Разделы сайта
Выбор редакции:
- Восхождение на Маттерхорн из Швейцарии
- Новый год на горнолыжном курорте в россии
- Когда лучше ехать в Карелию — зимой или летом?
- Где лучше отдыхать зимой
- Поездка в будапешт самостоятельно, цены и план Здание венгерского парламента
- Где во вьетнаме хорошие пляжи?
- Пляжный отдых в иордании
- Как добраться до аэропорта Барселоны Эль Прат: на метро, поезде, автобусе и такси
- Сколько лет пальмире. Школьная энциклопедия. Новое освоение Пальмиры
- Описание порта прихода: п
Реклама
Самые красивые индийские дворцы. Заброшенные крепости индии Замок индия |
Когда я в очередной раз предпринял попытку навести порядок в своем фотоальбоме (как уже рассказывал, до 2007 года я фотографировал пленочным аппаратом), то обнаружил очередной пласт отличных фотографий, которые никогда толком не публиковал. Их надо сканировать, выравнивать на Фотошопе, много возни. Но вчера я выделил два часа и часть этих фотографий довел до ума, полностью "оцифровав" путешествие по Индии в 2007 году. И ведь там столько всего интересного! За неполный месяц я пересек страну от Сринагара на севере до Тиручирапалли на крайнем юге и от Даржиллинга на востоке до Удайпура на западе. Да, эти фотографии не самого лучшего качества, ибо были сняты на пленку, 6 лет валялись в шкафу и выцветали. Но те замечательные места, что изображены на них достойны интереса не смотря ни на что. Сегодня речь пойдет о громадной романтической крепости Кумбальгарх в горах Раджастана и о впечатляющим джайнском храме в Ранакпуре. Нет, вы знаете, это уму непостижимо! Читатели заходят по тегу "Индия" и видят пару ругательных статей на тему грязных индийских поездов, плюс странно смотрящийся на фоне этого музей паровозов в Ченнае . Возникает вопрос, а что, кроме вокзалов разных индийского городов и музея паровозов я ничего в Индии не видел? Однозначно будем ситуацию менять, ибо если не взяться за дело сейчас - потом эти фотографии будут утрачены окончательно, я просто про них забуду из-за плотного графика поездок и всяких разных забот. Тем более, что ранее уже восстановил справедливость и довел до ума фотографии из прежних поездок в и . Итак, Кумбальгарх это одна из крупнейших крепостей Индии, уступающая по размерам разве что крепости в Джалсаймере, кстати, это тоже в Раджастане, часах в 5 езды от Кумбальгарха. Возведенный махараджей Кумбой в 15 веке, можно считать настоящим шедевром средневекового восточного фортификационного искусства. Тут есть все, что ассоциируется с могучим, мистическим и романтическим фортом. Более того, расположенный высоко в горах, форт заметен издалека, а виды как с его стен, так и на него - просто на грани фантастики. Теперь внимание: стены крепости тянутся на 36(!) километров, опоясывая холмы вокруг; чем-то все это напоминает Великую китайскую стену. Внутри располагалось 360 храмов, из которых лишь десяток сохранился до наших дней. Собственно, вот они, сохранившиеся храмы - Не часто я фотографируюсь на фоне достопримечательностей, но здесь не удержался, уж больно круто - Без наших друзей-мартышек никак. Длина их хвостов потрясает воображение - Просто какие-то мужики рядом с крепостью - Сельские пейзажи: вол крутит водяное колесо, загоняя воду из источника в арыки - Пацаненок с мелким братишкой следит за процессом - Ранакпур - это достопримечательность другого порядка, нежели крепость в Кумбальгархе. Но, как и крепость, этот храм тоже самый-самый, ведь он самый большой в мире джайнский храмовый комплекс. Построен в 1439 году и расположен километрах в 20 от крепости, так что посещение обоих можно совместить, договорившись с таксистами в Удайпуре, до которого отсюда порядка 100 километров. Дороги в этих местах на удивление хорошие, так что за световой день вы все успеете. На удивление, я не увидел в храме ни одного туриста и даже местных жителей было всего несколько человек. Удивительно для столь внушительного и потрясающего памятника архитектуры. А еще более удивительно то, что никто не собирал деньги за вход, никто не приставал с навязчивыми услугами гидов (для Индии - нонсенс, здесь вас все пытаются "окучивать" на каждом шагу) и прочее. Райское местечко - На выезде из храма нас встречали неизменные мартышки - Дядя, дай банан! К вечеру мы вернулись в город Удайпур, который не менее интересен, чем перечисленные выше крепости и храмы, но о нем расскажу в следующий раз -
