Разделы сайта
Выбор редакции:
- Восхождение на Маттерхорн из Швейцарии
- Новый год на горнолыжном курорте в россии
- Когда лучше ехать в Карелию — зимой или летом?
- Где лучше отдыхать зимой
- Поездка в будапешт самостоятельно, цены и план Здание венгерского парламента
- Где во вьетнаме хорошие пляжи?
- Пляжный отдых в иордании
- Как добраться до аэропорта Барселоны Эль Прат: на метро, поезде, автобусе и такси
- Сколько лет пальмире. Школьная энциклопедия. Новое освоение Пальмиры
- Описание порта прихода: п
Реклама
Как называется дворец в царском селе. Екатерининский дворец в царском селе |
Фото - Mary , 10.2015. Екатерининский парк . Большой дворец Екатерининский парк, 1 - Садовая ул., 9 Пам. арх. (феральн.) Первый двухэтажный каменный дворец 1718-1724 арх. Иоганн Браунштейн Новый дворец 1743 - арх. Земцов М. Г. - проект 1743 - арх. Квасов Андрей - переботанный проект 1745 - арх. Чевакинский С. И. - Большой дворец 1752-1756 - Растрелли Ф.-Б. барокко Дворцовая церковь Государственный музей-заповедник "Царское Село" . Екатериниский дворец В центре архитектурно-паркового ансамбля г. Пушкина находится огромное здание Екатерининского дворца. Перед его восточным и западным фасадами расположены наиболее старые части Екатерининского и Александровского парков с симметричной планировкой. Эти ругелярные парки переходят в созданные позднее обширные пейзажные парки. Дворцово-парковый комплекс создавался в течение двух веков.
Большой дворец в Царском Селе. 2-й вариант. С.Т.Чевакинский по проекту Копия перв.пол. XIX в. (.С.76-80.) Ф.-Б. Растрелли. План 1-го этажа. Вид. Большого дворца. Дворец в Царском Селе. Фасад Екатерининского дворца Старая открытка. 1912 г. Интерьер церкви Э.П.Гау, "Церковь в 1911 г. Церковные хоры В начале XVIII в. на высоком холме в 25 верстах от Петербурга на территории нынешнего Екатерининского парка находилась небольшая усадьба, окруженная лесами. По-фински она называлась Saari mojs, швед. Sarishoff - "мыза на возвышенном месте", по-русски - Сарская мыза. Усадьба столяла на бывшей Новгородской земле, захваченной в XVII в. шведами и возвращенной в начале Северной войны (1700-1712). Для освоения местности вокруг строящегося Петербурга Петр I первоначально отдал Сарскую мызу генерал-губернатору освобожденного края А. Д. Меншикову. Позднее, в 1710 г. по указу императора Сарская мыза (вместе с 43 приписанными деревнями и угодьями) была подарена Марте Скавронской, ставшей в 1712 г. его женой под именем Екатерины Алексеевны. В 1718-1724 гг. по проекту арх. Иоганна Браунштейна здесь был возведен первый двухэтажный каменный дворец с рустованными углами и скромными наличниками - "каменные палаты о шестнадцати светлицах". Дворец был окрашен суриком и крыт гонтом. Перед дворцом на насыпанных земляных уступах был разбит сад. За садом раполагались парники и оранжереи. С западной стороны находился Зверинец - огороженный участок леса, в котором содержали лосей, кабкнов и зайцев для царской охоты. Вокруг мызы появилась деревня, кирпичные и изразцовые заводы, сараи для обжига извести и др. хозяйственные сооружения. В царствование Елизаветы Петровны в Царском Селе развернулось большое строительство. В 1743 г. по распоряжению Елизаветы арх. М. Г. Земцов разработал проект нового, большого дворца, но он остался неисполненным из-за смерти автора. В том же году был утвержден проект, переработанный Андреем Квасовым, имевшим "против прежнего небольшое излишество". Перестройка царскосельского дворца по этому проекту началась в 1744 г. и продолжалась до 1748 г. С 1745 г. арх. С. И. Чевакинский принимал участие в проектировании и руководил строительными и отделочными работами. Задачу арх. осложняло распоряжение императрицы сохранить старый дом, делая к нему пристройки. Старый дом был включен в центральный корпус дворца, его фасады получили новую отделку. Дворец, созданный по проекту Кавоса и Чевакинского, состоял из трех корпусов, церкви и оранжерейного зала, соединенных между собой галереями. Снаружи он был украшен