Главная - Таможня
Маршрут по португалии из испании, заодно заезжаем в андалусию. Железнодорожный транспорт в португалии Из Порту в Сантьяго де Компостела

В апреле-мае 2016 года мы были в отпуске в Португалии. Но, планируя маршрут, стало ясно, что ехать в Португалию в разы дешевле через Испанию (то есть прилететь в Мадрид, там брать машину в аренду и через пол Испании ехать в Португалию). Аренда машины тоже в аэропорту Мадрида оказалась в 3 раза дешевле, чем брать её в аэропорту Лиссабона или Порту.
Таким образом, было решено ехать через Испанию и заодно посетить Андалусию. Машину арендуем (кликаем на ссылочку): выбирайте город, даты и требования к автомобилю и сравнивайте цены. Основные требования, на которые стоит обратить внимание: включенный пробег, где предоставляется машина (например, прям в аэропорту, или вас будет кто-то встречать и отвозить в офис), какая страховка включена, автоматическая или механическая коробка передач, количество вмещаемых людей, количество дверей. Все остальное сильно изменяемое, особенно, марка выбранного автомобиля. Он практически никогда не будет соответствовать заказанному)))
А наилучшие билеты в Мадрид смотрим по вот этому чудесному календарю (замой конечно же цены самые приятные, кстати, в Севилье в январе очень комфортно по погоде):

Итак, основные точки нашего маршрута:

1. Прилетаем в Мадрид . Сразу же берем машину и едем в отель, находящийся по пути нашего путешествия. Мы уже не первый раз останавливаемся в районе Getafe. Вообще, в этом районе приличные отели по очень экономичной цене. На этот раз останавливаемся в Holiday Inn Express Madrid-Getafe и получаем за 50 евро / ночь приличный номер с завтраками, бесплатной парковкой и гипермаркетом Carrefour за углом. Кстати, здесь же неплохой торговый центр Getafe The Style Outlets, в котором обитают только местные. Мы там тоже либо покупаем что-то самое необходимое типа футболок или носков на каждый день, и обязательно сим-карту в Orange с безлимитным Интернетом по всей Испании и 2 Гб по Европе (тариф Mundo) .

Так как это Испания, то необходимо закупиться во-первых детскими принадлежностями и питанием, во-вторых, водой и перекусами. Не первый раз путешествуем и понимаем, что с их сиестой и настоящими выходными (даже гипермаркеты не работают в воскресенье и понедельник или субботу, по разному), легко остаться голодным.

2. Заезжаем в Толедо . Мы уже были в этом городе и на свою беду попробовали местные марципаны и макаруны. И все, теперь нигде, ни в одной точке мира не можем их есть, кроме Толедо. Поэтому заезжаем конечно же за вкусняшками.

Вкусняшки продаются в Старом городе, в магазинчике Mazapan (ссылка на Гугл карты). Также стоит прогуляться на Старому городу - там невероятной красоты и невероятных размеров Кафедральный Собор

Он является одним из крупнейших в Испании. В нем хранится множество шедевров — от картин Эль Греко, Караваджо, Тициана и других знаменитых художников до выдающихся образцов средневекового ювелирного искусства

3. Едем в Кордову и останавливаемся там на пару ночей. Мы выбрали отель в самом центре, оз окон номер можно было практически дотронуться до стен Мескиты - Hotel Mezquita .

Отель с простенькими номерами, но холл выглядит не скромнее залов Эрмитажа или Музея Ватикана.


Но вместе с близостью к истории - шумные гуляния под окнами часов до 3х ночи, невозможность проехать к отелю (в паре мест, а мы ехали по навигатору Гугл, мы задевали обоими ушами стены домов на машине WV Polo), кажется, попали в камеру и ждем штрафа. Соответственно, общественная платная дорогая парковка в 10-15 минут прогулки от отеля с чемоданами.

Кордова - невероятный город и очень нам понравился. Здесь обязательны к посещению: Мескита, Алькасар, Римский мост (который стоит уже 2100 лет), Старый город. Мы попали накануне Фестиваля двориков, который проходит в мае, поэтому весь город был очаровательно украшен.

Недалеко от Кордовы (27 км) есть очень красивый испанский замок - Альмодовар (Castillo de Almodovar del Rio) . По ссылке его расположение на Гугл-картах.