Франция - (France) Французская Республика (République Française). I. Общие сведения Ф. государство в Западной Европе. На С. территория Ф. омывается Северным морем, проливами Па де Кале и Ла Манш, на З. Бискайским заливом… … Большая советская энциклопедия Таджикская Советская Социалистическая Республика - (Республикаи Советии Социалистии Тоджикистон) Таджикистан. I. Общие сведения Таджикская АССР образована 14 октября 1924 в составе Узбекской ССР; 16 октября 1929 преобразована в Таджикскую ССР, 5 декабря 1929… … Большая советская энциклопедия Торговля - (теория). Под Т. разумеют промысловую деятельность, имеющую целью преодолевать препятствия, разделяющие производителей и потребителей во времени и пространстве. Это определение (Ван дер Боргт) шире общепринятого, по которому Т. заключается в… … СССР. Литература и искусство - Литература Многонациональная советская литература представляет собой качественно новый этап развития литературы. Как определённое художественное целое, объединённое единой социально идеологической направленностью, общностью… … Большая советская энциклопедия Португалия - I [Карта П. см. карту Испании.] королевство в Европе. Занимает западную часть Пиренейского п ова, между 36°59 42°8 сев. шир. и 6°10 9°31 запад. долг. от Гринвича; образует продолговатый четырехугольник, наибольшая длина которого 558 км, а ширина… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона Россия. Экономический отдел: Промышленность - I а) Исторический очерк. В эпоху, предшествующую преобразованиям Петра I, промышленно торговая жизнь Р. вследствие редкого населения, отсутствия правильных путей сообщения и прикрепленности к земле массы народа имела вполне патриархальный… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона Франция - I (France, Frankreich). Расположение, границы, пространство. С севера Ф. омывает Немецкое море и Ла Манш, с запада Атлантический океан, с юго востока Средиземное море; на северо востоке она граничит с Бельгией, Люксембургом и Германией, на… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона Феодализм - Содержание [О Ф. во Франции см. соотв. ст.]. I. Сущность Ф. и его происхождение. II. Ф. в Италии. III. Ф. в Германии. IV. Ф. в Англии. V. Ф. на Пиренейском полуострове. VI. Ф. в Чехии и Моравии. VII. Ф. в Польше. VIII. Ф. в России. IX. Ф. в… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона Респу́блика И́ндия (хинди भारत गणराज्य , Bhārat Gaṇarājya , англ. Republic of India ) — государство в Южной Азии. Индия занимает седьмое место в мире по площади, второе место по численности населения и является самой большой по населению демократической страной в мире. Индия граничит с Пакистаном на западе, с Китаем , Непалом и Бутаном на северо-востоке, с Бангладеш и Мьянмой на востоке. Кроме того, Индия имеет морские границы с Мальдивскими островами на юго-западе, со Шри-Ланкой на юге и с Индонезией на юго-востоке. Спорная территория штата Джамму и Кашмир имеет границу с Афганистаном. Индия является родиной Цивилизации долины реки Инд и других древних цивилизаций. На протяжении большей части своей истории, Индия выступала как центр важных торговых маршрутов и славилась своими богатствами и высокой культурой. В Индии зародились такие религии как индуизм, буддизм, сикхизм и джайнизм. В первом тысячелетии нашей эры на индийский субконтинент также пришли зороастризм, иудаизм, христианство и ислам, которые оказали большое влияние на формирование разнообразной культуры региона. В период с начала XVIII по середину XIX века Индия была постепенно колонизована Британской империей. Получив независимость в 1947 году, страна достигла больших успехов в экономическом и военном развитии. К концу XX века экономика Индии стала одной из самых быстроразвивающихся в мире. По номинальному объёму валового внутреннего продукта Индия занимает 12-е место в мире, а по паритету покупательной способности — четвёртое место. Насущной проблемой продолжает являться высокий уровень бедности и неграмотности населения. Историческая сводка: Первые следы пребывания на территории Индии (палеотические рубила соанской культуры в Пенджабе) относятся ко 2-му межледниковому периоду более чем 100 тыс. лет назад. (Северная Индия, так же как и Европа переживала периоды оледенения). На юге Индии приблизительно в это же время также существовала культура, получившая название мадрасской. Колыбели всей индийской - долины Ганга, как предполагают, в то время не существовало - там было мелководное море. Древнейшие свидетельства оседлых земледельческих культур - поселения - открыты в Белуджистане и Синде и датируюся 4 тыс. до н.