Главная - Белоруссия
Скамья гауди в парке гуэль. Парк гуэля - одно из самых удивительных мест старого света. Самая новая из претендентов

Во время тяжёлой болезни 1911 года состояние архитектурной практики Гауди больше, чем когда-либо, зависело от та-ланта его ассистентов и сотрудников. Рубио про-должал руководить все более проблематичными работами по реставрации Кафедрального собора в Пальма-де-Мальорке. Беренгер отвечал за стро-ительство собора Саграда Фамилиа, Хухоль за-канчивал змеевидную скамью в Парке Гуэль. И почти все продолжали надзирать за постепен-ной эволюцией крипты в Колонии Гуэль.

Примечательно, что именно в период продол-жительной болезни Гауди в сотрудничестве с Хухолем создал свое самое вдохновенное и радост-ное произведение. Как это ни парадоксально, но змеевидная скамья в Парке Гуэль, похоже, вы-теснила боль Гауди и трансформировала ее в ощущение духовного подъема. Скамью начали сооружать в 1909 году, и она была задумана как функциональный объект: длинная скамья по пе-риметру крыши рынка одновременно служила ограждением и местом для сидения, а простор-ная, засыпанная песком открытая площадка пред-назначалась для собраний, а также для фильтро-вания дождевой воды. Форма скамьи поэтому выбиралась преимущественно с тем расчетом, чтобы обеспечить сток воды и удобные места для сидения в сухую погоду. Еще до окончательной отделки скамья вызвала определенные трудности при строительстве. Выполненная из готовых бе-тонных секций, она являла собой один из первых и самых удачных примеров использования этого материала в Испании. Строительный подрядчик вспоминал, что «Гауди приказал рабочим снять с себя всю одежду и садиться как можно удобнее на предварительно нанесенный слой раствора, чтобы получить совершенную форму сиденья, пока материал застывает».

Этот прием оказался эффективным. Но вся-кий раз, когда Гауди работал с водой, — от претенциозного Нептуна в Сьютаделье тридцать лет назад до фонтанирующего дракона внизу, у входа в Парк Гуэль, — он подчеркивал ее мифологи-ческую и символическую силу. И именно отдел-ка скамьи превратила этот чисто утилитарный объект в нечто удивительное.

Узор из блестящей разноцветной керамики поначалу кажется случайным. Поверхность змее-видной скамьи, как и крыши особняка Гуэль, уже подвергалась серьезной реставрации. Тем не менее ее оригинальная концепция сохранилась в неприкосновенности.

Издалека она ласкает глаз и поддразнивает наблюдателя. Но это не только декоративное ук-рашение, но и скульптура — художественное произведение, требующее сопереживания. Когда вы сидите на скамье, вас охватывает приятное чувство завершенности.

Если сосредоточиться на деталях, которые сначала кажутся чисто декоративными, почти ви-зантийскими, то хаос постепенно сменяется ло-гической ясностью. Змеевидная скамья — это ги-гантская головоломка. По всей ее длине располо-жены таинственные знаки, фрагменты посланий, магических формул, иллюстраций и специальные рисунки, которые навсегда останутся увлекатель-ными загадками, отражающими запутанное со-знание двух ее творцов.

По всей волнообразной поверхности разбро-саны разнообразные повествовательные и визу-альные интервенции, от составных картинок до граффити и головоломок. Этот прием был фан-тастически современным и одновременно древ-ним. Хухоль встроил в декоративный ансамбль возможность наткнуться на осколки разбитой го-ловы детской фарфоровой куклы.

По всей скамье разбросаны отдельные скоп-ления странных маленьких объектов. Во-первых, это короткие ряды чисел на фрагментах дешевых фарфоровых изразцов... 8-9-10-11. Тут же можно обнаружить бутылки и раковины. В пятом изги-бе, обращенном к морю, две отрезанные руки гордо протягивают лотарингский крест, который в Средние века разрешалось носить одному из пяти патриархов и который был общепризнан-ным атрибутом Григория Великого. Рядом звез-ды и бабочки, а также дешевые putti, соскальзы-вающие с краев подноса. И, как будто прибитые гвоздями к кремовому фону, появляются пять кроваво-красных ирисов. На одном из темно-синих пролетов помещена разбитая белая тарел-ка, разрозненные осколки которой разлетаются по керамическому небу, быстро перемещаясь сле-ва направо, подобно падающей звезде. Движение это, разумеется, является отражением движения наблюдателя вдоль скамьи.

Слева направо триединство зеленого, синего и желтого, которое для Гауди являлось хромати-ческим эквивалентом Веры, Надежды и Любви, завершалось к концу сиянием божественной бе-лизны. Этот триумвират подчеркивал важность деталей более насыщенных цветов, ассоциирую-щихся с католической церковью: красного для выражения страсти, черного для скорби и пур-пурного для покаяния. Гауди понимал, насколь-ко усиливают друг друга символы и цвет, переда-вая свой смысл через подсознание. Если рассмат-ривать буйство цветов скамьи как единое целое, то его можно считать кинематографической вер-сией знаменитого круглого окна в Шартре.