лепкой, а внутри - "штукатуркой и резной работой". Огромный парадный двор со стороны западного фасада дворца был окружен служебными флигелями, расположенными полукругом. Дальнейшей перестройкой дворца занимался арх. В. В. Растрелли (1700-1771). В 1752 г. По указу Елизаветы сравнительно небольшие дворцовые здания со сдержанными украшениями сменились постройками огромных размеров, с пышным, парадным оформлением фасадов в стиле барокко. В 1752-1756 гг.. Растрелли перестроил Большой дворец и, сохранив основные принципы первоначальной планировки всего ансамбля в целом, создал блестящую загородную резеденцию. Дворец надстроили. Его главный фасад длиной более 300 м получил богатую архитектурную обработку - огромное количество колонн, пилястр и скульптуры. Стены дворца были окрашены в лазоревый цвет, а лепные украшения покрыты позолотой. Между дворцовой церковью и северным флигелем Растрелли оставил открытую галерею, устроив там висячий сад. Парадный двор украсили ажурные ворота, выкованные из железа мастерами Сестрорецкого зовода и отделаны золотом. В 1751-1752 гг. деревянные решетчатые заборы были заменены высокой каменной оградой с воротами по проекту Растерелли.В 1754-1757 гг. близ дворца, на месте нынешней Гранитной террасы, по проектам А. К. Нартова и Растрелли было построено здание Катальной горки. В 1746 г. была заложена дворцовая церковь, которая сначала планировалась как отдельностоящее здание. К осени 1746 г. были закончены флигели-циркумференции - расположенные по дуге одноэтажные вспомогательные помещения с северо-западной стороны дворца. Старые каменные палаты, увенчанные новым карнизом и кровлей, увеличились по фасаду и в высоту. С этого времени палаты Екатерины I стали называться Средним домом. С 1748 г. строительные работы возглавил Б.-Ф. Растрелли, назначенный главным архитектором дворца. Он разработал свой план Большого Царскосельского дворца и парка и начал новую реконструкцию. Все части дворца ранее соединявшиеся галереями-переходами, были объединены в целостный массив, Средний дом и боковые флигели надстроены третьим этажом, фасады дворца получили новую архитектурную обработку. 30 июля 1756 г. в Царском Селе состоялся торжественный прием, посвященный окончанию строительства Большого дворца. Внутри дворца появилась анфилада обширных парадных залов с разнообразной художественной отделкой. Для отделки дворца было использовано 6 пудов 17 фунтов 2 золотника червонного золота (около 100 кг). Новый дворцово-парковый ансамбль, выстроенный к концу 1756 г., вызывал всеобщее восхищение. В 1755 г. из третьего Зимнего дворца сюда перенесли Янтарный кабинет. Царское Село стало местом официальных парадных приемов русской знати и представителей иностранных государств. Здесь же решались и важные государственные вопросы. Во время Семилетней войны (1756-1763) здесь устраивались совещания. При Екатерине II Царское Село сохранило значение парадной резиденции. В этот период вид дворца несколько изменился: в связи с переносом парадной лестницы в центр здания, возвышавшийся в южной части дворца купол был уничтожен, обветшавшие золоченые деревянные статуи сняты, а золоченые лепные украшения закрасили охрой. Церковь Воскресения Христова . Автором проекта дворцовой церкви был архитектор С. И. Чевакинский. Торжественная закладка церкви, расположенной в северной части дворца, состоялась 8 августа 1746 г. в присутствии Елизаветы Петровны, наследника Петра Федоровича и его супруги Екатерины Алексеевны. Шестиярусный иконостас столярной работы, украшенный золочеными колоннами и пилястрами создавался по проекту Ф.