушное судно покинуло Париж накануне вечером, в 21.09 по местному времени (22.09 мск) и взяло курс на Египет. Туда лайнер должен был прилететь в 3.00 по местному времени (4.00 мск). Однако внезапно самолет пропал с радаров диспетчеров. Это произошло в тот момент, когда А320 находился в 16 км от египетской территории и покидал греческое воздушное пространство. Через некоторое время стало ясно, что самолет рухнул в море. О том, что самолет не просто пропал, а потерпел крушение, заявили несколько официальных лиц, в том числе президент Франции Франсуа Олланд.

К розыску обломков лайнера сразу же подключились поисково-спасательные службы Египта и Греции, а вскоре к ним присоединились и французские коллеги. Довольно быстро обломки лайнера были обнаружены.

«Египетский военный самолет С130 засек части воздушного судна на поверхности океана к югу от острова Крит. Туда будут высланы суда для дальнейшего поиска обломков А320», — говорится в сообщении минобороны Греции, которое приводит газета Le Figaro.

Сообщается, что на борту находились 66 человек, в том числе граждане Франции, Великобритании, Бельгии, Ирака, Кувейта, Судана, Чада, Португалии, Алжира и Саудовской Аравии. Национальная принадлежность одного из пассажиров пока не установлена. Известно также, что помимо пассажиров и членов экипажа на самолете летели трое сотрудников египетских служб безопасности. По имеющимся в СМИ данным, россиян среди тех, кто летел на этом А320, не было.

Как сообщает служба гражданской авиации Греции, пилот A320 во время последнего разговора с диспетчерами был весел и благодарил их по-гречески. Никаких сигналов о нештатной ситуации с лайнером он не упомянул.

О теракте как о наиболее вероятной причине крушения лайнера заявили и несколько экспертов в области гражданских самолетов. «Командир корабля по всем международным авиационным правилам обязан доложить на землю, если в полете появились какие-то факторы, создающие угрозу безопасности полета. Такого доклада от командира не последовало. Это говорит нам о том, что на борту произошло нечто мгновенное, катастрофически быстрое», — рассказал «Газете.Ru» бывший замминистра Гражданской авиации СССР заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

По его словам, произойти подобное могло из-за мгновенного отказа механических или электронных элементов оборудования.

«Кроме того, самолет мог рухнуть из-за опасных метеоявлений, возникших на его пути, например если он влетел в зону мощной грозовой облачности, что вызвало сильную турбулентность. И наконец, третий вариант — внешнее вмешательство. Сюда входят и попадание боевой ракеты, и уничтожение А320 боевым самолетом, и теракт, произошедший на его борту», — сказал Смирнов.

Бывший директор бюро по расследованию и анализу происшествий в гражданской авиации Жан-Поль Троде усомнился в том, что крушение самолета могло быть вызвано отказом техники. «Внезапно возникшая техническая проблема, пожар на борту или выход из строя двигателя обычно не ведут к моментальному падению самолета, и у экипажа в таких случаях остается время среагировать», — заявил он радиостанции Europe1.

Впрочем, пока ни одна террористическая группировка не взяла на себя ответственность за уничтожение А320. Специалисты теперь ищут «черные ящики», и, по словам Смирнова, даже если они лежат на дне Средиземного моря, их вполне реально обнаружить.

«У тех же французов есть опыт извлечения бортовых самописцев с глубины 4 км.

Это произошло, когда их лайнер компании Air France упал посередине Атлантического океана. Тем не менее они нашли эти ящики, достали их и расшифровали. Здесь глубина меньше, так что, я думаю, шансы их достать весьма велики. Тем более что современные самописцы подают специальный сигнал с помощью особых маячков, которые будут работать до тех пор, пока не сядут их аккумуляторы. А это произойдет еще не скоро», — сказал эксперт.

Свои соболезнования в связи с катастрофой А320 выразили лидеры нескольких государств, в том числе президент России Владимир Путин. Его пресс-секретарь Дмитрий Песков добавил, что пока неизвестно, как катастрофа египетского самолета отобразится на возобновлении рейсов из России в Египет. А вот первый зампред комитета Государственной думы по транспорту депутат от «Справедливой России» Михаил Брячак заявил, что возобновление авиасообщения с Египтом может быть отложено.

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе сказала «Газете.Ru», что до выяснения точных причин произошедшего говорить о влиянии катастрофы самолета EgyptAir на возобновление полетов в Египет еще рано.