На расстоянии трех четвертей от начала на южном краю скамьи сохранилась большая часть оригинального орнамента. На изогнутых крайних плитках Хухоль вырезал маленькие изображения или символические образы покрытых слизью кальмаров, цветов, небесных созвездий и прибы-вающей луны. Эти изображения наивны и таин-ственны. Рядом расположено слово «МАША», перевернутое вверх ногами, чтобы его удобно было читать с небес. Далее крестный путь представлен надписью «VIA», окруженной россыпью звезд — небесным терновым венцом. В микрокосме ска-мьи отразилось то, что Гауди, Хухоль и Гуэль пытались достичь созданием Парка Гуэль как свя-щенного общественного места. И вновь Гауди смело использовал фольклор. Декоративный ан-самбль извивающейся скамьи напоминал аб-страктные арабески и цветочные узоры, которые рисовали на древесных опилках во время религи-озных шествий по узким улочкам Риудомса. Дру-гие слова, сопровождавшие разворачивающееся многоцветие скамьи, являются теми страстными и неприкрашенными выражениями благочестия, которые выкрикивались зрителями, когда перед ними медленно проплывали картины остановок Христа на крестном пути во время Страстной не-дели. Но если назначение скамьи и заключалось в том, чтобы «зазвучать голосом истинной веры, не запятнанной самосознанием и ухищрениями», то ее общий смысл был гораздо глубже.

Рассказывают историю о двух студентах, ко-торые сидели на скамье в один из чудесных со-лнечных дней. Сразу после того, как прозвучали удары колокола, призывающего к чтению «Ангелюс», они увидели слабо проступавшие на фоне цветной ленты слова молитвы: «Angelas Domini nuntiavit Mariae». Дальше, за изгибом скамьи об-наружили надпись «Ai urbs antiga i atresorada», на-звание города: REUS — и дату, 1898. Однако древние и загадочные письмена говорили об от-ношении Гауди к своему искусству гораздо боль-ше, чем любое автобиографическое событие. Гауди и Хухоль надеялись зарядить свою змее-видную скамью мощной религиозной энергией, которая воздействовала бы на сознание сидяще-го. Сами того не зная, люди садились бы на доиндустриальное средство обращения в католи-ческую веру, многочисленные знаки и символы которого превращали его поверхность в прими-тивную «молитвенную машину».

Всем привет! Сегодня нас ждет прогулка по самому известному, наверное, месту во всей Барселоне. Нас ждет Парк Гуэля в Барселоне. Со всеми его удивительными скамейками, мозаичными потолками и сказочными животными. А ведь этот парк не был задуман как место отдыха граждан и паломничества туристов.

Настоящий epic fail отличной коммерческой идеи сеньора Гуэля, который хотел превратить это место в роскошный город для богатых. Что же, его задумка и гениальное исполнение Антонио Гауди подарили нам гораздо больше - парк стал символом Барселоны.

Здесь сотворенное природой и человеком находится в потрясающем равновесии. Хотя, стоит уточнить, говоря про «человека», я имею ввиду Антонио Гауди - любимого архитектора Барселоны. Этот парк каждый день принимает тысячи туристов, зимой и летом тут людно.

Parque Güell за 30 минут не осмотреть, даже 2-3 часов мало. Чтобы проникнуться его идеей симбиоза природы и человека, необходимо провести тут хотя бы 1 день. Не волнуйтесь, скучно не будет, это уж точно. Довольно далеко от центра, в районе Грасия расположился этот знаменитый парк.

Кстати, парк часто называют «парком Гауди», так причем тут Гуэль? Дело в том, что этот проект Гауди создал и реализовал для богатого каталонца Эусебио Гуэлья. Хотя, о том, кто это такой, сегодня не все помнят. А вот имя легендарного архитектора знает каждый.

Неудачный коммерческий проект

Как-то раз, богатому предпринимателю, политику, меценату и покровителю искусств Эусебио Гуэлья из Барселоны пришло в голову создать очень необычный проект — особенный городок, утопающий в зеленых садах. Экологично, неординарно и очень дорого. Под эту идею Гуэль купил 15 гектаров земли в месте, под названием Лысая Гора.

Кого нанять для реализации такой идеи? Конечно же, Гауди. Кстати они были друзьями, и Гауди к тому времени уже создал . Меценат, обожающий творчество архитектора дал другу полную свободу действий, предложил распорядиться землей и всем необходимым на своё усмотрение. Только одно «но». На территории должен быть построен красивый особняк для семьи Гуэль.

Парк 1900—1910 годов

Если вы — Антонио Гауди, то для вас это просто прекрасное рабочее предложение. Архитектор ненавидел прямые линии, а на этой холмистой местности ни о каких прямых и речи не идет, — только то, что создала природа.

Город-сад должен был стать чем-то совершенно особенным.