4. По пути в Севилью заезжаем в городок Сетениль (Setenil de Las Bodegas). Это городок, построенный в горах, точнее прям в скалах. В Интернете есть несколько известных фото, где крышей домов являются камни. Вот туда мы и поехали. Городок очаровательный. Нам хватило 2-3 часа полностью его обойти (с учетом подъема и спуска в скалах). Но, в принципе, там можно и остановиться на ночлег:


5. Ронда - тоже проездом. Хотя в этом городе стоит остаться на ночевку. Правда, с бюджетными отелями тут не густо. Город, парящий над пропостью в горах, построен на высоте 740 метров над уровнем моря, очень популярен среди туристов. Самые известные и стоящие достопримечательности:

Один из старейших и крупнейших стадионов для корриды Plaza de Toros

Puente Nuevo — мост XVIII века высотой 98 м через реку Гуадалевин, разделяющий город на 2 части Старую и Новую.




Арабские бани (Baños Árabes) – памятник мавританского периода в Ронде, которые никогда не принадлежали маврам. Это романское сооружение, имитировавшее арабскую архитектуру.

6. Севилья - здесь мы останавливаемся на 2 дня. Хотя город уже крупный, туристический и даже грязный. Селимся в отеле Pasarela через дорогу от очаровательной Площади Испании Plaza de España. Парковка бесплатная, завтраки включены. А на площади можно гулять теплыми испанскими вечерами:



Также стоит посетить в Севилье:

Севильский Кафедральный Собор и Алькасар . В Алькасаре (Real Alcázar de Sevilla) снимали знаменитые Игры престолов. И в даты нашего пребывания в городе как раз начали показывать новый сезон. Дважды мы пытались пробраться на территорию садов Алькасара, но очереди невыносимые. Очень жалею, что мы туда не попали:

Кафедральный собор Севильи - тоже в числе крупнейших в Европе. Здесь можно подняться на колокольню (обзорная площадка на высоте 114 метров):


Выбивающаяся из общего окружения конструкция из бетона и дерева Метрополь Парасоль (Metropol Parasol ) или Севильские Грибы. Внизу этого строения находится музей с римскими и мавританскими останками, обнаруженными при строительстве объекта. А на верхнем (4м этаже) - панорамная площадка с обзором на всю Севилью:

Дом Пилата (Casa de Pilatos) — дворец - копия дворца Понтия Пилата. Очень интересное место с великолепной коллекцией мавританской мозаики в интерьере. Мы там провели часа 1,5 наверно:

7. Уэльва (Huelva ) - исторический город почти на самой границе с Португалией. Примечателен он тем, что именно отсюда Христофор Колумб отправился в Америку. Здесь находится Музей Колумба (Muelle de las Carabelas ) с огромным парком, монастырем, всевозможными развлечениями. Но по понедельникам музей закрыт, нам удалось только издалека сфотать прототипы легендарных парусников. Удивило, насколько они маленькие на самом то деле:


Ну вот и все, заезжаем по длинному мосту в Португалию. Размеренный испанский ритм жизни сменяет суета, похожая на русскую. Дороги существенно хуже, поэтому платные. Топливо на 25% дороже, чем в Испании (на 30 евро центов). Зато открытые супермаркеты практически всегда и питательные заведения. Это крик души оголодавшего в Испании самостоятельного туриста.

Юг Португалии это, прежде всего, невероятной красоты пляжи. Мы проехали все побережье, и больше всего нам для отдыха понравились Портиман и Лагос. И по доступу к красивым картинкам, и по сервису в этих городах

8. Портиман - здесь мы жили пару дней и катались по побережью.Вдоль пляжа расположено множество отелей и апартаментов. Есть поинтересней, но то, что находится на booking.com средненько по сервису (очень напоминает советские санатории), зато по приемлемой цене. Мы жили в апартаментах в первой линии, с окнами на океан, с парковкой за 5000 рублей двое суток. Владеют этими предложениями чаще всего молдаване, или русские, или украинцы. Очень много русской речи. Местные приветливы и доброжелательны. А это картинки из окна:

Пляжи широченные, в мае океан прохладный, но купаться можно. Выделяется большое количество спортивных площадок и в принципе, спортивных людей. Опять же очень контрастно с Испанией, подсевшей на почти круглосуточный фастфуд.

