Главная - Таможня
Когда «Арабелла» вернется на реку: модернизация VIP-яхты затягивается. Теплоход "лев доватор" «За спасение погибавших»

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Арабелла
Арабелла

Теплоход Арабелла в межсезонье, Москва, 2005

Флаг СССР СССР Россия Россия
Класс и тип судна Речной круизный теплоход

Класса Теплоход речной пассажирский тип «Родина» (проект 588-РК)

Ледовый класс О
Порт приписки Казань
Организация ЗАО "Адмирал" → ОАО "Зеленодольский завод им. А.М Горького" (входит в холдинг Ак Барс )
Изготовитель VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar Висмар ГДР ГДР
Спущен на воду 1955
Введён в эксплуатацию 1955
Статус эксплуатируется
Основные характеристики
Водоизмещение 1548 т
Длина 95,8 м
Ширина 14,3 м
Высота 16,7 м
Осадка 2,4 м
Двигатели дизельные, 6NVD48
Мощность 3 х 295 кВт (3 x 400 л. с.)
Движитель 3 винта
Скорость хода 23,7 км/ч
Пассажировместимость 150

«Арабе́лла» (до 2002 г. - «Л. Доватор » ) - трёхпалубный модернизированный круизный речной теплоход проекта 588 «Родина» , эксплуатирующийся в бассейне реки Волга .

Теплоход получил имя Арабелла по названию парусного фрегата 1680-х годов вымышленного персонажа капитана Блада (Арабелла - женское имя). Предыдущее название было дано в честь советского военачальника кавалерийского корпуса Льва Доватора .

В 2012 году судно Арабелла было приобретено ОАО "Зеленодольский завод им. А.М Горького" и ему предстоит реконструкция и модернизация. Предполагается сделать на борту 20 кают в том числе и VIP-класса.

Общие характеристики

Теплоход имеет 75 кают, расположенных на трех жилых палубах . Теплоход прошел полную реконструкцию в межнавигационный период 2002-2003 гг., и вместе с тем внутри были сохранены или повторены интерьеры 60-х годов ХХ столетия.

Для обслуживания туристов на теплоходе имеются два ресторана, салон отдыха, конференц-зал, бар, сувенирный магазин, медицинский кабинет, солярий с душем.

На шлюпочной палубе расположены: верхний ресторан на 70 человек; конференц-зал на 200 человек и бар ; дискотека; солярий с шезлонгами; каюты класса Люкс.

На средней палубе находятся: салон-трансформер, использующийся как детский клуб и караоке-клуб; салон для отдыха с панорамным обзором; каюты 1 класса.

На главной палубе: нижний ресторан на 80 человек; каюты 2-3 класса.

На нижней палубе: каюты 4 класса.

Награды

В 2011 году экипаж теплохода был награждён за участие в спасении пострадавших в крушении теплохода "Булгария" :

«За содружество во имя спасения»

17 июля экипаж теплохода «Арабелла» во главе с капитаном Романом Лизалиным , а также сотрудники МЧС России, принимавшие участие в спасательной операции, были награждены медалями «За содружество во имя спасения» за спасение людей с затонувшего теплохода «Булгария» .

Орден Мужества

Указом Президента Российской Федерации Д. А. Медведева № 1586 от 06.12.2011 года капитан теплохода «Арабелла» Лизалин Роман Евгеньевич за мужество и самоотверженность, проявленные при спасении людей в экстремальных условиях награждён Орденом Мужества .