-Б. Растрелли, а резные работы были поручены лучшему придворному мастеру Иогпнну Дункеру. Живописны плафон с изображением Вознесения Господня был исполнен художником Джузеппе Валерияни, писавшим его несколько лет с 1749 г. В том же году Императрица установила и цвет (темно-синей берлинской лазури), в который должна была быть выкрашена церковь в своем окончательном виде. Дворцовая церковь, увенчанная пятью золочеными главами, была освящена 30 июля 1756 г. во имя Воскресения Христова архиепископом Санкт-Петербургским и Шлиссельбургским Сильвестром (Кулябка) в присутствии Императрицы. Необычайно роскошная отделка храма являлась одним из лучших образцов елизаветинской эпохи. Все находившиеся в церкви иконы, в том числе и на стенах храма, в алтаре и на хорах (всего их было 114), были врезаны в стены и закрыты золочеными рамами. В алтаре, над жертвенником возвышалась громадная резная золоченая сень на восьми колоннах. Хоры и помещения под ними были отделены от церкви стеной. На хорах во время богослужений находилась Императрица и ее Двор. 12 мая 1820 г. в результате пожара церковь сгорела, при этом погибла большая часть находившихся в ней икон. Купола восстановленные после пожара В. П. Стасовым несколько отличались от первоначальных и, по замечанию современников, менее соответствовали облику дворца. Огромный живописный плафон, повторявший работу Валерияни, был написан заново художником В. К. Шебуевым. Новый плафон в алтаре "Слава Святого Духа" был написан в 1822 г. художником Дмитрием Антонелли по штукатурке. В помещении на хорах новый плафон, изображавший свв. Веру, Надежду, Любовь и матерь их Софию, был начат в 1823 г. придворным живописцем Отто Игнациусом, а закончен из-за сметри последнего Густавом Гиппиусом.Реставрацию большинства икон взял на себя Д. Антонелли. Остальные иконы были написаны заново А. Е. Егоровым, профессором Андреем Ивановым и живописцем И. Ф. Тупылевым. Рамы во время пожара успели вынуть и спасти. Восстановленная после пожара уерковь была вновь освящена 2 апреля 1822 г. архиепископом Тверским и Кашинским Ионой (Павлинским) в присутствии Александра I. В ночь на 16 июня 1863 г. в дворцовой церкви вновь произошел пожар, полностью уничтоживший все купола, но на этот раз большинство образов и церковной утвари удалось спасти. Чудом уцелел и плафон художника В. К. Шебуева. Плафон в алтаре Дм. Антонелли погиб, но был написан заново академиком Беллони на полотне. Восстановленная в чечение года церковь была заново освуящена 27 октября 1864 г. духовником Императрской Семьи протопресвитером Василием Бажановым в присутствии Александра II. Главы дворцовой церкви, восстановленные архитектором Александром Фомичем Видовым, на этот раз более соответствовали стилю "елизаветинского барокко". Несмотря на все повреждения, полуенные во время пожаров, к ХХ веку цворцовая церковь в основном сохранила свой первоначальный вид, который имела во время царствования Елизаветы Петровны. Церковь была официально закрыта 22 мая 1922 г., хотя службы в ней прекратились еще в 1917 г. 9 июня 1918 г. в Екатерин7инском дворце был открыт музей. Во время Великой Отечественной войны в помещении церкви немецкими войсками был устроен гараж, а ее внутреннее убранство было разграблено, либо сильно повреждено 98 икон, оставшихся в храме были похищены. От знаменитого плафона к 1944 г. сохранились только остатки. В результате контрнаступления советских войск здание дворца оказалось частично разрушенным прямыми попаданиями снарядов. После Октябрьской соц. революции в 1918 г. царскосельские дворцы и парки были взяты под охрану государства. Они стали историко-художественными музеями и местом отдыха. В начале ВОв наиболее ценные экспонаты были эвакуированы, а парковые скульптуры зарыты в парке. Во время окупации дворцы и парки сильно пострадали. После освобождения города в январе 1944 г. почти сразу же начались работы по расчистке парка, консервации екатерининсского дворца и павильонов. В июне 1945 г. открыли екатерининский парк, а весной 1946 - Александровский. После войны в парке посажены тысячи деревьев, очищен Большой пруд, восстановлены фасады павильонов Екатериниского парка и значительная часть парковой скульптуры. Реставрационные работы Екатерининского дворца начаты в 1957 г. Производители работ - Специальные научно-реставрационные производственные мастерские Главного архитектурно-планировочного управления и трест "Фасадремстрой". Автор