А это районы подороже, зато здесь много вкусных ресторанов. Обслуживают снова русскоговорящие. Почти как дома, только порции блюд такие, что одному в жизни не съесть:

9. Гуляем по Лагос и соседним пляжам. Чистенький, аккуратный город:

Пляжи рядом:


10. Потом едем в Лиссабон - город, в который все влюбляются. Здесь интересен Старый город, по которому можно гулять часами, зигзагом обходя каждый квартал пешком. Здесь очень много туристов. Отелей множество на любой вкус, цвет и бюджет. Мы жили прям у Моста 25 Апреля - в этом районе попроще с парковкой и легче выезжать дальше на север Португалии.

В Лиссабоне стоит остановиться на 3-4 дня. Мы посетили не много. Мы просто гуляли по городу, несмотря на дождь.

С детьми обязательно стоит посетить Лиссабонский Океанариум в Парке Наций. Про Лиссабонский зоопарк тоже множество отличных отзывов, но мы туда уже не успели.

11. Едем в Синтру . Этот город тоже обязателен для посещения. Также обязателен, чтоб в нем остановиться на 2-3 дня. Наша ошибка - мы были проездом.

По пути н мыс Рока проезжаем очень ветряные пляжи и настоящие Атлантические дюны:

Мыс Рока - значимое место - самая западная точка Европы. Но по картинке, в наших русских самых восточных местах вот прям тоже самое, только транспортно-сувенирная инфраструктура похуже.

Мы на 2-3 часа зависли в дворцовом парке Массона Монтейру Quinta da Regaleira. Здесь Построен интересный дворец в стиле неоготики, католическая часовня и огромный парк с фонтанами, гротами, озерами. По парку разбросаны всякие загадки и масонские символы

Известное фото колодца есть теперь и у меня. Здесь нужно пройти через грот и подняться через этот колодец из "Ада в рай". Но почему то русские экскурсоводы водят русских наоборот сверху вниз, мешая встречному потоку:

Знаменитый Дворец Пена, в который мы не успели, потому что загуляли в парке масонов:

Также стоит посетить Замок мавров Castelo dos Mouros, построенный в IX веке.

12. Едем в Авейру (Aveiro ), где останавливаемся на ночлег. А утром гуляем по очень интересному городу с мозаичными домиками:

Это Португальская Венеция, по которой тоже можно покататься на гондолах. Но после обеда, потому что по утрам воды в каналах нет.

Место проживания - отличный отель Hotel Aveiro Palace с видом на канал и гондолы и прекрасным интерьером в уютном английском стиле:

Остановившись в Авейру, нельзя не заехать в Praia da Costa Nova - это местечко с вот такими милыми полосатыми домиками. Изначально так раскрашивали свои дома рыбаки. Позже этот фирменный стиль был поддержан всеми домиками городка:

А мы уезжаем из Португалии. Мало? Да. Но для знакомства со страной достаточно.

То, что я собрала по Португалии, но не смогла посетить, прикладываю ссылочки на Гугл-карты, чтоб легче было включить эти пункты в Ваши маршруты:

- Эвора (Évora) - город интересен своей архитектурой. Здесь и Кафедральный католический собор, и сохранившиеся колонны Римского храма. Также здесь есть Часовня костей, внутренние стены которой покрыты человеческими костями и черепами. В принципе, через Эвору можно проложить маршрут из Мадрида в Лиссабон.

Городки Эшторил (Estoril) и Кашкайш (Cascais) -находятся в 25 км от Лиссабона. Здесь не прекращается тусовка: хорошие песчаные пляжи, кафе, рестораны (есть и мишленовские), казино, шоппинг. Мы проехали их мимо. Приятные городки. Это Португальская Ривьера - многие состоятельные европейцы имеют здесь виллы и особняки.

Тоже недалеко от Синтры (30 км) и просто must visit - город Мафра и Mafra National Palace . Это монастырь, самый большой дворец и алтарь португальских королей. Рядом с дворцом находится заповедник и королевский сад. Их тоже стоит посетить.

Международный заповедник Ericeira с десяткой лучших пляжей для этого вида спорта. Говорят, Эрисейра уступает лишь Малибу.

Монастырь Санта-Мария да Витория (Mosteiro da Batalha ) - доминиканский монастырь в готическом стиле, внесенный в список Всемирного Наследию ЮНЕСКО.

Деревня Монсанту (Monsanto) - в которой жители последние столетия живут в домах, построенных в валунах. Стенами или крышами являются камни. Примерно, как в Сетениль в Испании. Мы очень хотели захватить эту точку в своем маршруте. Но не укладывались в стандартный двух-недельный отпуск.

- Порту - моего описания не требует. Многие говорят, что этот город гораздо интересней Лиссабона. Думаю, что в него мы еще обязательно попадем.