«За спасение погибавших»

Указом Президента Российской Федерации Д. А. Медведева № 1586 от 06.12.2011 За мужество и самоотверженность, проявленные при спасении людей в экстремальных условиях медалью «За спасение погибающих» награждены члены экипажа теплохода «Арабелла» общества с ограниченной ответственностью «Адмирал» Республика Татарстан :

Абрамов Евгений Анатольевич - второй помощник механика Гаврилов Аллен Владимирович - директор круиза Горбунов Олег Николаевич - второй помощник капитана Козынбаев Дмитрий Михайлович - третий помощник механика Мигушин Вячеслав Алексеевич - третий помощника капитана Сидоров Александр Владимирович - электромеханик Сидорова Наталья Владимировна - судовой фельдшер Фадеев Роман Геннадьевич - старший помощник капитана Чапыжников Сергей Анатольевич - боцман Шаврин Альберт Алмазович - рулевой.

Прочие факты

  • Теплоход «Арабелла» имеет в социальной сети «В Контакте» собственную страничку, а также свой собственный сайт.
  • На время работ по подъему теплохода «Булгария» теплоход «Арабелла» был зарезервирован Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан для создания плавучей базы для спасателей МЧС России.

См. также

Напишите отзыв о статье "Арабелла (теплоход)"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Арабелла (теплоход)

– Как же звезда то в образе очутилась? – спросил Пьер.
– В генералы и матушку произвели? – сказал князь Aндрей улыбаясь.
Пелагеюшка вдруг побледнела и всплеснула руками.
– Отец, отец, грех тебе, у тебя сын! – заговорила она, из бледности вдруг переходя в яркую краску.
– Отец, что ты сказал такое, Бог тебя прости. – Она перекрестилась. – Господи, прости его. Матушка, что ж это?… – обратилась она к княжне Марье. Она встала и чуть не плача стала собирать свою сумочку. Ей, видно, было и страшно, и стыдно, что она пользовалась благодеяниями в доме, где могли говорить это, и жалко, что надо было теперь лишиться благодеяний этого дома.
– Ну что вам за охота? – сказала княжна Марья. – Зачем вы пришли ко мне?…
– Нет, ведь я шучу, Пелагеюшка, – сказал Пьер. – Princesse, ma parole, je n"ai pas voulu l"offenser, [Княжна, я право, не хотел обидеть ее,] я так только. Ты не думай, я пошутил, – говорил он, робко улыбаясь и желая загладить свою вину. – Ведь это я, а он так, пошутил только.
Пелагеюшка остановилась недоверчиво, но в лице Пьера была такая искренность раскаяния, и князь Андрей так кротко смотрел то на Пелагеюшку, то на Пьера, что она понемногу успокоилась.