э. В те времена климат Индии, особенно в Северо-Западной части был существенно другим - значительно более влажным. Весь бассейн Инда был покрыт лесами; ныне почти безводный Белуджистан орошали полноводные реки, что давало возможность существовать многочисленным земледельческим племенам. Обитатели поселений жили в домах из сырцового кирпича, изготовляли керамику высокого качества и уже использовали металл. Их религиозные воззрения были во многом схожи с верованиями других земледельческих общин Ближнего и Среднего Востока, связанные с культом плодородия и богини-матери. ХАРАППСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ В 3 тыс. до н.э в долине Инда складывается так называемая Хараппская цивилизация - названная так по современному названию населенного пункта на левом берегу р. Рви в Пенджабе, где когда-то располагался один из самых больших городов этой цивилизации. Второй известный большой город этой цивилизации - Махенджо-Даро - находится на правом берегу Инда приблизительно в 400 км. от его устья. В Калибангане вблизи границы Индии с Пакистаном в устье древней реки Сарасвати (сейчас почти пересохшей) найден еще один город, относящийся к это цивилизации. Известно также большое количество более мелких городов и поселений. В целом хараппская цивилизация занимала огромную даже по современным меркам территорию - протяженностью около 1500 км с севера на юг. Махенджо-Даро и Хараппи возникли предположительно в средине 3 тыс. до н.э. и существовали, по крайней мере, и во 2-м тыс. до н.э. Очевидно, что уже тогда эти города поддерживали связь с цивилизациями Двуречья. Хараппская цивилилизация была, скорее всего, теократической, т.е.управлялась жрецами. Оба города были построены по сходному плану - цитадель с зубчатыми стенами и общественными зданиями внутри, вокруг которой располагался город, занимавший площадь более квадратного километра. Совершенно прямые улицы разделяли город на кварталы. Строительным материалом для построек обычно служил обожженый кирпич чрезвычайно высокого качества. Дома высотой в 2 этажа тоже строились по одному плану - вокруг прямоугольгного двора анфилада комнат. Вход в дом обычно был не с улицы, а с переулка; все окна выходили во внутренний двор. В домах имелись комнаты для омовений - своеобразные "ванны" с системой водосточных труб, выходящими в городскую канализацию. Трубы городской канализации проходили под улицами и перекрывались специальными кирпичными плитами. В Махенджо-Даро открыт один из древнейших в мире бассейн для купания размером около 11 Х 7 м. В Хараппи севернее цитадели обнаружено большое зернохранилище размером 45 Х 60 м. Как показывают исследования, основными зерновыми культурами Хараппской цивилизации были пшеница и ячмень. Уже были приручены буйволы, козы, овцы, свиньи, ослы, собаки и различные домашные птицы. К удивлению археологов, ни одно из сооружений в Махенджо-Даро и Хараппи не удалось идентифицировать как храм. Уже существовала письменность, скорее всего пиктографического характера, насчитывающая около 270 знаков. Многие из этих знаков отображены на найденных при раскопках печатях. К сожалению, не смотря на все попытки, письменность Харапской цивилизации расшифровать пока не удалось. Оклоло 1500 г. до н.э происходит мощное землетрясение, уничтожевшее множество городов Хараппской цивилизации, а всед за этим в долину Инда вторгаюся завоеватели с запада, которые окончательно уничтожили эту культуру. До сих пор нет установшиегося мнения, были ли это уже арийские племена, или более ранние завоеватели. Существуют многочисленные теории происхожения ариев. Попытавшись обобщить наиболее обоснованные из них, можна сказать, что около 2000 г.до н.э где-то на территории современной Украины жили варварские племена: довольно высокие, светлокожие люди. Они едва ли не первыми в мире приручили лошадей и впрягли их в легкие быстроходные повозки со спицами. Племена эти занимались главным образом скотоводством и немного земледелием. В начале 2 тыс. до н.