Рабочее пространство поделили на 64 участка. Гуэль планировал продавать их заинтересованным богачам. Планировалось комфортное жилье в самом необычном «городе» на свете. Коммерческий проект сулил застройщику огромную прибыль.

Первым делом архитектор продумал хитрую систему подъездных дорог к территории города-сада. Затем, принялся за павильоны и беседки.

Следующие 3 года с 1910 по 1913 гг. художник трудился над длинной, извилистой скамейкой. Она и сегодня сохраняет небывалую популярность.


Как стало

Тут нет двух одинаковых участков, она вся выложена яркими плиточками желтого, синего, черного, белого и зеленого цветов.

В это же время удалось продать несколько участков, началось строительство первых домов. Уже на этом этапе строительства парк выглядел очень привлекательно. Но, было одно большое «но» во всем этом проекте.

Провал замысла

Длинная извилистая скамейка, романтичные тропинки и перспективы жить в этом удивительном месте не всем показались настолько привлекательными. Гуэль не учел одну деталь: его земля находилась на холме, а карабкаться на него мало кому хотелось. Да еще от центра далеко.

Сегодня туристов сюда привозят комфортные автобусы, а в начале XX века подъем и спуск были проблематичными.

В итоге, было построено всего-то 3 дома. От остальных покупатели отказались, — настоящий провал отличной коммерческой идеи.

Первый дом, как мы уже знаем, принадлежит самому Гуэлю.

Второй построен архитектором Жули Бальевелем по заказу барселонского преуспевающего адвоката Мартина Триас-и-Доменека, которому идея парка очень понравилась. Его дом сохранился, им владеют потомки Мартина.

Дом адвоката Мартина Триас-и-Доменека

Еще один участок под дом был продан, угадайте кому? Да, самому Гауди. Ему-то парк и место очень нравились. Гуэль подумал, и решил, что утопическая идея города-сада уже не принесет ему желанного дохода и передал парк властям Барселоны. А те, в свою очередь, подарили всем жителям и гостям возможность отдыха в необычном парке.

Парк сегодня

Park Güell стал настоящим синонимом города Барселона, а прогулка по нему - обязательная программа для каждого туриста. У входа находятся два «пряничных домика». По-другому их описать просто рука не поднимается. Коричневые фасады и белая крыша, все мягкое, округлое, будто сказочное. Это — домик привратника и административное здание парка.

А в парке вам повстречаются животные и мифические создания. Самое популярное из них - саламандра. Как и все здесь, она мозаичная, очень яркая. Переливается каждая ее чешуйка-плиточка.

Еще тут «поселились» с легкой руки Гауди дракон и змея.

От входа в парк начинается длинная мозаичная лестница.

Да уж, так каждый день подниматься-спускаться к себе домой - довольно тяжело. Становится понятно, почему участки не захотели покупать. На лестнице плиточками выложен флаг Каталонии. Не забывайте, на какой земле вы находитесь.

А впереди Зал ста колонн. На деле их «всего-то» 86 и все они поддерживают потолок. И тут есть на что посмотреть: потолок спроектирован таким образом, что орнамент на нем, медальоны-мозаики кажутся выпуклыми.

На первый взгляд, ничего особенного. Светлый потолок, яркие пятна на нем. Где-то в форме звезды, солнца, непонятные завитушки.

Чем дальше мы продвигаемся по залу, тем сильнее меняется это первое впечатление. Тут удивительная гармония. Кажется будто на стенах и потолке прямо перед нами расцветают тропические цветы. Возможно, именно таким архитектор задумал это место.

Пройдя по залу до самого конца, мы попадаем на просторную Эспланаду (террасу), с которой открывается прекрасный вид на город вдали. Каково это было бы — жить здесь? Среди мозаик, скамеек, проходить каждый день под сводами Зала ста колонн, спеша по своим делам? К счастью для нас, туристов, покупатели отказались от возможности «обжить» это место. Зато, теперь каждый из нас может побывать в парке.

Время работы

  • В период с 29 октября по 23 марта парк открыт с 8:30 до 18:30.
  • С 26 марта по 30 апреля парк открыт с 8:00 до 20:30.
  • С 1 мая по 27 августа парк открыт с 8:00 до 21:30
  • С 28 августа по 28 октября парк работает с 8:00 до 20:30.

Сколько стоит

До 2013 года вход в парк Гуэля был свободный, бесплатный. Сейчас, увы, так не получится.

Билеты можно купить двумя способами:

  • В кассе парка
  • На сайте

Стоимость немного отличается.

Цена на сайте:

  • для взрослых – 7 euro;
  • дети от 7 до 12 - 4,90 euro;
  • пенсионеры - 4,90 euro.

Цена в кассе:

  • для взрослых – 8 euro;
  • дети от 7 до 12 - 5,60 euro;
  • пенсионеры - 5,60 euro.

Лучше заказать и купить билет через интернет. Дело в том, что каждые 30 минут касса парка может продать лишь 400 билетов, а учитывая толпы желающих, у вас могут возникнуть проблемы.