«Маловероятно, что это происшествие с самолетом испугает российских туристов. Территориально это не связано напрямую с египетской территорией: самолет-то летел из Парижа в Каир», — сказала она.

По словам Ломидзе, россияне, напротив, несмотря ни на что ждут новостей об открытии египетского направления.

«Об этом говорит и отчет наших аналитиков, которые исследовали запросы людей в поисковиках. В течение апреля Египет настолько часто фигурировал в этих запросах, что вошел в десятку самых запрашиваемых направлений. Среди них не оказалось Турции — с ней все ясно. А Египтом активно интересуются и ждут развития событий. Пока ездят на российские курорты или в Тунис, хотя и в этой стране не все однозначно с безопасностью», — сказала исполнительный директор АТОР.

Крушение самолета EgyptAir 19 мая стало десятой катастрофой с момента ввода Airbus А320 в эксплуатацию. Предыдущая трагедия случилась 31 октября 2015 года: российский пассажирский лайнер Airbus A320 авиакомпании «Когалымавиа», следовавший по маршруту Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, разбился в 100 км от Эль-Ариша в Египте. Погибли 217 пассажиров и семь членов экипажа. Причина крушения — теракт на борту судна.

Лайнер А320 потерпел крушение в Средиземном море. Самолет выполнял рейс из Парижа в Каир. В международном аэропорту египетской столицы его ожидали в три ночи по местному времени. Примерно в 280 км от египетского побережья самолет исчез с экранов радаров. В этой истории загадок меньше не становится, зато появляются все новые шокирующие подробности. Так, по данным Министерства обороны Греции, перед исчезновением лайнер сделал неожиданный резкий поворот – на 90 градусов влево, а затем на 360 градусов вправо.

После чего резко снизился на шесть с половиной тысяч метров. Это произошло сразу после того, как А320 вошел в воздушное пространство Египта. Есть и другая, еще более ошеломляющая деталь, которая может пролить свет на расследование. Друг одного из пилотов упавшего лайнера рассказал, что за несколько дней до полета экипаж стал получать угрозы от неизвестных. На борту лайнера якобы даже появилась надпись на арабском: следующая жертва – и номер рейса.

На борту находились граждане Египта, Ирака, Франции, Великобритании и Саудовской Аравии. Всего 66 человек, включая экипаж. Среди них – трое маленьких детей. С родными и близкими пассажиров сейчас работают психологи и сотрудники авиакомпании. Между тем, несмотря на то, что версия о теракте, произошедшем на борту самолета, еще официально не подтверждена, катастрофа еще больше ударила по туризму Египта. "Мы очень расстроены. Как вы знаете, в Шарм-Эль-Шейхе уже закрылись 80 % отелей, жизнь почти остановилась. Мы очень соболезнуем египтянам", – сказал путешественник Жан-Люк Леборн. Напомним, первый удар по туристическому бизнесу Египта пришелся после того, как стало известно, что российский самолет разбился на Синае в результате теракта – Россия приостановила авиасообщение с этой страной.

Потерпевший крушение самолет находился в эксплуатации почти 13 лет. Роковой рейс стал пятым за сутки, оба пилота – с большим летным опытом. На борту этого лайнера за все время произошла лишь одна внештатная ситуация. Почти три года назад во время рейса из Каира в Стамбул самолет вернулся в аэропорт вылета из-за перегрева одного из двигателей. На счету самой компании-авиаперевозчика как минимум семь инцидентов, включая несколько некрупных авиакатастроф. В конце марта этого года самолет Египетских авиалиний был угнан. Один из пассажиров угрожал взорвать самолет, если экипаж не возьмет курс на Кипр. Что касается сегодняшней трагедии, что ее расследованием будет заниматься международная комиссия, ее возгласит представитель Египта. К поисковой операции присоединились Франция и США.

Самолет летел рейсом Барселона - Дюссельдорф.

Днем во вторник во Франции самолет компании GermanWings исчез с радаров в регионе Альп-де-от-Прованс во Франции. На борту было 150 человек. Самолет разбился в труднодоступной горной местности. Рейс осуществлялся из Барселоны в Дюссельдорф. По данным президента Франции, на борту было много граждан Германии, все они погибли. MKRU представляет онлайн-трансляцию происшествия.