- или дом-камень , который присутствует во всех рейтингах самых необычных домов. Построен он из двух валунов в 1974 году. Находится он на севере Португалии, ехать туда нужно специально, потому что рядом ничего интересного нет. Дом двухэтажный, внутри каменная мебель. Жители его покинули, так как идея жить в уединении, себя не оправдала - в дом постоянно ломились любопытные туристы.

А мы пересекаем границы с Испанией, утыкаемся в очередь на заправку с топливом на 25% дешевле. И в закрытые кафе и магазины. Даже кофе купить негде. Эх, расслабила Португалия.

13. Приезжаем в Саламанку . Это самая высокая столица испанских провинций, находится на высоте 1128 метров над уровнем моря. Окружена крепостной стеной, возведенной в XI—XIV веках на месте римских и арабских укреплений. Длина стены 2,5 км. А внутри Старый город с Кафедральным собором, церквями, уютными ресторанчиками и кафешками

15. Едем в Мадрид , ночуем и на следующий день летим домой. На этот раз мы сняли отель в центре города. И поняли, что это глупость. Сомнительный сервис, грязные номера, гуляния и шум под окнами всю ночь, дорогущие парковки (35 евро в сутки, еле нашли за 18 евро) в 10 минутах ходьбы с чемоданами и коляской от отеля. Не люблю Мадрид. Мы для него уже старые и не готовы тусить, как это делает молодежь. Для нас это исключительно точка начала или окончания нашего маршрута.

Итого весь маршрут составил 2365 км, 13 дней путешествия, посетили 22 города и окунулись в 2 такие разные страны.

Север Португалии (от Порту и все севернее) мы, думаю, совместим с поездкой по северу Испании. Также отдельной поездки стоит Андалусия: Малага, Кадис, Гранада и Альмерия, с посещением Гибралтара и, возможно, с поездкой в Марокко на пароме. Кстати, знаете, что на территории Марокко есть испанские города? Прям территория ЕС в Африке - это Мелилья и Сеута. Очень хочется посетить.

Много ссылок про Испанию

Европа, конечно, уже надоела, но мысль увидеть океан перевесила все остальное. Мы собрались ехать в Португалию, страну портвейна и зеленого вина. Однако билеты из Москвы в Лиссабон в выбранный нами период времени (середина апреля) оказались дороги, поэтому было решено ехать в Испанию (Москва-Барселона), а уж оттуда совершить путешествие на португальско-океанское побережье.

Времени было мало, а посмотреть хотелось много всего, поэтому путешествие оказалось очень насыщенным. За неделю мы проехались по маршруту Барселона-Фигерес-Мадрид-Лиссабон-Синтра-Порту-Мадрид-Барселона. При этом три ночи ночевали в палатках (один раз в городском парке в центре Барселоны, другой – на берегу океана в маленьком курортном городке под Порту, третий – в маленькой живописной бухточке на побережье средиземного моря в Коста-Браве), еще три ночи провели в междугородних автобусах, и лишь оставшееся время ночевали в отелях-хостелах. Нам удалось посмотреть все основные достопримечательности, посетить кучу легендарных мест, увидеть творения великих сумасшедших Гауди и Дали, оценить красоту природы и проникнуться местным колоритом.

Барселона встретила нас пальмами, морским воздухом, цветочной свежестью и толпами тусующейся молодежи. По ощущениям (воздух, тепло) прилетаешь как будто в какую-то восточную страну, но перед глазами – форменная Европа. Сочетание неожиданное и приятное. Сам город очень красивый и интересный. Внимания достойны и узкие извилистые улочки Старого Города, и старинные здания Готического квартала, и ромбообразные площади разлинованного с невероятной точностью Эшампле, и, конечно же, многолюдная набережная с бешеным количеством белых яхт и длинными песчаными пляжами. Естественно, побывав в Барселоне, нельзя не посмотреть известные на весь мир модернистские сооружения Гауди – Саграду Фамилию, Педреру, а также полюбоваться на другие сооружения в этом же стиле, которых в городе не мало.

В выходные, особенно в субботу вечером, мест в отелях и хостелах города крайне мало. Что-то найти практически нереально, даже не в самый сезон. Но теперь мы знаем очень уютный небольшой парк рядом с автовокзалом, в котором мы поставили палатки и провели прекрасную ночь еще в самом начале пути. Еще две ночи, уже в конце путешествия, когда мы снова попали в Барселону, мы спали в отеле (50 евро) и хостеле (15 евро). В общем, планируйте свою ночевку в Барселоне заранее и бронируйте место под солнцем загодя, особенно если собираетесь побывать в этом прекрасном городе в выходные. Ну а если вдруг не вышло – чудный парк всегда открыт для путников.