проекта восстановления - арх. А. А. Кедринский. Фасады дворца восстановлены с максимальным приближением к их виду в XVIII в., поздние наслоения - удалены. Убрано разрушенное крыльцо парадного подъезда со стороны дворцовой площади, построенное в середине XIX в. На его месте воссоздано крыльцо по чертежам Растрелли. Во фронтонах среднего дома воспроизведены картуши первоначального рисунка. Уже в 1958 г. часть помещений второго ээтажа использовалась под выставку. В 1959 г. открылись первые восстановленные дворцовые залы. Регулярная часть парка перед дворцом воссоздана в первоначальном виде. В 1950-е гг. в центральной части дворца находился музей, в боковых флигелях располгались: Всесоюзный музей А.С.Пушкина, детская музыкальная школа и база однодневного отдыха. В это время парковый фасад дворца был частично скрыт за высокими деревьми. В январе 1983 г. дворцово-парковому ансамблю города Пушкина был присвоен статус заповедника, который в 1990 г. получил свое нынешнее название: Государственный музей-заповедник "Царское Село". Продолжаются реставрационные работы в залах Екатерининского дворца. С 2010 по 2013 г. велись реставрационные работы в Агатовых компанах, при этом использовалась методика консервации и реставрации с минимальным восполнением утрат (в соответствии с Венецианской хартией по консервации и реставрации памятников и достопримечательных мест). Большой Екатерининский дворец April 1st, 2013 Главной достопримечательностью Царского Села (сейчас известного как Пушкин) является, без сомнения, Большой Екатерининский дворец - один из крупнейших в окрестностях Санкт-Петербурга. Ежегодно его посещают миллионы туристов, поэтому не посетить бывшую императорскую резиденцию было просто нельзя. Мы не просто посмотрим на дворец снаружи, но и заглянем внутрь, где восстановлены просто шикарные царские гостиные и залы. Продолжение следует... Екатерининский дворец до сих пор поражает своими масштабами, великолепием и красотой. За годы многовековой истории во дворце сменилось не одно поколение царственных особ, в оформлении и постройке участвовало множество великих архитекторов. Санкт-Петербург, Екатерининский дворец. Начало историиВ начале XVIII века в том месте, где позже был сооружен шикарный дворец, существовало финское селение, именуемое Саарская мыза. В 1710 году эти владения были подарены Петром I своей будущей жене Екатерине (Марте Скавронской). После основания в 1703 году Петербурга резиденцией царя считался Петергоф, который расположен на берегах Финского залива, построен он был в 1710 году. Но на протяжении многих столетий все наследники трона больше любили Екатерининский дворец в Царском Селе и большую часть времени проводили именно там. Дворец стал настоящей парадной резиденцией. В 1717 году Екатерина начинает строительство дворца. К строительству был привлечен немец архитектор Браунштейн. В то же время он занимался архитектурным ансамблем в Петергофе. Завершились работы по строению в 1724 году, по этому случаю был организован большой праздник. «Каменные палаты» - именно так называла свой двухэтажный особняк Реконструкция дворца при ЕлизаветеСтала новой владелицей дворцовых палат в 1741 году. По её указанию в конце 1742 года архитектор Земцов начинает перестройку дворца, но скорая его смерть не дает осуществить задуманное. К работе после привлекались такие видные архитекторы, как Квасов А. В., помощник его Трезини, в 1745 году - Чевакинский С. И. В 1752 году к работе привлекли великого архитектора Растрелли. Елизавета решила полностью изменить облик дворца, поскольку сочла его маленьким и старомодным. Именно после этой грандиозной реконструкции, которая длилась четыре года, появился на свет красивейший, современный Екатерининский дворец, удивляющий нас своим великолепием и сегодня. Презентация иностранным гостям и вельможам состоялась 30 июля 1756 года. Грандиозное сооружение длиной 325 метров поразило гостей своими масштабами и величием. Красота и прелесть Екатерининского дворцаНа сегодняшний день для