э из-за какой-то причины(перенаселенность? засуха?) эти племена приходят в движение и впоследствии заселяют громадные территории от Ирландии на западе до Индии на востоке. Они покоряли местные народности и смешивались с ними, образуя правящую верхушку. Проникновение ариев в Индию не было единовременным действием, а процессом, растянувшимся на сотни лет. Этот период в истории Индии называют арийским или ведическим. Именно в эту эпоху созданы величайшие памятники индийской и мировой культуры - поэтические эпосы "Махабхарата" и "Рамаяна". (Впрочем, существуют мнения, что эти древние эпосы созданы намного более раньше - около 6000 тыс. лет до н.э, т.е когда арии еще жили на своей прародине). Арии не создали городской цивилизации, хозяйственной основой их существования было пастушество и земледелие, очень важное место в хозяйстве занимал скот. Лошадь также имела в жизни ариев исключительно большое значение, но использовалась главным образом для военных целей. Именно в ведическую эпоху складываются основные сословия (касты). Семья, которая была основной единицей арийского общества - строго патриархальной, брак - моногамным и нерасторжимым. Многочисленные находки при раскопках игральных костей свидетельствовали об увлечении ариев азартными играми. Любили также и хмельные напитки (сому и суру). Материальная культура ариев достигла высокого развития. Они владели искусством обработки бронзы, изготоваливали из нее оружие и орудия труда (следует отметить, что древние медные копи найдены еще на предполагаемой прародине ариев). ПОЗДНЕВЕДИЙСКИЙ ПЕРИОД Между вторжением ариев в долину Инда и Эпохой Будды прошло около 5-и веков. За это время арии продвигались дальше на восток вниз по Гангу, их культура приспосабливалась и изменялась к местным условиям. Именно на востоке возникают новые царства, сыгравшие позже значительную роль в индийской истории. Многие исследователи полагают,что "Махабхарата" И "Рамаяна" отражают события, происшедшие именно в этот период. Однако, здесь еще слишком много загадок - и окончательно утверждать или датировать что-либо пока нельзя. ЭПОХА БУДДЫ. МАГАДХО-МАУРИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО. В эпоху, которую впоследствии стали называть эпохой Будды, центр индийской цивилизации продвигается на восток. Здесь возникают и достигаю расцвета четыре царства: Кошала, Магадха, Ватса и Аванти, затмившие древнюю страну Куру в Пенджабе как экономически, так и политически. В средине 1 тыс. до н.э одному из них - Магадхи - удается создать по сути первую индийскую империю, владения которой включали весь бассейн Ганга и почти всю Северную Индию, за исключением Раджастхана, Синда и Пенджаба. Около 326 г. Александр Македонский, после покорения персидской империи Ахеменидов и похода в Бактрию, преодолевает Гиндукуш и вторгается в Индию. Войска Александра переправляются через Инд и входят в Пенджаб. Александр разбивает войска пенджабского царя Пора и начинает наступление вглубь страны, однако под угрозой мятежа в своих войсках вынужден повернуть назад. После смерти Александра одному из военначальников Александра Селевк Никатор в 305 г. до н.э вновь вторгается в Индию, однако, по-видимому, терпит поражение от императора Магадхо-Маурийсукого государства Чандрагуты. Примерно в 269 г. до н.э. имератором становиться Ашока - впоследствии, один из величайших правителей Индии. Согласно буддийским источникам, Ашока незаконно захватил трон, убил всех возможных соперников и начал правление как тиран, однако через восемь лет после восшествия на престол царь нравственно и духовно стал совершенно инным человеком и стал проводить новую политику. Он отказался от обычной территориальной экспансии, была существенно смягчена внутренняя политика. Он запретил жертвоприношение животных, даже заменил традиционные забавы индийских царей - охоту - на паломничесвто к буддийским святыням. Согласно традиции благодаря сыну(брату?) Ашоки - Махендра (Махинда) произошло обращение Шри Ланки в буддизм. Император Ашока умер около 232 г. до н.э, по-видимому, уже утративший к этому времени власть. Наследники Ашоки еще около 50 лет правили Индией. ЭПОХА НАШЕСТВИЙ В 183 г. до н.