Странница успокоилась и, наведенная опять на разговор, долго потом рассказывала про отца Амфилохия, который был такой святой жизни, что от ручки его ладоном пахло, и о том, как знакомые ей монахи в последнее ее странствие в Киев дали ей ключи от пещер, и как она, взяв с собой сухарики, двое суток провела в пещерах с угодниками. «Помолюсь одному, почитаю, пойду к другому. Сосну, опять пойду приложусь; и такая, матушка, тишина, благодать такая, что и на свет Божий выходить не хочется».
Пьер внимательно и серьезно слушал ее. Князь Андрей вышел из комнаты. И вслед за ним, оставив божьих людей допивать чай, княжна Марья повела Пьера в гостиную.
– Вы очень добры, – сказала она ему.
– Ах, я право не думал оскорбить ее, я так понимаю и высоко ценю эти чувства!
Княжна Марья молча посмотрела на него и нежно улыбнулась. – Ведь я вас давно знаю и люблю как брата, – сказала она. – Как вы нашли Андрея? – спросила она поспешно, не давая ему времени сказать что нибудь в ответ на ее ласковые слова. – Он очень беспокоит меня. Здоровье его зимой лучше, но прошлой весной рана открылась, и доктор сказал, что он должен ехать лечиться. И нравственно я очень боюсь за него. Он не такой характер как мы, женщины, чтобы выстрадать и выплакать свое горе. Он внутри себя носит его. Нынче он весел и оживлен; но это ваш приезд так подействовал на него: он редко бывает таким. Ежели бы вы могли уговорить его поехать за границу! Ему нужна деятельность, а эта ровная, тихая жизнь губит его. Другие не замечают, а я вижу.
В 10 м часу официанты бросились к крыльцу, заслышав бубенчики подъезжавшего экипажа старого князя. Князь Андрей с Пьером тоже вышли на крыльцо.
– Это кто? – спросил старый князь, вылезая из кареты и угадав Пьера.
– AI очень рад! целуй, – сказал он, узнав, кто был незнакомый молодой человек.
Старый князь был в хорошем духе и обласкал Пьера.
Перед ужином князь Андрей, вернувшись назад в кабинет отца, застал старого князя в горячем споре с Пьером.
Пьер доказывал, что придет время, когда не будет больше войны. Старый князь, подтрунивая, но не сердясь, оспаривал его.
– Кровь из жил выпусти, воды налей, тогда войны не будет. Бабьи бредни, бабьи бредни, – проговорил он, но всё таки ласково потрепал Пьера по плечу, и подошел к столу, у которого князь Андрей, видимо не желая вступать в разговор, перебирал бумаги, привезенные князем из города. Старый князь подошел к нему и стал говорить о делах.
– Предводитель, Ростов граф, половины людей не доставил. Приехал в город, вздумал на обед звать, – я ему такой обед задал… А вот просмотри эту… Ну, брат, – обратился князь Николай Андреич к сыну, хлопая по плечу Пьера, – молодец твой приятель, я его полюбил! Разжигает меня. Другой и умные речи говорит, а слушать не хочется, а он и врет да разжигает меня старика. Ну идите, идите, – сказал он, – может быть приду, за ужином вашим посижу. Опять поспорю. Мою дуру, княжну Марью полюби, – прокричал он Пьеру из двери.
Пьер теперь только, в свой приезд в Лысые Горы, оценил всю силу и прелесть своей дружбы с князем Андреем. Эта прелесть выразилась не столько в его отношениях с ним самим, сколько в отношениях со всеми родными и домашними. Пьер с старым, суровым князем и с кроткой и робкой княжной Марьей, несмотря на то, что он их почти не знал, чувствовал себя сразу старым другом. Они все уже любили его. Не только княжна Марья, подкупленная его кроткими отношениями к странницам, самым лучистым взглядом смотрела на него; но маленький, годовой князь Николай, как звал дед, улыбнулся Пьеру и пошел к нему на руки. Михаил Иваныч, m lle Bourienne с радостными улыбками смотрели на него, когда он разговаривал с старым князем.
Старый князь вышел ужинать: это было очевидно для Пьера. Он был с ним оба дня его пребывания в Лысых Горах чрезвычайно ласков, и велел ему приезжать к себе.
Когда Пьер уехал и сошлись вместе все члены семьи, его стали судить, как это всегда бывает после отъезда нового человека и, как это редко бывает, все говорили про него одно хорошее.