каждого туриста, прибывающего в Санкт-Петербург, Екатерининский дворец стоит в списке достопримечательностей на первом месте. Чем так удивил при открытии гостей этот шикарный дворец и удивляет до сих пор? Выполнено было здание в стиле барокко. Огромные размеры, как уже упоминалось: длина дворца тянется вдоль линии сада и составляет 325 метров, красота, величие, неповторимость архитектуры никого до сих пор не оставляют равнодушными. Фасад выполнен в лазоревом цвете, белые колонны, золотой орнамент придают дворцу торжественный вид. Особое очарование фасада здания подчеркнули фигуры атлантов, лепные украшения. Северный корпус дворца увенчали пять золоченых южный корпус имел парадное крыльцо, а также шпиль с многоконечной звездой. При Елизавете здание дворца стало трехэтажным, в то же время на воротах, украшениях дворца появился знаменитый вензель в виде «Е I». Не менее привлекательны и внутренние апартаменты, выстроенные по проектам Растрелли. Парадные расположились по всей длине дворца. Вся Парадная анфилада была расписана золоченой резьбой. Тут же, рядом с Воскресной церковью расположился В нем учились одаренные дети, в том числе и Александр Сергеевич Пушкин. В его честь в советские времена и было переименовано Царское Село. Екатерининский дворец в ПетербургеВ конце XVIII века Екатерина увлеклась античной архитектурой. Екатерининский дворец в Царском Селе при пережил окончательную реконструкцию. Для проведения работ она наняла знатока античности - архитектора из Шотландии Чарльза Камерона. Именно он создал во дворце Синий, Серебряный кабинеты, Арабесковую, Лионскую гостиные, Китайский зал и Купольную столовую. Все интерьеры, создаваемые Камероном, подчеркивали утонченный строгий стиль, удивляли красотой и таинственностью отделки. Благодаря этому же архитектору Екатерининский дворец приобрел Китайскую голубую гостиную, Парадную голубую, Зеленую столовые. Они были обустроены специально для Павла Петровича - сына Екатерины II и его высокочтимой супруги, также для них были выстроены опочивальня и официантская. В 1817 году при Александре I архитектор Стасов создал Парадный кабинет с несколькими прилегавшими удобными для работы комнатами. Все эти помещения были оформлены в стиле, посвященном прославленной победе в войне с великим императором Наполеоном. 1860-1863 годы Екатерининский дворец пережил, пожалуй, последний крупный этап по реконструкции и перестройке. Занимался работами архитектор Монигетти. Парадная лестница дворца была представлена в стиле «второе рококо». Вплоть до 1910 года Екатерининский дворец именовался как Большой Царскосельский. Экскурсия по дворцуПеред каждым, кто посещал Царское Село, Екатерининский дворец представал как чудо света. Минуя современные привычные интерьеры (турникеты, сувенирные лавки, кассы), туристы непременно оказываются в Большом или Тронном зале. Размеры его весьма впечатляющие: длина - 47 метров, ширина - 18. Этот зал самый большой среди всех питерских дворцов. Живописный плафон, закрывающий весь потолок демонстрирует аллегории Изобилия, Мира, Мореплавания, Победы и Войны, Искусства и Науки. Оформленный в художественном стиле, паркет надолго приковывает любопытные взгляды. Комнаты с огромными окнами, как бы объединяясь, переходят из одной в другую. Так, передвигаясь, можно посетить Серебряный, Синий кабинеты, Арабесковую, Лионскую гостиные, Китайский зал, Купольную столовую, Официантскую комнату, Опочивальню, оформленные Чарльзом Камероном. Особое внимание хочется уделить таинственной Янтарной комнате. Янтарная комната. История созданияВ 1716 году прусский король преподнес в подарок царю Петру янтарные панели, которые доставили в Петербург. Екатерининский дворец они украсили лишь только в 1755 году. Сама Янтарная комната несколько превосходила площадь панелей, и императрица Екатерина II в 1763 году заказала у немецких мастеров добавочные фрагменты для янтарного панно. Для этих целей понадобилось 450 кг янтаря. Свой окончательный шикарный вид Янтарная комната обрела в 