э. власть в результете дворцового переворота захавтил Пушьямитра Шунга, один из военначальников последнего маурийского царя Брихадрахти. Новый царь возвращается к старой индуисткой религии. Происходит постепенная "эррозия" Маурийского царства - от него отходят и становитятся независимыми многие княжества. В это время на северо-западных границах Индии в результате распада империи Селевкидов образуются независимые эллинистические государства Бактрия и Парфия. Бактрийские греки начинают экспансию в серверо-западную Индию. Они захватывают большую часть долины Инда и Пенджаб и совершают набеги далеко в долину Ганга. Впоследствии это греческое государство на северо-западе Индии распадается на крошечные греко-бактрийские царства. Во 2-м в. до н.э орды кочевников из Центральной Азии (известные из китайских источников под именем юэчжей) двинулись на запад, тесня скифов. Скифы под давлением с севера напали на Бактрию и захватили ее, а впоследствии, теснимые теми же кочевниками, разгромили Парфию и греческие царства северо-западной Индии. Власть скифов(саков, шаков) распостранилась до самой Матхуры. Самый ранний из известных нам царь скифов, правивший в Индиии, - Мауэс(80 г. до н.э.?). В 1 в. н.э Кунджулы Кадзива из племени юэчжей кушан сосредоточил в своих руках власть над Бактрией,а а затем ему удется захватить и северо-западную Индию. Одному из его последователей - Канишке, удается сконцетрировать в своих руках власть над значительной частью Центральной Азии и северо-западной Индии (вплоть до Варанаси). При Канишке начинается проникновения буддизма в Центральную Азию и на Дальний Восток. Приемники Канишки правили северо-западной Индией вплоть до середины 3 в., когда царь Васудэва был разбит Шапуром I, представителем новой иранской династии Сасанидов. Северо-западная Индия попадает под иранское влияние. В 1 в. до н.э - 4 в. н.э на Деканском полуострове возникают несколько новых царств (Орисса, царство Сатаваханов) просуществавших несколько сотен лет. На юге Индии в Тамилнаде в это период существует несколько тамильских государств. Хорошие мореплаватели, тамилы вторгаюся на о. Ланку и на некотрое время захватывают его северную часть. Тамилы имели тесные торговые отношения с Египтом и Римской империей. ЭПОХА ГУПТОВ В 320 г. н.э. в истории Индии появляется Чандра Гупта, потомки которого в значительной мере восстановили могущество Маурийской империи. При его приемнике Самудрагупте (около 335-376 гг.) в Индии опять создается великая империя, простирающаяся от Ассама до границ Пенджаба. Шакам(потомкам скифов), правившими северо-западной Индией удается поколебать Гупскую империю, однако в 338 г. Чандра Гупта II окончательно побеждает шаков. В конце правления Кумарагупты I (415-454 гг.) северо-западная Индия опять подвергается нашествию северных кочевников, известных из византийских источников под именем гуннов. Его сыну Сканлагупте(около 455-467 гг.) удалось восстановить империю. В конце 5 в. гунны опять двинулись на Индию и, начиная с 500 г., Западная Индия находилась в руках гуннских царей. В 530 г. Нарасинхгупта изгоняте гуннов, однако к 550 г. империя Гуптов прекращает существование. Воследствии Харша (606-647 гг.) из боковой ветви династии Гуптов востанавливает контроль над значительной частью имерии от Гуджарата до Бенгалии. После смерти Харши начинается великая смута. - непрекращающееся чередование распрей между местными династиями. В 812 г. арабы захватили Синд. В 986 г. эмир из г. Ганзы в Афганистане Сабуктигин предпринял первый набег на северо-западную Индию. С 997 г. уже его сын Махмуд начал совершать систематические походы на богатые индийские царства. Союз индийских царей, организованный для отпора Махмуду, был разбит в 1001 под Пешаваром. К 1027 г. Махмуд присоединил к своему государству все северо-западные области и Пенджаб вместе с арабским государством Синда. ЭПОХА ВЕЛИКИХ МОГОЛОВ Династия Махмуда в Афганистане была вытеснена новой династией, один из ее представителей, известный под именем Мухаммада Гури продолжил завоевание индуистских государств. Его военначальник Кутб уд-дин Айбак занял Дели, другой полководец Мухаммад ибн-Бахтияр двинулся вниз по Гангу и опустошил Бихар, затем, почти не встречая сопротивления, занял Бенгалию. Начиная с начало 13 в. и до 18 в. в северной Индии господствовали мусульманские завоеватели. В 1206 г. Мухаммад ибн-Бахтияр был убит и первым султаном Дели стал его полководец Кутб-уд-Дин, раб-вольноотпущеник. Именно Кутб-ун-Дин положил начало Делийскому султанату(1206-1526). За время существования Делийского султаната сменилось несколько династий: Гуламов(1206-1290), Хильджи, (1290-1320), Тугхлака (1320-1413), Сайидов(1414-1451), Лоди (1451-1526). Во время правления Мухаммеда Тугхлака удалось завоевать практическу всю Индию, за исключением Юга и Кашмира. В 1498 г. у берегов Индии впервые появляются португальцы и начинают закрепляться на ее западном побережье. В начале 16 в. на обломках Делийского султаната начинает складываться новая могущественная империя, основателем которой стал выходец из Центральной Азии Бабур. В 1526 г. он вторгся в Индию. В битве при Панипате он разномил войска Ибрагима Лоди и занял делийский престол. Так было основано государство Великих Моголов. Первоначально имерия Великих Моголов ограничивалась междуречьем Ганга и Джанмы, но уже при внуке Бабура Акбаре(1556-1505) была завоевана вся Северная и Центральная Индия и Афганистан. Во времена правления сына Акбара Джахангира(1605-1627) в Индию прибыл первый английский посол. Внук Акбара Шахджахан (правил 1628-1658) перенес столицу из Дели в Агру. Последний из великих Моголов, сын Шахджахана Аурангзеб (1658-1707) взошел на трон, заточив отца в Красном форте г. Агра. После смерти Аурангзеба империя Великих Моголов распалась. ПРИХОД ЕВРОПЕЙЦЕВ Васко-да Гама, первый европеец, москки путем добравшийся в Индию, высадился в районе современного города Калькутта в 1498 г. В 1600 г. была основан английская Ост-индийская компания. Первый ее корабль прибыл в Индию в 1608 г. В 1857 г. вспыхивает мощнейшее сипайское восстание(сипаи - индийцы, служившие в англо-индийской армии), получившее название Первой войной за независимость Индии. Восстание было подавлено, но Британия пересмотрела свою политику в отношении Индии. В 1858 г. Ост-Индийская компания была ликвидирована, а Индия стала владение(колонией) Британской империи. Колониальное господство Британии продолжалось вплоть до 1947 г. Сопротивление британскому господству существовало всегда, а начиная с 20-х годов оно получает подлинный размах. В 1947 г. Британия вынуждена была приять решение о предоставлении Индии независимости. Согласно этому закону, на месте Британской Индии создаются два доминионы - Индия и Пакистан. В состав Пакистана вошли преимущественно мусульманские западные и восточне районы Индии. Позже (в 1971 г.) восточные районы отделились от Пакистана и здесь было провозглашено государство Бангладеш. НЕЗАВИСИМАЯ ИНДИЯ
Крепость дворец Амбер (Индия) Форт Амбер считается одним из лучших укрепленных сооружений в Индии. Строительство началось в 1592 году Маном Сингхом I. Находится в северном пригороде Джайпура. Форт Амбер окружен холмами, а крепостная стена уходит вдаль по гребням вершин на многие километры. Название «амбер» произошло от имени богини Амба, известной также под именем Дурга. На горной вершине находится еще одна крепость - Джайгарх. С одной стороны горы она охраняет подступы к самому Амберу, а с другой стороны - к Джайпуру. На протяжении почти всей истории Индии на её территории шли непрекращающиеся войны. Местные князьки воевали друг с другом, империи сходились в смертельных битвах. Откусить кусок " индийского пирога " пытались арабы, монголы, англичане, голландцы, французы и португальцы. Всё это вынуждало индийских правителей возводить форты крепости и цитадели на границах владений либо в местности где проходили важные торговые пути. Так же большинство радж и махарадж строили твердыни в сердце своих территорий. Укрепление такого плана с дворцами и десятками храмов и мечетей напоминали небольшой город. Такие крепости долгое время были оплотом различных династий. Однако с появлением более современного оружия и твёрдым воцарением на троне Индии Британской империи нужда в крепостях пропала и большинство их было покинуто и оставлено на растерзание природы и времени Bankot Fort
Kavaledurga Fort
Gudibande Fort
Gingee Fort
|
Популярное:
Координаты египетских пирамид google |
Новое
- Новый год на горнолыжном курорте в россии
- Когда лучше ехать в Карелию — зимой или летом?
- Где лучше отдыхать зимой
- Поездка в будапешт самостоятельно, цены и план Здание венгерского парламента
- Где во вьетнаме хорошие пляжи?
- Пляжный отдых в иордании
- Как добраться до аэропорта Барселоны Эль Прат: на метро, поезде, автобусе и такси
- Сколько лет пальмире. Школьная энциклопедия. Новое освоение Пальмиры
- Описание порта прихода: п
- Лучшие пляжи Мексики: обзор, особенности, интересные факты и отзывы