17:46 - Между тем пресс-конференция German Wings закончена. Пока общество не получила ни один ответ на вопросы о причинах крушения. А они есть. Например, пока так и не ясно, почему самолет начал снижение. Пока военные Франции никак не прокомментировали информацию о полетах в зоне крушения самолетов ВВС. Ясно, что из-за горной местности поисковая операция на месте крушения будет проходить несколько дней. И, напомним, что официальные лица заявляют, что скорее всего выживших в этой аварии нет. На этом мы заканчиваем нашу онлайн-трансляцию, но MKRU продолжает следить за развитием ситуации. Следите за нашими новостями и специальными материалами.

17:45 - Премьер-министр Франции Мануэль Вальс сделал заявление о том, что пока нельзя исключать никакие гипотезы произошедшего.

17:40 - BBC подтверждает информацию о немецких подростках на борту разбившегося лайнера. По их данным там находились 16 школьников и два учителя.

17:36 - Эксперты компании Airbus также отправились к месту крушения самолёта A320 во французских Альпах. они будут помогать проведению расследования.

17:34 - Прокуратура Марселя уже начала расследование авиакатастрофы Airbus А320.

17:33 - "На разбившемся на юге Франции самолете использовалась новейшая версия компьютерной программы, предоставленная компанией Airbus", заявил на пресс-конференции Викельманн.

17:24 - Викельманн на пресс-конференции говорит, что пока нет ответа на вопрос, почему самолет начал снижение. Поэтому он просит избегать спекуляций, а дождаться подтвержденных данных, которые должны получить специалисты.

17:18 - И вот еще любопытные факты передает РИА "Новости". Оказывается самолет Airbus A320 компании Germanwings был застрахован компанией Allianz, которая также была основным страховщиком рейсов авиакомпании Malaysia Airlines, один из которых (MH370) пропал над Индийским океаном, а второй (MH17) был сбит в небе над востоком Украины. Кроме того, в Allianz был застрахован лайнер AirAsia, потерпевший крушение над Яванским морем в декабре 2014 года.

17:17 - По предварительной информации на борту разбившегося в Альпах самолета находились 67 граждан Германии, говорит Винкельманн

17:16 - Пресс-конференцию ведет гендиректор GermanWings Томан Винкельманн: "Последние ремонтные работы по самолету были произведены в марте в Дюссельдорфе, их провели наши специалисты".

17:15 - "Падение самолета длилось восемь минут", - говорят представители авиакомпании.

17:11 - "У командира экипажа было 6 000 часов налета", - говорят на пресс-конференции.

17:09 - Между тем началась пресс-конференция главы German Wings. Он сообщил, что Технический осмотр самолета был проведен вчера. "На борту среди пассажиров было двое младенцев", - также рассказали представители GermanWings. "Борт летел на малой высоте в течение 8 минут. Контакт с ним был потерян в 10:35 по местному времени, на высоте около 6000 футов", - рассказали в авиакомпании.

17:07 - Каркас разбившегося во Франции А320 обнаружен в горах на высоте 2700 метров.

17:03 - А вот Flightradar публикует график на котором видно как летал военный самолет французских ВВС Boeing C-135 возле места крушения Airbus.

17:00 - Вот в Генеральной дирекции гражданской авиации официально уже опроверают сообщения о том, что экипаж подал сигнал тревоги: "О том, что самолет в опасности, объявила диспетчерская служба - после того, как потеряла контакт с бортом".

16:58 - "МК" подготовил для вас специальные материалы по теме.

16:56 - Представитель французской жандармерии, работающей на месте происшествия, подтвердил изданию La Provence, что в катастрофе не выжил ни один человек.

16:54 - Вот еще одно подтверждение информации, что не было сигнала бедствия. "maday" - это международный сигнал бедствия.

16:52 - Ангела Меркель решила вылететь на место крушения.

16:51 - По каналам AFP передают, что самолет не передавал никаких сигналов бедствия.

16:39 - По некоторым данным, на борту было 15 подростков из Германии по программе обмена и 4 учителя, сопровождавших эту группу.

16:29 - МЧС РФ предлагает Франции помощь в поисковой операции на месте крушения Airbus. При этом некоторые специалисты считают, что доставать тела погибших придется с помощью вертолетов, так как транспорт в этом месте не пройдет.

16:27 - Президент России Владимир Путин направил соболезнования Ангеле Меркель в связи с авиакатастрофой.

16:25 - На борту могли находится молодые люди из Германии, которые участвовали в программе обмена с Испанией.