1770 году. Огромное панно занимало три яруса. Центральное место охватывала мозаика, изображающая по аллегории пять чувств. Вся комната была уставлена тончайшей работы янтарными изделиями, над которыми трудились лучшие мастера XVII-XVIII веков. Янтарная комната в XX векеХрупкие янтарные составляющие панно требовали особого бережного обращения и ухода. Во время войны это и сыграло в судьбе Янтарной комнаты роковую роль. Для наилучшего сохранения комнату во время эвакуации не тронули, она была оставлена в Екатерининском дворце. Гитлеровцы вывезли её в Кенигсберг. В годы войны Янтарная комната бесследно исчезла. Выдвигается несколько версий её исчезновения, каждая из которых кажется правдоподобной. В 2003 году в Екатерининском дворце к 300-летию Санкт-Петербурга была воссоздана Янтарная комната. Более 20 лет целый штат сотрудников, куда входили реставраторы, историки, химики, криминалисты трудились над возвращением шедевра в жизнь. Для работы использовался калининградский янтарь, который обрабатывали по специальной технологии. Теперь возрожденная Янтарная комната вновь доступна для посещений. Ну, а где затерялся оригинал? Тайна пока остается нераскрытой. Екатерининский дворец занимает центральное место в дворцово-парковом ансамбле Царского села . Ежедневно его великолепные залы посещают тысячи туристов, а наибольшей популярностью в Екатерининском дворце пользуется знаменитая Янтарная комната , восстановленная к 300-летию Санкт-Петербурга. Екатерининский дворец можно назвать памятником терпения русского народа, сумевшего восстановить историческое здание, разрушенное в годы оккупации немецкими войсками города Пушкина. Прошло более 70 лет со дня окончания войны, но до сих пор выполняется реставрация некоторых залов. Режим работы Екатерининского дворца в 2019 г.В Екатерининском дворце расположена всемирно известная Янтарная комната. Осмотр Янтарной комнаты входит в стандартную экскурсию по Екатерининскому дворцу. Посетителей собирают в холле дворца небольшими группами по 15-20 человек. Группа следует по залам дворца с экскурсоводом. На мой взгляд, осмотр происходит слишком бегло - экскурсия занимает около 20 минут. Поэтому Вы вряд ли успеете одновременно рассмотреть интерьеры, слушать экскурсовода и фотографировать. Буквально пару минут группа задерживается в Янтарной комнате. Однако обычно никто не запрещает Вам оторваться от своей группы и спокойно прогуляться по залам Екатерининского дворца.
Рекомендуется начать прогулку именно с этого дворца, т.к. могут быть значительные очереди и изменение режима работы для посетителей без групп. В билете указывается время посещения (группы запускаются каждые 20 минут). В Екатерининском дворце и парке разрешена фотосъемка, за исключением Янтарной комнаты. Стоимость билетов в Екатерининский дворец в 2019 г.
ОписаниеСтроительство величественного здания, протяженность которого составляет 306 метров, выполнял известный архитектор, мастер стиля барокко Франческо Бартоломео Растрелли. Именно он определил основные размеры здания, отделку его фасадов и внутренних интерьеров. Сооружение здания велось с 1748 по 1756 год, интерьеры дворца в основном отражают два стиля – барокко и классицизм. Екатерининский дворец великолепен, как снаружи, так и внутри. Внешнее убранствоГолубой, белый и золотистый цвет здания придают ему торжественный и праздничный вид. Фасад украшен белыми колоннами, лепными элементами и фигурами атлантов. От центральной части дворца отходят флигели, соединенные крытыми галереями. В северной части строения возвышается пятиглавая дворцовая церковь с позолоченными куполами. Южное крыло, где раньше находилось парадное крыльцо, увенчано позолоченным куполом со звездой на шпиле. Всего на позолоту наружных и внутренних элементов здания ушло почти 100 килограммов червонного золота. Внутреннее убранствоВ оформлении интерьера Екатерининского дворца приняли участие такие прославленные архитекторы, как Франческо Растрелли и Чарлз Камерон, Василий Стасов и Ипполит Монигетти.