Возвратившись в этот раз из отпуска, Ростов в первый раз почувствовал и узнал, до какой степени сильна была его связь с Денисовым и со всем полком.
Когда Ростов подъезжал к полку, он испытывал чувство подобное тому, которое он испытывал, подъезжая к Поварскому дому. Когда он увидал первого гусара в расстегнутом мундире своего полка, когда он узнал рыжего Дементьева, увидал коновязи рыжих лошадей, когда Лаврушка радостно закричал своему барину: «Граф приехал!» и лохматый Денисов, спавший на постели, выбежал из землянки, обнял его, и офицеры сошлись к приезжему, – Ростов испытывал такое же чувство, как когда его обнимала мать, отец и сестры, и слезы радости, подступившие ему к горлу, помешали ему говорить. Полк был тоже дом, и дом неизменно милый и дорогой, как и дом родительский.
Явившись к полковому командиру, получив назначение в прежний эскадрон, сходивши на дежурство и на фуражировку, войдя во все маленькие интересы полка и почувствовав себя лишенным свободы и закованным в одну узкую неизменную рамку, Ростов испытал то же успокоение, ту же опору и то же сознание того, что он здесь дома, на своем месте, которые он чувствовал и под родительским кровом. Не было этой всей безурядицы вольного света, в котором он не находил себе места и ошибался в выборах; не было Сони, с которой надо было или не надо было объясняться. Не было возможности ехать туда или не ехать туда; не было этих 24 часов суток, которые столькими различными способами можно было употребить; не было этого бесчисленного множества людей, из которых никто не был ближе, никто не был дальше; не было этих неясных и неопределенных денежных отношений с отцом, не было напоминания об ужасном проигрыше Долохову! Тут в полку всё было ясно и просто. Весь мир был разделен на два неровные отдела. Один – наш Павлоградский полк, и другой – всё остальное. И до этого остального не было никакого дела. В полку всё было известно: кто был поручик, кто ротмистр, кто хороший, кто дурной человек, и главное, – товарищ. Маркитант верит в долг, жалованье получается в треть; выдумывать и выбирать нечего, только не делай ничего такого, что считается дурным в Павлоградском полку; а пошлют, делай то, что ясно и отчетливо, определено и приказано: и всё будет хорошо.

Теплоход «Арабелла» пассажировместимостью 150 человек имеет 75 кают, расположенных на трех жилых палубах. Теплоход «Арабелла» прошел полную реконструкцию в межнавигационный период 2002-2003 г.г, и вместе с тем по возможности сохранены или повторены интерьеры 60-х годов 20 столетия. В каютах имеются одна, две кровати (или одна двуспальная), шкафы, зеркала, полочки для книг, стол, светильники, в зависимости от размера каюты одно, два или три окна (или иллюминатора), санблок (туалет, умывальник, душ, зеркало, полочки). Холодная и горячая вода бесперебойна. В зимний период теплоход используется в Москве в варианте "Теплоход - Отель".
  • Отзыв к Измайлово Вега Выбирал отель строго по географическому принципу. В районе метро их целая гроздь, побродил по сайтам, выбрал Вегу. Не разочарован. Отдельное спасибо за комплектацию в ванной. Кажется никогда в России не видел более полной и основательной, есть все, включая ватные палочки, спонжики и обувную щетку))) Были проблемы с сейфом в номере, приготовился скандалить, а потом… Ну, валенок, короче, стыдно вспоминать. 11 апреля 2018
  • Отзыв к Золотой колос В целом отель понравился: довольно дешево, при этом близко от метро, да и до центра ехать недалеко. Возникла небольшая путаница с корпусами - корпуса отеля не соответствуют указанным корпусам зданий на табличках с адресами, но в целом найти свой корпус можно без проблем. Номера маленькие, но довольно уютные. Есть все необходимое для относительно короткой остановки. Вся сантехника в ванной работала исправно, а еще весьма понравилось то, что на этаже есть утюг и гладильная доска, так что с мнущимися... 1 июля 2016
  • Отзыв к Москва Бар кабаре мне понравилось! Смотрел и до сих пор смотрю прямые трансляции ЧМ по хоккею! 10 мая 2016
  • Отзыв к Москва С друзьями у нас есть традиция, первые выходные теплых месяцев мы проводим в палатках. В этот раз выбрали излюбленное место москвичей – Бисеровое озеро, столько рыбы я, по-моему, еще никогда не ловил. 11 января 2016
  • Отзыв к МосУз Мы когда с подругой были проездом в Москве, то мы останавливались в этой гостинице. Довольно неплохая, чистые и уютные номера со всем необходимым. В гостинице приятное обслуживание и месторасположение хорошие, рядом есть практически всё что надо. Мы остались довольны гостиницей и теперь будем здесь останавливаться когда будем проездом!!!))) 6 октября 2015
  • Отзыв к Москва Были в Москве проездом с друзьями, времени свободного было достаточно, и мы решили сходить в квест-комнату (многие хвалят такие развлечения, решили сами убедиться). И вы знаете, мы ни капельки не пожалели! Мы посетили квест "За час до Чернобыля", очень понравилась дружеская атмосфера, сразу предложили чай/кофе, поиграть в приставку, пока ожидали своей очереди на квест. Сама игра очень динамичная, есть где пораскинуть мозгами, и применить смекалку. Безумно понравилось!!! Если будете в Москве, сходите... 17 сентября 2015
  • Отзыв к LikeHome Апартаменты Полянка Ощущали себя в аппартаментах как дома. В нашем рапоряжении была целая квартира с кухней, ванной, полной меблировкой и лоджией. Присутствовала вся нужная посуда и бытовая техника (холодильник, плита, микроволновка, стиральная машина, утюг, чайник и т.д.). Плюс все это в центре в нескольких минутах ходьбы от метро. Отель LikeHome Апартаменты Полянка очень понравился Обслуживающий персонал очень вежливый. Удобная услуга трансфера отель-аэропорт и наоборот (дешево, удобно, водители очень вежливые). 26 июля 2015