Зачем стоять в очереди, если можно не стоять? Купить билет по интернету это быстро, просто, современно. Зато, можете спокойно войти в парк тогда, когда хотите (в рамках рабочего времени).

Кстати, купить билет можно аж за 3 месяца до посещения. А еще, так дешевле выходит.

Официальный сайт: www.parkguell.cat

Где остановиться в Барселоне

Сейчас много вариантов жилья в Барселоне появилось на сервисе AirBnb . Как пользоваться этим сервисом у нас написано . Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Предлагаем неплохие варианты отелей в Барселоне

Как добраться

На метро: до станции Lesseps. Потом небольшая прогулка минут на 20, но не потеряетесь. Тут повсюду указатели.

На автобусе: проще всего приехать в парк на туристическом автобусе. Остановка Park GUel. Вас высадят прямо у входа.

Адрес: Carrer d’Olot, 5, Барселона

Парк Гуэля на карте

Спасибо вам друзья, что были с нами. Надеемся парк Гуэля вас заинтересовал и захотелось увидеть его своими глазами. Подписывайтесь на обновления, читайте наш блог и заряжайтесь идеями новых путешествий.

Путешествуя по Каталонии, невозможно отказать себе в удовольствии посетить жемчужину Испании и Барселоны – парк Гауди, знаменитый на весь мир. Это великолепное сочетание жилых зон и природного ландшафта, созданного Антонио Гауди более ста лет назад, сегодня занимает площадь, равную 1718 квадратных метров!

История создания

До 1900 года южная часть Барселоны представляла собой малопривлекательную местность, но предприимчивого каталонца Эусеби Гуэля это не смутило. Он приобрел здесь участок и разделил его на 62 части с целью строительства и последующей продажи особняков в стиле английского градостроительства. В те времена города-сады считались пиком моды и престижа. Однако местность, где находится сегодня парк Гуэля, привлекла только двух покупателей, одним из которых стал Антонио Гауди. Гуэль не сдавался: обустроил «Лысую гору», ограждения, павильоны, дороги, колоннаду рынка и ладе построил три особняка, которые должны были заинтересовать барселонцев. К слову, они и сегодня радуют гостей парка Гуэля. А наследникам предпринимателя пришлось отказаться от своего проекта, продав парк городским властям. Вскоре после этого парк Гуэля в Барселоне, адрес которого известен каждому испанцу, был превращен в общественный городской парк.

Достопримечательности парка

Наиболее примечательным местом является центральный вход парка Гуэля, возле которого располагаются «пряничные домики», получившие такое название за невероятное сходство со сказочными домиками из произведений Шарля Перро. Их стены издалека напоминают песочное печенье, а оформление крыш и окон – сахарную глазурь. Пройдя по роскошной парадной лестнице, вы попадете в «Зал ста колонн». Именно здесь можно увидеть Саламандру из мозаики. Эта ящерица в парке Гуэля была любимой скульптурой Гауди. Из других скульптурных композиций внимания заслуживают медальон с головой змеи и каталонским флагом, а также скамья, расположенная на верхней террасе над «Залом ста колонн». Длина этой скамейки в парке Гуэля составляет 302 метра! Но знаменита она не только этим. Дело в том, что форма скамьи уникальна. Для удобства посетителей парка Гуэля в Барселоне во время создания этой скамейки Гауди усадил на еще не подсохшую глину одного из рабочих. Таким образом, форма сидений получилась очень удобной, так как повторяла изгиб спины. Над созданием знаменитых коллажей из битого стекла и керамики работал Жозеп Мариа Жужоль. Ученик Гауди. Этот шедевр до сих пор оставляет позади большинство современных произведений в стиле сюрреализма и абстракционизма.

Уникальная система скрытой ливневой канализации, обеспечивающая водоснабжение, тропинки и пешеходные дорожки, ведущие к прогулочным аллеям, напоминающим своей формой гнезда птиц, каменные галереи, зеленые насаждения – все это очаровывает гостей парка игрой перспективы.

График работы парка

Часы работы парка Гуэля, объявленного Художественным памятником Барселоны еще в 1962 году, меняются в зависимости от сезона. В течение летнего сезона (24 марта-19 октября) парк открыт для посещения с 08.00 до 21.30. В остальное время насладиться красотой парка можно с 08.30 до 18.00. В это же время работает и расположенный на территории парка Дом-музей А. Гауди (открыт в 1963 году).

С 25 октября 2013 года за посещение взимают плату. Цены на билеты в парк Гуэль в Барселоне зависят от возраста и способа приобретения. Если покупать онлайн, то детский обойдется в 4,90 евро, а взрослый – 7 евро. Стоимость билетов при покупке в кассах – 5,60 и 8 евро соответственно.

Добраться в парк Гуэля в Барселоне можно как на автобусах, такси, так и на метро (зеленая ветка L3, остановка Vallcarca или Lesseps). Для посещения Испании вам потребуется и .