По рисункам архитектора был создан Большой зал или Светлая галерея – это самый большой зал Екатерининского дворца. Часто его называют Тронным залом и Большой галереей, он предназначался для официальных приемов и парадных обедов, балов и маскарадов. Площадь зала, расположенного во всю ширину здания составляет 860 кв. метров. Надо отметить, что при Елизавете Петровне придворная жизнь в России приобрела невероятный размах и содержание царского двора, а также придворных церемоний стали составлять едва ли не большую долю государственного бюджета. Растрелли учел масштаб проводимых мероприятий и вложил в строительство зала все свое мастерство, талант и инженерное искусство. Зал размерами 47 на 17 метров не имеет ни одного перекрытия, что создает ощущение простора и света. Через большие окна, выходящие на обе стороны здания, солнечные лучи пронизывают все помещение днем, а вечером зажигаются свечи, обрамляющие зеркала.
Также для Екатерины II, увлеченной античным искусством, Камерон создал интерьеры Лионской гостиной и Китайского зала, Купольной столовой и Серебряного кабинета, Синего кабинета (Табакерки) и Опочивальни. Для Павла, сына Екатерины II, архитектор оформил Зеленую столовую, Парадную голубую и Китайскую голубую гостиную, Официантскую и Опочивальню.
Из историиСвоей красотой Екатерининский дворец обязан трем российским императрицам – Екатерине I, Елизавете Петровне и Екатерине II, уделявшим большое внимание загородной резиденции в Царском селе . В настоящее время трудно себе представить, что триста лет назад на месте этого величественного сооружения находился скромный двухэтажный дворец, состоявший из 16 комнат и получивший название Каменных палат. Его строительство началось в 1717 году под руководством архитектора Иоганна Браунштейна. Одновременно на склоне с восточной стороны был разбит Верхний сад, состоящий из трех террас, и Нижний сад. К западу был построен Зверинец, позже преобразованный в Александровский сад . В 1744 году по плану молодого архитектора Квасова здание было надстроено и связано галереями с пристроенными двухэтажными флигелями. В дальнейшем каждый новый Российский правитель также перестраивал Екатерининский дворец. Коренное преобразование прошло при императрице Елизавете Петровне в 1752 году. Четыре года Франческо Растрелли, известный специалист стиля барокко, руководил работами по реконструкции здания и парка. Во время Великой Отечественной войны территория Царского села была оккупирована и дворец практически полностью был разрушен, 80% его интерьеров было утрачены. Янтарная комната была вывезена фашистами из Пушкина и бесследно исчезла в Кенигсберге перед вступлением в него советских войск. Кроме того, многие экспонаты музея были потеряны еще до начала войны, в 1930-е годы, когда началась распродажа многих ценных предметов живописи, скульптуры и прикладного искусства. Сотрудники комплекса, как могли, защищали экспонаты, намеченные к продаже. Хранители пытались спасти произведения искусства, снижая ценность картины, например, вместо итальянской школы указывали испанскую. Кроме того, многие ценные работы уходили в Эрмитаж : когда там появлялась «брешь», произведения искусства отбирали из музея в Царском селе. Полностью были утрачены ценные экспонаты детской половины дворца, в том числе учебники, диапозитивы и гербарии, карандаши и тетради. Это все было отдано в детские колонии, куда привозили всех детей Петрограда, лишившихся родителей. В 1959 году, благодаря кропотливой работе реставраторов, историков и архитекторов были открыты шесть залов музея. В 2003 году посетители смогли увидеть и жемчужину Екатерининского дворца – Янтарную комнату , на восстановление которой ушло около 6 тонн янтаря. Екатерининский дворец до 1910 года назывался Большим Царскосельским. В настоящее время это объект культурного наследия Федерального значения, входящий в состав Государственного Музея-заповедника «Царское село» . |
Популярное:
Координаты египетских пирамид google |
Новое
- Новый год на горнолыжном курорте в россии
- Когда лучше ехать в Карелию — зимой или летом?
- Где лучше отдыхать зимой
- Поездка в будапешт самостоятельно, цены и план Здание венгерского парламента
- Где во вьетнаме хорошие пляжи?
- Пляжный отдых в иордании
- Как добраться до аэропорта Барселоны Эль Прат: на метро, поезде, автобусе и такси
- Сколько лет пальмире. Школьная энциклопедия. Новое освоение Пальмиры
- Описание порта прихода: п
- Лучшие пляжи Мексики: обзор, особенности, интересные факты и отзывы