Как стало известно «Реальному времени», из-за непростой ситуации в экономике Зеленодольский судостроительный завод имени Горького отложил на 2017-2018 годы завершение реконструкции теплохода «Арабелла». Именно это судно пришло на помощь потерпевшей в 2011 году бедствие «Булгарии». Напомним, что его приобрели структуры «Ак барс Холдинга» еще в 2012 году для организации корпоративного судна.

В поисках заказчика на новый корабль с элементами старого

Генеральный директор ОАО «Зеленодольский судостроительный завод им. Горького» Ренат Мистахов рассказал корреспонденту о ходе реконструкции теплохода «Арабелла», который известен, прежде всего, благодаря тому, что пришел первым на помощь пассажирам погибшей «Булгарии». Позже его выкупил для собственных нужд холдинг «Ак Барс».

– Реконструкция «Арабеллы» в 2016 году не закончится. Мы завершили работы по корпусу, сейчас ведутся работы по надстройке корабля, внешне мы попытались сохранить корабль в том виде, в котором он был. Внутри он будет совсем другим, плюс полностью идет замена корпуса, валовой линии, двигателя. Все это позволит увидеть корабль в новом облике. Будет новая начинка. Я думаю, что в 2017-2018 закончим реконструкцию, – рассказал корреспонденту «Реального времени» Ренат Мистахов. – Основная причина задержек – ситуация в экономике. Для завершения его модернизации и реконструкции требуется почти 1 млрд рублей. Заказчика пока ищем. В гражданском флоте всегда так. Пока им выступает «Ак Барс Холдинг», но я думаю, что в будущем может появиться другой заказчик или инвестор. Мы больше в поисках инвестора, нежели покупателя, в рамках совместного использования.

По словам Геннадия Алексашина, технического директора ООО «ГЦКБ Речфлота», разработчика проекта реконструкции, подобных такому судну нет.

«В действительности, это не обновление, это строительство нового судна с использованием элементов ранее эксплуатировавшихся», – говорит эксперт. Также, по его словам, оценочная стоимость в миллиард – это «нормальная цена для судна такого класса. С учетом того, что это судно практически новое».

На данный момент полностью сделан корпус. «Брался корпус старого судна и полностью обновлялся. Была полная замена наружной обшивки, частично конструкция менялась под новое расположение. Назначение теперь другое – пароход был пассажирский, теперь это, по большому счету, яхта, она всего на 28 человек».

Привет из несуществующего ГДР, героический капитан и начинка яхты

Напомним, весной 2012 года, когда республика продолжала переживать боль утраты после крушения теплохода «Булгария», стало известно, что «Арабеллу» приобрела холдинговая компания «Ак Барс». По данным портала cruiseinform , он обошелся в цену в районе 50 млн рублей. Это совпадает с оценками представителей Казанской судоходной компании, которые в интервью «Реальному времени» рассказали, что цена, с которой начинается торг по покупке теплоходов в России, начинается именно с 50 млн рублей .