November 19th, 2015 , 02:56 pm

Многие туристы едут в Барселону, чтобы полюбоваться архитектурными шедеврами Антонио Гауди. Но вам совсем не обязательно лететь в каталонскую столицу. Все его наследие...
Личность Антонио Гауди загадочна и таинственна. Второй человек, который, по моему мнению, обладает схожей аурой - даже не реальный человек, а персонаж романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда Великий Гетсби. И с какой легкостью герой романа очаровывал свою публику зваными вечерами, с такой же легкостью работы Гауди захватывают наше сердцу, душу и память.
В чем же его гениальность?
Возможно, ответ лежит на поверхности. Он вокруг нас. Гауди обожествлял природу и черпал из нее вдохновение. Он первым решил перенеси законы природы на архитектуру.
.

Его церковные шпили завершаются снопами злаков и початками кукурузы, арки окон увенчиваются корзинами с фруктами, а с фасадов свисают гроздья винограда; водосточные трубы извиваются в форме змей и рептилий; дымоходы закручиваются улитками, а заборные решетки выкованы в виде пальмовых листьев.
Все гениальное - просто!

За свою жизнь Антонио Гауди создал более 20 архитектурных шедевров, 10 из которых размещены непосредственно в Барселоне.

Приглашаю вас совершить увлекательную прогулку по улицам Барселоны и познакомиться с шедеврами архитектуры Гауди, аналогов которых нет и по сей день.

А остановиться в Барселоне вы можете в этих отелях:

1. Дом Висенс (Casa Vicens)

Дом Висенс стал первой значительной работой Гауди. Он строился в период между 1883 и 1888 годами по заказу владельца завода керамической плитки Мануэла Висенса Мунтанера.

Впервые осматривая место будущей стройки, Гауди обнаружил гигантскую цветущую пальму, окруженную ковром из желтых цветов - бархатцев. Все эти мотивы Гауди впоследствии включил в дизайн дома: пальмовые листья нашли свое место на заборной решетке, а бархатцы стали узором керамической плитки.

Гауди разработал дизайн всего здания, начиная со скрупулезной отделки внешнего оформления, и заканчивая декоративными решениями внутренних помещений, вплоть до росписи стен и витражей.

Поскольку дом является частным владением, он закрыт для посещения. Однако один день в году, 22 мая, владельцы дома открывают его двери для гостей.

2. Павильоны усадьбы Гуэль (Pavellons Güell)

Именно на этом проекте встретились два великих человека, которые на много лет вперед определили образ Барселоны: архитектор Антонио Гауди и граф Эусеби Гуэль. По заказу Гуэля, Антонио должен был провести реконструкцию летней загородной резиденции мецената: переделать парк и возвести ворота с оградой, построить новые павильоны и спроектировать конюшни с крытым манежем. А чтобы показать единый замысел всего проекта, архитектор выполнил все постройки в едином стиле, используя одинаковый строительный материал и узор, напоминающий чешую дракона.

Именно при постройке павильонов Гуэль Гауди впервые использовал технику тренкадис - облицовку поверхности кусочками керамики или стекла неправильной формы. Позднее мы с вами встретим эту технологию в оформлении скамей в Парке Гуэля и многих других работах архитектора.

К сожалению, на сегодняшний день от постройки уцелела только въездная группа с воротами, украшенными драконом. По замыслу Гауди, дракон охранял сад с золотыми яблоками, дарующими вечную молодость и бессмертие.

При открытии ворот голова и лапы дракона двигались, пугая и удивляя гостей и прохожих. Сегодня вы без страха можете подойти к Дракону - он останется недвижим и свободно пропустит вас на территорию усадьбы.

3. Дворец Гуэля (Palau Güell)

Следующий масштабный проект, созданный Антонио Гауди для Гуэля - это жилой дом, а точнее - дворец. Этот великолепный венецианский «палаццо» втиснут в небольшое пространство 22 на 18 метров.

Целиком оценить внешний вид всего Дворца Гуэля нельзя ни с одной точки, т.к. улица Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла очень густо застроена. Чтобы удивить зрителей, находящихся на большом расстоянии от здания, Гауди сконструировал необычные башни-дымоходы.

Гауди считал, что один единственный архитектурный элемент не может быть достойным украшением крыши. Поэтому в замке крыша спроектирована по «сценографическому» принципу. Каждый дымоход выполнен в виде причудливой башенки, превращая крышу в волшебный сад. Этот свой любимый прием Гауди использует во многих своих будущих проектах.

На входе, между двух кованных ворот дворца, Гауди поместил герб Каталонии, а на самих воротах выгравировал инициалы Эузеби Гуэля - «Е» и «G».

4. Колледж ордена Святой Терезы (Collegi de las Teresianes)

«Collegi de las Teresianes» — школа при монастыре Святой Терезы — также стала одним из архитектурных шедевров Антонио Гауди. Здание колледжа было построено между 1888 и 1890-м годами по заказу Энрика д’Уссо - священника, основавшего орден терезианок.