16:24 - По некоторым данным очевидцы незадолго до гибели Airbus видели в районе крушения много военных самолетов. Они говорят, что в этом месте действительно часто летают военные самолеты, но их активность в этот момент была особенно высокой.

16:23 - Французское издание Le Point приводит свидетельства очевидцев. Бруно Ламбер, горный гид, работающий в коммуне От-Блеон, рассказывает, что мето крушения — крутой горный склон, по которому сходят лавины, что осложняет спасательную операцию. Последняя лавина сошла уже после крушения.

Другой местный житель, Фабрис, сообщил: «Я видел самолет. Он пролетел очень низко. Упал он, судя по всему, в пяти километрах от нас».

16:13 - В том же самом регионе Альп-де-От-Прованс в 1953 году случилась крупная авиакатастрофа: 1 сентября борт «Эр Франс», летевший по маршруту Париж-Сайгон, разбился в нескольких километрах от места нынешнего крушения. Он столкнулся с горой. Самолет модели Lockheed Constellation должен был совершить промежуточную посадку в Ницце для дозаправки. Погибли 33 пассажира, среди которых были известный виолончелист Жак Тибо и композитов Рене Эрбен и 9 членов экипажа. В память о погибших на месте крушения установили памятный крест.

16:05 - В аэропорту вылета пока так и не сообщили причину задержки разбившегося рейса 4U9525. Он должен был вылететь в 9:35 по местному времени (11:35 мск), однако начал полет только в 10.01 (12:01 мск). Между тем в сетях появились фото родственников пассажиров, летевших в разбившемся Airbus.

16:03 - Компания GermanWings поменяла в соцсетях цвет своего логотипа . Теперь он траурный.

15:56 - На место крушения спешат 80 пожарных, более 200 сотрудников полиции, колонны спасателей. Но добраться трудно. Между тем из-за крушения король Испании прервал свой визит во Францию.

15:52 - А вот появилось фото предполагаемого места крушения самолета.


Фото сайта airlive.net

15:51 - По данным Франсуа Олланда французов на борту самолета не было.

15:50 - По данным спасателей, обломки хвоста самолета разбросало на территории в два квадратных километра.

15:49 - По данным компании GermanWings на борту находились 144 пассажира и 6 членов экипажа.

15:45 - Также с заявлением выступил король Испании Филипп VI: "Выживших нет. Среди жертв - испанцы, немцы и турки".

15:40 - Издание Le Point сообщает о возможной разгерметизации салона, так как экипаж попросил перед крушением экстренное снижение у диспетчеров.

15:38 - В свою очередь синоптики подтверждают - погода в районе места крушения была хорошей.

15:37 - Канцлер Германии Ангела Меркель после телефонного разговора с президентом Франции Франсуа Олландом и главой испанского правительства Марианом Рахойем объявила об отмене всех запланированных на сегодня встреч. Позже ожидается ее официальное заявление по поводу катастрофы

15:35 - Между тем в Дюссельдорфе готовятся оказать психологическую и иную помощь тем, кто приехал встречать близких и родственников, летевших в разбившемся лайнере.

15:33 - Премьер Испании Мариано Рахой выразил соболезнования в связи с авиакатастрофой в Альпах и заявил, что Испания проводит расследование вместе с властями Франции и Германии.

15:25 - Министр транспорта Франции Ален Видали заявил, что к месту крушения нет ни одной дороги. Оно было осмотрено с вертолетов - спасатели увидели целый корпус самолета и несколько тел, лежащих вокруг. Сейчас спасательные группы движутся по горам к разбившемуся лайнеру.

15:20 - Germanwings проведет пресс-конференцию в 14.00 GMT, то есть в 17 часов по московскому времени.


15:15 - В настоящее время обсуждаются разные версии произошедшего. Пока - неофициально. Так, французское издание Le Point пишет, что самолет мог столкнуться с чем-то в воздухе.

15:14 - По предварительным данным, на борту разбившегося самолета могли находиться 43-45 граждан Испании

15:04 - Аэропорт Дюссельдорфа пока уточняет списки пассажиров, не может объявить сколько человек было на борту и из каких стран.

14:58 - А вот руководитель пресс-службы Немецкой службы безопасности полетов Аксель Рааб завил, что в результате крушения самолета Germanwings во Франции погибли сто пятьдесят четыре человека. А ранее сообщалось, что на борту было всего 148 человек.