«Арабелла» ранее (до 2002 года) носила название «Лев Доватор» и с момента постройки принадлежала Волжскому объединенному речному пароходству. В начале нулевых перешла во владение судоходной компании «Паллада». По данным «Круиз-информ», судно в 2003 году в Москве было переоборудовано и получило название «Арабелла». В 2004 году начало совершать рейсы из Москвы до Санкт-Петербурга, а в межнавигационный период судно несколько лет использовалось как плавучая гостиница на Северном речном вокзале Москвы. В 2010 году, после того, как собственник стал испытывать трудности и обанкротился, судно выкупила казанская туркомпания «Адмирал».

Несколько лет судно использовалось как плавучая гостиница на Северном речном вокзале Москвы. Фото kitv.livejournal.com

Судно представляет из себя речной круизный теплоход типа «Родина» (проект 588-РК), построенный на верфи Висмара (ГДР) VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar в 1955 году. До начала реконструкции он обладал следующими характеристиками: длина – 95,8 м, ширина – 14,3 м, высота – 16,7 метра. На теплоходе было 75 кают на трех жилых палубах.

Во время крушения «Булгарии» команда теплохода во главе с капитаном Романом Лизалиным пришла на помощь, приняв на борт 79 пассажиров, а затем судно использовалось федеральным минтрансом как плавучая база для спасателей. Поначалу судно находилось в Куйбышевском затоне, а затем его перевели на Зеленодольский завод.

После приобретения теплохода холдингом «Ак Барс» Горьковское центральное конструкторское бюро речного флота из Нижнего Новгорода разработало проект реконструкции. Проект назывался «новое пассажирское судно повышенной комфортабельности с элементами ранее эксплуатировавшегося теплохода «Арабелла» проекта 588». Из характеристик будущего судна (опубликованы на сайте «ГЦКБ Речного флота») понятно, что оно будет использоваться для проведения корпоративных мероприятий и отдыха на воде с использованием в некоммерческих целях. Его длина составит 96,50 метра, по кильватерной линии – 90,00 м, ширина – 14,30 м, высота борта – 4,30 метра, осадка – 2,25 метра. «Арабелла» сможет принять на борт 80 пассажиров, при этом на судне есть 28 спальных мест. Экипаж будет составлять 32 человека. Мощность главных двигателей – 3x450 кВт.

Горьковское центральное конструкторское бюро речного флота из Нижнего Новгорода разработало проект реконструкции. Схема с сайта gckb.ru

Согласно тендерной документации, на шлюпочной палубе разместятся ресторан, еще один ресторан будет трансформироваться в зал для конференций, будут еще два VIP-кабинета. На средней палубе – VIP-каюта площадью 60 квадратных метров, детская игровая комната. На главной палубе – VIP-каюта площадью 60 квадратных метров, бар-чайная, банный комплекс (русская баня на дровах, турецкая баня хамам, бассейн, массажное помещение) и тренажерный зал. В кормовой части судна будет гидравлическая платформа для купания, опускающаяся на уровень воды.

Мария Горожанинова, Елена Догадина

Теплоход "АРАБЕЛЛА" был построен по проекту 588 в Германии на судостроительном предприятии Mathias Thesen Werft Wismar в 1955 году. немецкое обозначение BiFa Typ A, Binnenfahrgastschiff Typ A, "речной пассажирский теплоход, тип A"). Первоначальное название до 2002 года "ЛЕВ ДОВАТОР" (Доватор Лев Михайлович (1903-1941), генерал-майор, Герой Советского Союза (1941, посмертно). Командир кавалерийского корпуса во время битвы за Москву, погиб в бою).