Изначально разработка плана была доверена архитектору Хуану Б. Понсому. Он работал над проектом целый год, и даже успел возвести здание до второго этажа, когда строительство перепоручили Гауди. Юному гениальному архитектору удалось внести значительные изменения в начальный проект и закончить строительство меньше, чем за год.

Для Гауди это был необычный проект. Во-первых, ему приходилось работать в условиях ограниченного бюджета, поэтому при строительстве использовался обычный кирпич и имитация камня. А во-вторых, его фантазию заключили «в рамки». Все свои архитектурные и декоративные идеи Антонио сперва согласовывал со священником, и только после этого мог воплощать их в жизнь. Не удивительно, что большая часть из задуманного была отвергнута.

Архитектор все-таки украсил школу, насколько это было возможно. Для этого он использовал многочисленные аккуратные арки и декоративные элементы на зубцах здания, которые похожи на профессорские шапочки.

5. Дом Кальвет (Casa Calvet)
Еще один шедевр архитектора Антонио Гауди в Барселоне с первого взгляда кажется обычным и непримечательным, но стоит приглядеться поближе…

Дом Кальвет Гауди построил по заказу вдовы покойного промышленника Пере Кальвета, в соответствии со всеми критериями «доходного» дома. На первом этаже здесь размещались магазины, на втором этаже жила сама хозяйка, а остальные уровни были отданы квартиросъемщикам.

Парадокс, но самое «обычное» творение Антонио Гауди сразу после постройки, в 1900 году, было признано лучшим зданием Барселоны. Для многих это стало сюрпризом, так как к этому времени Антонио завершил несколько проектов, выглядящих более изысканно и утонченно. Однако властям столицы Каталонии именно это творение показалось наиболее достойным.

В оформлении фасада Гауди продумывал каждую мелочь. Так, форму дверного глазка архитектору подсказали медовые соты. При его создании гений несколько раз погружал пальцы в глиняную массу, а затем заливал полученную форму металлом.

А молотки на парадных дверях ударяют по изображению клопа. Возможно, согласно древнему каталонскому обычаю, убийство этого насекомого приносило удачу и достаток в дом. А может быть Антонио Гауди просто не любил вредителей.

Сегодня дом Кальвет все так же используется по назначению: подвал отведен под склады, первый этаж занимает офис, а на остальных этажах размещены жилые квартиры.

6. Дом Фигерас на улице Бельэсгуард, Барселона (Casa Figueras)

В начале XV века король Марти Гуманный построил на склоне горы Тибидабо великолепный дворец, который назвал Бельесгуард - в переводе с каталонского «прекрасный вид». Через пять столетий, в 1900 году, на этом же месте возник совершенно другой, более скромный дворец в неоготическом стиле руки архитектора Антонио Гауди. Впоследствии он получил имя Дом Фигерас.

Дом получился в довольно причудливом стиле. Строение словно устремлено ввысь, хотя само по себе сооружение далеко не высокое. Подобный эффект Гауди достиг использованием в конструкции острого шпиля, а также намеренного завышения каждой части дома. Высота подвала составила 3 метра, первого этажа - 5 метров, бельэтажа - 6 метров. Общая высота дома достигает 33 метров и выглядит он полностью завершённым в вертикальном направлении.

Средневековую дорогу в ходе строительных работ Гауди несколько сместил и поставил ее на своды с наклонными колоннами. Этот прием он использует и в парке Гуэль.

До 2013 года дом Фигерас был закрыт для посещения, но так как владельцам были необходимы средства для реконструкции, они приняли решение открыть его для туристов.

Не спеша, мы приближаемся к самому интересному. Это известные и популярные достопримечательности Барселоны рук Антонио Гауди, и первая из них - парк Гуэля.

7. Парк Гуэля. Город-сад (Parc Güell)

Наверное, каждый из нас хоть раз видел пряничные домики Гауди - один из символов столицы Каталонии, который встречается на открытках, магнитиках и другой сувенирной продукции. Найти их мы с вами можем на входе в парк Гуэля, или иногда его называют «парк Гауди».

Когда-то давно этот популярный парк в Барселоне начинал свое развитие в качестве коммерческого проекта. После поездки в Англию Гуэль был впечатлён парковыми зонами и загорелся мыслью создать что-то подобное в Барселоне. Для этого он приобрел большой участок на холме и попросил Антонио Гауди заняться проектом. Согласно идее Гуэля, парк должен был стать жилым поселком для каталонской элиты. Но жители города не поддержали его старания. В итоге из жилых домов были построены только 3 выставочных экземпляра, в которых поселились сами авторы проекта - Гуэль и Гауди, а также их друг адвокат. Позднее городской совет Барселоны выкупил недвижимость у наследников мецената и преобразовал его в городской парк, а в двух домах открыл муниципальную школу и музей. Дом адвоката и по сей день принадлежит его семье.

Архитектор прекрасно справился со своей работой. Он спроектировал все необходимые коммуникационные системы, распланировал улицы и площади, построил виадуки, валы, входные павильоны и лестницу, которая ведет к залу «100 колонн». На крыше зала расположилась большая площадь, окруженная по периметру яркой изогнутой скамьей.