14:53 - Глава авиакомпании "Люфтганза", чьим филиалом является GermanWings, Карстен Шпор, написал в своем Твиттере: "Нам пока не известно, что произошло с рейсом 4U 9525... Если подтвердится худшее, этот день станет для "Люфтганзы" черным. Мы надеемся найти выживших".

14:40 - А вот интересное сообщение от журналистов канала Европа 1 - они заявляют, что корпус самолета цел. Может быть президент Франции не прав, может быть есть выжившие. В связи с этим в соцсетях появилась версия, что самолет пытался совершить аварийную посадку. Ведь он посылал сигналы бедствия, возможно пилоты приняли решение попытаться посадить самолет в этом месте.

14:39 - Генконсульство РФ в Барселоне заявило, что пока не располагает данными, находились ли россияне на борту разбившегося Airbus A320. Украина в свою очередь также выясняет эту информацию. Между тем сайт аэропорта Дюссельдорфа, где должен был приземлиться самолет почему-то недоступен.

14:38 - В больнице города Динь введен в действие "белый план" - максимальной готовности медперсонала. Премьер Франции Вальс сообщил о готовности принять всех родственников погибших.

14:37 - Предыдущее крушение на территории Франции произошло 25 июля 2000 года. Тогда разбился "Конкорд" авиакомпании Air France, выполнявший рейс Париж—Нью-Йорк. Самолет рухнул на здание гостиницы в Парижском муниципалитете Гонесс. Погибли все находившиеся на борту 109 человек, а также четыре человека на земле.

14:34 - На место крушения срочно вылетел глава МВД Франции Бернар Казнёв. Между тем Немецкая служба безопасности полетов (ДФС) подтвердила факт крушения. А вот от GermanWings по-прежнему никакой информации: "Следите за обновлениями на сайте".

14:33 - Из-за катастрофы французские диспетчеры отказались от назначенной на завтра забастовки.

14:30 - На сайте Fligth Radar можно найти информацию о том, что разбившийся самолет был одним из самых старых в своей линейке - он был введен в эксплуатацию в 1990 году.

14:29 - Между тем премьер Франции Мануэль Вальс заявил, что создается кризисный штаб, куда войдут представители разных министерств. Он будет работать на базе МВД Франции на площали Бово.

14:28 - Авиакатастроф в самой Франции не было уже 15 лет. Между тем помимо Airbus начали падать акции и и концерна Lufthansa, которому принадлежит GermanWings, акции упали уже на 5%.

14:27 - Мэр Барселонетты Пьер-Мартен Шарпенель сообщил журналистам, что место крушения находится в "малонаселенной, сильно заснеженной местности".

14:25 - Есть сведения, что до отлета из Барселоны в Дюссельдорф самолет совершал другой рейс и прибыл в Барселону в 8:55.

14:23 - Генеральная дирекция гражданской авиации распространила официальное сообщение: она подтверждает, что на борту были 142 пассажира и шесть членов экипажа, то есть всего 148 человек. Номер борта компании Germanwings - GWI18G.

14:22 - По неподтвержденным данным самолет начал разваливаться еще в воздухе. Это катастрофа стала первой для German Wings со дня основания.

 


Читайте:



Новая карта Майорки с достопримечательностями на русском языке: Все красивые места

Новая карта Майорки с достопримечательностями на русском языке: Все красивые места

Майорка – популярный испанский островной курорт, где одинаково понравится отдыхать как семьям с детьми, так и шумной молодежи. На курортах имеется...

Сочинение на тему Как я провел лето (7 вариантов) Как я провел лето заключение

Сочинение на тему Как я провел лето (7 вариантов) Как я провел лето заключение

Чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.На мой взгляд, лето – прекраснейшее время года,...

Остров джерба - жемчужина северной африки

Остров джерба - жемчужина северной африки

Одно из самых главных достопримечательностей острова Джерба в Тунисе - это остров Розовых фламинго. Эти птицы гнездятся колониями на мелководных...

Что наша жизнь? Просто путь! Экскурсии по босфору в стамбуле Прогулка на кораблике по босфору турецкая ночь

Что наша жизнь? Просто путь! Экскурсии по босфору в стамбуле Прогулка на кораблике по босфору турецкая ночь

Потрясающая иллюминация двух мостов, соединяющих Европу с Азией, сияние огней набережных и памятников архитектуры - всё это останется в ваших...

feed-image RSS