Теплоход «АРАБЕЛЛА» пассажировместимостью 150 человек имеет 75 кают, расположенных на трех жилых палубах.
В каютах имеются одна, две кровати (или одна двуспальная), шкафы, зеркала, полочки для книг, стол, светильники, в зависимости от размера каюты одно, два или три окна (или иллюминатора), санблок (туалет, умывальник, душ, зеркало, полочки). Холодная и горячая вода бесперебойна. Для обслуживания туристов на теплоходе имеются два ресторана, салон отдыха, конференц-зал, бар, сувенирный магазин, медицинский кабинет, солярий с душем.

Теплоход «АРАБЕЛЛА» прошел полную реконструкцию в межнавигационный период 2002-2003 г.г, и вместе с тем по возможности сохранены или повторены интерьеры 60-х годов 20 столетия.

Теплоход "АРАБЕЛЛА" обслуживает круизы "Белые Ночи" на линии Москва - Санкт- Петербург - Москва с заходом на острова Кижи и Валаам, а также работает на различных маршрутах реки Волги.

В зимний период теплоход используется в Москве в варианте "Теплоход - Отель".

До 2010 года теплоход принадлежал туроператору "Паллада". Зимой 2010 года проведена модернизация внутренних помещений новым владельцем - туроператором "Адмирал" (Казань).

10 июля 2011 года теплоход "АРАБЕЛЛА" спасал пассажиров терпящего бедствие теплохода на реке Волга около Болгар.

Технические характеристики теплохода «АРАБЕЛЛА» ( «ЛЕВ ДОВАТОР» )

Длина

95,8 м

Ширина

14 ,3 м

Осадка

2,8 м

Количество палуб

3

Скорость хода

23,7 км/ч

Пассажировместимость

150 чел

Максимальная пассажировместимость
Тип двигателя 6NVD48 дизельный четырёхтактный бескомпрессорный реверсивный

Количество двигателей

2

Мощность двигателя

400 л.с.

Класс речного регистра

О

Фотографии тепл охода «АРАБЕЛЛА» ( «ЛЕВ ДОВАТОР» )

Схема тепл охода «АРАБЕЛЛА» ( «ЛЕВ ДОВАТОР» )

19.11.2015 18:00

Трехпалубный пассажирский речной теплоход , завершивший работу в сфере речных круизов в августе 2011 года, выйдет снова на Волгу в 2016 году (позже дата сдвинута на 2018 год - примечание сайт), но уже как частное прогулочное судно, переоборудованное по последнему слову времени и техники.

Реконструкция судна, начавшаяся в апреле 2012 года, должна была завершиться к началу навигации 2014 года, но сроки затянулись. Причины задержки были вызваны увеличением объема работ в большую сторону, чем планировалось изначально. Фактически, от прежнего судна остался лишь корпус, все остальное будет построено заново, а техническая начинка заменена на новую.

Теплоход «Арабелла» был построен по в 1955 году . С постройки и до октября 2002 года работал в под названием . В 2003 году в Москве был переоборудован и получил текущее название. В 2004 году вышел в рейсы, начав работу из Москвы до Санкт-Петербурга, а в межнавигационный период судно несколько лет использовалось, как плавучая гостиница на Северном речном вокзале Москвы. В 2010 году в работу судно не вышло, а осенью, после банкротства , «Арабелла» была продана в Казань, туристической компании «Адмирал».

10 июля 2011 года экипаж теплохода принял участие в спасении туристов «Булгарии», на . На время проведения работ по подъему затонувшей «Булгарии», которые продлились почти до конца июля, на «Арабелле» был размещен штаб операции по подъему судна. В августе «Арабелла» совершила несколько рейсов, но часть круизов, включая осенние, была отменена, на чем сезон судно и закончило. «Адмирал» понес убытки, так как МЧС не компенсировало ему простой теплохода на время спасательной операции, а продажи круизов после крушения «Булгарии» в Казани полностью встали. В связи с этим собственники выставили судно на продажу.