8. Дом Бальо (Casa Batlló)

«Дом из костей», «дом-дракон», «зевающий дом» - все это названия, под которыми известен дом Бальо в Барселоне.
Эта достопримечательность находится в самом центре Барселоны, и вы при всем желании не сможет пройти мимо, не заметив ее. Горбатая крыша, похожая на хребет дракона, мозаичный фасад, меняющий свой цвет в зависимости от освещения, балконы, напоминающие мордашки глазастых мух или черепа - все это производит неизгладимое впечатление.

Заказ на реконструкцию дома Антонио Гауди получил от текстильного магната, который планировал полностью снести старую постройку. Сохранив исходную структуру дома, архитектор спроектировал два новых фасада. Главный выходит на проспект Passeig de Gracia, задний — внутрь квартала.

Для улучшения освещения и вентиляции здания Гауди объединил световые шахты в единый внутренний двор. Здесь архитектор создал особую игру светотени: для достижения равномерного освещения Гауди постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего.

Часть фасада покрывает мозаика из ломаной керамической плитки, которая начинается золотистыми оттенками, продолжается оранжевыми и завершается зелено-голубыми.

9. Дом Мила - Педрера (Casa Milà)

Дом Мила - это последний светский проект Антонио Гауди. После его возведения архитектор всецело посвятил себя главному шедевру своей жизни - собору Саграда-Фамилия.
Первоначально барселонцы не приняли новое творение Гауди. За свой неровный и тяжеловесный вид дом Мила получил прозвище «Педрера», что значит «каменоломня». Строителей и хозяев дома даже несколько раз штрафовали за несоблюдение общепринятых норм. Но скоро страсти улеглись, к дому очень быстро привыкли и стали относиться к нему, как к очередному творению гения.

При строительстве Педреры Антонио Гауди использовал технологии, надолго опередившие свое время. Вместо классических опорных и несущих стен он использовался стальной каркас неправильной формы, укрепленный арками и колоннами. Благодаря этому удалось придать фасаду дома необычную плавающую форму, а планировки квартир по желанию владельца дома могли меняться в любое время. Эта технология очень популярна и среди современных строителей, которые используют ее при возведении монолитно-каркасных домов. А ведь прошло уже больше века!

Но в полной мере талант архитектора раскрылся на крыше дома Мила. Здесь Гауди создал особый, сказочный мир, украшая дымоходы и шахты лифтов необычными скульптурами.

Не смотря на свою культурную ценность, дом Мила и сегодня является жилым. Для осмотра открыты только выставочный зал с работами Антонио Гауди, квартира, отражающая быт того времени, и крыша здания.

10. Собор Святого Семейства (Temple Expiatori de la Sagrada Família)

Саграда Фамилия - главный шедевр Антонио Гауди, проект всей его жизни, которому он посвятил 43 года. Строительство собора началось в 1882 году под руководством архитектора Франческо дель Вияра. Но уже через год на его место был назначен молодой Гауди. Согласно его задумке, высота собора должна быть ниже самой высокой горы Барселоны всего на один метр - 170 метров. Этим архитектор хотел показать, что созданное руками человека не может быть выше того, что создал Бог.

Искупительный храм Святого Семейства, как и многие другие творения Гауди, выдержан в духе философии единения с природой. Здание должны венчать 18 башен - это символ апостолов, евангелистов и Иисуса Христа.

Фасады собора уже сегодня украшены скульптурами с изображением не только библейских персонажей, но и животных, винограда и различных символов, отражающих факты из жизни святых.

Примечательно, что фигуры животных создавались самим Гауди. Своих «моделей» он погружал в сон, и создавал их точные скульптуры.

Внутреннее убранство собора также продумано до мелочей. Гауди предполагал, что изнутри собор будет напоминать лес, с виднеющимися сквозь ветви деревьев звездами. Как отражение этой идеи в соборе появились многогранные колонны, поддерживающие высокие своды храма.

Ближе к сводам колонны меняют свою форму и разветвляются подобно деревьям. Звездами в этом грандиозном проекте стали оконные проемы, располагающиеся на разной высоте.

Смерть Антонио Гауди была такой же необыкновенной, как и его вся его жизнь, как и его творчество. 7 июня 1926 года, в возрасте 73 лет, его сбил трамвай. Архитектор потерял сознание, но извозчики не торопились отвезти его в больницу: при нем не было ни денег, ни документов, и выглядел он крайне неопрятно. В итоге он оказался в больнице для нищих.
Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен в своем любимом месте - в Искупительном храме Святого Семейства.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-143470-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-143470-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Одна из удивительных достопримечательностей Барселоны — (кат. Park Güell , исп. Parque Güell ), построенный по заказу каталонского промышленника, политика и мецената графа Эусеби Гуэль-и-Басигалупи (1846-1918). Для реализации проекта был приглашен архитектор Антонио Гауди (1852-1926).

История создания парка Гуэля

Первоначально эта территория площадью более 17 га предназначалась для застройки частными домами, для чего она была разделена на 62 участка. Задумывалось, что это будет город-сад , где переплетены в единое целое две природы — естественная и рукотворная. Работы продолжались с 1900 по 1914 года. Увы, проект не привлек покупателей — во многом из-за удаленности от центра. Было продано всего два участка. В результате он был передан мэрии Барселоны, которая устроила здесь парк. В 1984 году он вошел в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

Доехать до парка можно на метро (станция «Lesseps», зеленая линия, L3), далее идти по указателю.
Парк открывается в 10.00, закрывается около 19.00 (время варьируется в зависимости от времени года и дней недели).

Прогулка по парку Гуэля

Я побывала в парке Гуэля во время своей поездки в Барселону. Он произвел на меня очень сильное впечатление, главным образом благодаря удивительной гармонии природы и архитектуры, когда подчас нельзя было отличить, где кончается одно и начинается другое. Единственное, что несколько мешало — это огромное количество туристов со всех концов света. Впрочем, оно и понятно: место действительно уникальное, отдых в Барселоне немыслим без посещения этого места.

Уже у самого входа в парк вы чувствуете эту удивительную гармонию. Вдоль склона Лысой горы тянется рукотворная стена, но она настолько органично вписана в окружающий ландшафт, что сначала взгляд практически не замечает ее.

Первая и вторая природа парка Гуэля

Розовое здание — это дом-музей Гауди в его бывшем особняке, открытый в 1963 году.

Живописно смотрятся деревья мимозы — я была в начале марта, самая пора цветения.

А вот эта стенка называется . Действительно, чем-то она напоминает ласточкины гнезда. А еще мне она напомнила пальмы — по-моему, есть что-то общее с финиковыми пальмами, что наверху.

Вскоре я вышла к центральной площади, где располагается прихотливо изогнутая в форме сказочного змия знаменитая длинная скамья . Здесь очень многолюдно, все фотографируются. На скамье народ отдыхает, тут же разложены картины и сувениры на продажу.

Центральная часть парка Гуэля

За деревьями виднеется шпиль дома-музея Антонио Гауди.

Панорама парка Гуэля

Потом дорога ведет меня к Прогулочной аллее. Ощущение, что на самом деле это — неведомая пещера. Обратите внимание на наклон стены и колонн.

А это место называется . Длинная скамья и площадь находятся над ним.

На его потолке причудливых форм плафоны.

Спускаюсь по Парадной лестнице вниз. Впереди домик, напоминающий пряничный. Это здание сторожки . Чуть правее, за деревьями — здание Администрации .

Некоторые части парка почти обыкновенной планировки.

Ниши и карнизы галерей облюбовали голуби. Их здесь много.

Вид на Длинную скамью

А в этом месте растет много агав, которые удивительным образом сочетаются с очередной галереей. Причем обратите внимание: это колонны так наклонены, а вовсе не мой фотоаппарат!

Мимоза в цвету

Галерея с агавами

Скамейки и агавы

Мимоза в цвету

С высоты парка разворачивается прекрасный вид на кварталы Барселоны. Правда, день был довольно жаркий и весь город утопал в дымке.

Вид квартала Барселоны из парка Гуэля

Вот такая прогулка получилась по парку Гуэля. Дорожки там проложены таким образом, что каждый раз ты видишь парк под новым ракурсом, открываются необычные виды. Кажется, что он огромен. И только потом с удивлением понимаешь, что все-таки он меньше, чем кажется. К сожалению, у меня было немного времени, а вообще это место настраивает на медитативный лад, хочется побыть здесь подольше. И, как мне показалось, именно тут я по-настоящему прочувствовала Гауди.

Адрес: Carrer d’Olot, s/n, 08024 Barcelona, Испания

© , 2009-2019. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта сайт в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.



 


Читайте:



Новая карта Майорки с достопримечательностями на русском языке: Все красивые места

Новая карта Майорки с достопримечательностями на русском языке: Все красивые места

Майорка – популярный испанский островной курорт, где одинаково понравится отдыхать как семьям с детьми, так и шумной молодежи. На курортах имеется...

Сочинение на тему Как я провел лето (7 вариантов) Как я провел лето заключение

Сочинение на тему Как я провел лето (7 вариантов) Как я провел лето заключение

Чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.На мой взгляд, лето – прекраснейшее время года,...

Остров джерба - жемчужина северной африки

Остров джерба - жемчужина северной африки

Одно из самых главных достопримечательностей острова Джерба в Тунисе - это остров Розовых фламинго. Эти птицы гнездятся колониями на мелководных...

Что наша жизнь? Просто путь! Экскурсии по босфору в стамбуле Прогулка на кораблике по босфору турецкая ночь

Что наша жизнь? Просто путь! Экскурсии по босфору в стамбуле Прогулка на кораблике по босфору турецкая ночь

Потрясающая иллюминация двух мостов, соединяющих Европу с Азией, сияние огней набережных и памятников архитектуры - всё это останется в ваших...

feed-image RSS