В январе 2012 года было объявлено о подписании соглашения между ООО «Адмирал» и новым владельцем, которым стал , входящий в свою очередь в холдинг «Ак Барс», которое и стало фактическим владельцем. В апреле было объявлено о том, что судно выводится из круизной работы и после переоборудования станет частным разъездным пассажирским теплоходом повышенной комфортности.

Работы по проекту переоборудования №3131, разработанному в «ГЦКБ Речфлота», начались весной 2012 года в в поселке Кирельское, а затем продолжились на Зеленодольском судостроительном заводе в Зеленодольске.

Согласно проекта, «Арабелла» станет новым пассажирским судном повышенной комфортабельности с элементами ранее эксплуатировавшегося теплохода, предназначенным для проведения корпоративных мероприятий и отдыха на воде с использованием в некоммерческих целях.

После завершения работ длина судна будет составлять 96,50 метра, ширина 14,30 метров, высота борта 4,30 метра, а осадка составит 2,25 метра. Пассажировместимость теплохода определена в 80 человек, для которых предусмотрено 28 спальных мест. Экипаж теплохода - 32 человека. Мощность главных двигателей составит 3x450 кВт. Работы производятся на класс +О2,0 Российского Речного Регистра.

Все остальное, по всей видимости, останется без изменений, согласно заявленным изначально планам. На шлюпочной палубе разместятся ресторан, другой ресторан станет трансформирующимся в зал для конференций, два VIP-кабинета. На средней палубе - VIP-каюта площадью 60 квадратных метров, детская игровая комната. На главной палубе - VIP-каюта площадью 60 квадратных метров, бар-чайная, банный комплекс (русская баня на дровах, турецкая баня хамам, бассейн, массажное помещение) и тренажерный зал. В кормовой части судна будет гидравлическая платформа для купания, опускающаяся на уровень воды.

В апреле 2012 года замдиректора по туризму компании «Адмирал» Евгения Казакова заявила газете «Ведомости», что «Арабелла» будет в корпоративном пользовании руководства холдинга «Ак барс» и, возможно, правительства республики Татарстан. А преподаватель Волжской государственной академии водного транспорта Александр Власенко сообщил, что к покупке имеет отношение управление по делам президента Республики Татарстан.

Озвученная в то же время в ряде СМИ сумма сделки в 140 млн рублей не соответствовала действительности. Как заявил представитель одной из круизных компаний, рассматривавшей покупку судна, реальная цена была более чем в два раза ниже, и не превысила 55 млн рублей.

Обновлено: 20.11.2015 - Генеральный директор ОАО «Зеленодольский судостроительный завод им. Горького» Ренат Мистахов сообщил, что работы по реконструкции завершаться не ранее 2017 - 2018 годов. По его словам, основная причина задержек – ситуация в экономике. Для завершения его модернизации и реконструкции требуется почти 1 млрд рублей.



 


Читайте:



Координаты египетских пирамид google

Координаты египетских пирамид google

Комплекс Пирамид Гизы включает в себя единственное оставшееся на сегодняшний день из семи чудес света - Пирамиду Хеопса, и это хорошо известно тем,...

Самые интересные места в пекине

Самые интересные места в пекине

Пекин – это просто столица самой густонаселенной страны в мире. Являясь образовательным и культурным центром страны, Пекин богат историческими...

Лучшее время для поездки

Лучшее время для поездки

07авг2016 Вкусное путешествие по Армении (Сюзанна Саркисян) ІSBN: 978-5-9906627-8-0 Формат: РDF, еBооk (изначально компьютерное) Сюзанна...

Речной флот ямала пополнят модернизированными скоростными теплоходами Собственно о проекте

Речной флот ямала пополнят модернизированными скоростными теплоходами Собственно о проекте

Зеленодольский завод имени Горького (Татарстан) представил на Х Международном экономическом форуме в Сочи свое новое быстроходное пассажирское...

feed-image RSS