Из Барселоны мы выбрались во Фигерес (на электричке около 2 часов), где посетили дом-музей Сальвадора Дали. От творений сумасшедшего я ждала немного большего сумасшествия, чем увидела. Но поглядеть на полет сюрреалистической мысли все-таки стоит. Сам город вполне себе живописненький и побродить по нему можно с удовольствием. Есть еще в Фигересе крепость, где можно полазить по каким-то катакомбам, мы, правда, ограничились распитием вина у крепостных стен.

Что касается «отельной Испании», то все городки вдоль побережья Коста-Брава производят крайне нехорошее впечатление: отели маленькие, какие-то с виду неуютные и вообще, от туристических центров можно ничего хорошего не ждать. Зато мы там нашли хорошенькую лагунку-бухточку, окруженную с трех сторон валунами и выходящую прямо на море. Там и разбили лагерь, переночевав почти у самой кромки воды предпоследнюю ночь. Море было холодное, зато воздух теплый и полное безветрие. Только шум волн, шипение газовой горелки, на которой готовится глинтвейн из вкусного испанского вина, и песни шести усталых, но довольных путников нарушали тишину этой ночи.

Кстати на метро в Барселоне можно ездить совершенно бесплатно, если проявить немного смекалки и запастись наглостью. Через турникеты легко перешагнуть, перелезть или подлезть под них. Причем это можно делать даже на глазах у кассиров – они все равно на 90% не обратят на вас никакого внимания. Что касается электричек – тут иногда бывают контролеры, но только там, где на станциях нет турникетов. Где турникеты есть – можно опять же совершенно спокойно ездить зайцем. Покушать (попить кофе с булочками, съесть паэлью или пиццу) можно в любом из многочисленных барселонских кафе, причем цены в них не зависят от местоположения кафе, то есть примерно одинаковы как на вокзалах, так и вблизи главных достопримечательностей, и даже в самых диких трущобах. Есть и множество супермаркетов и магазинов, где можно закупиться всякими морскими гадами, сырами, вином и перекусить в каком-нибудь парке.

Второй знаменитый испанский город, да еще и столица – Мадрид, мне как-то не приглянулся. Может быть, потому что в день нашего пребывания там шел дождик, может быть, сказалась полубессонная ночь в автобусе Барселона-Мадрид (25 евро, 34 евро - 1й класс), а может, город действительно не так прекрасен, как о нем пишут. Но в любом случае гуляли мы по Мадриду целый день, смотрели дворцы, парки с павлинами, соборы, диковинками архитектуры в виде маленького египетского храма, якобы подаренного Испании египтянами восхищались, памятниками любовались (например, памятник Сервантесу – Дон Кихот и Санчо Пансо, но особенно удался в этом монументе осел). В общем, город как город, ничего сверхинтересного и умопомрачительного там нет.

Если ехать из Мадрида в Барселону на электричках, то на пути попадется сначала ничем не примечательный городок Гвадалахара, где в привокзальном кафе можно скушать офигенный испанский комплексный обед за 8 евро (суп, второе, вино, минеральная вода, десерт). В этой же Гвадалахаре можно заглянуть в минизоопарк и полюбоваться на всевозможных винторогих козлов, пугливых оленей, кряхтящих страусов и другую живность. А дальше по пути к морю лежит мифический город с прекрасным названием Зарагоза (Сарагоса по-испански). Туда мы так и не попали, но город этот оставил неизгладимый след в наших душах, породил кучу легенд и небылиц. Если будите в тех краях – обязательно загляните в Зарагозу, не пожалеете!

А теперь о самом интересном – о Португалии. Страна произвела действительно сильное впечатление, хотя и очень сложно выразить, что же такого в ней привлекательного. В общем-то, привлекательно абсолютно все – от необычной архитектуры домиков, стены которых выложены кафельной плиткой, до невероятно вкусной португальской паэльи, от узких извилистых улочек, сбегающих то резко вверх, то круто вниз, до фантастической красоты сказочного замка Пена, что в Синтре, от удивительной схожести с нами местного населения, до настоящих тропический джунглей, совсем не похожих на наши сосновые леса.

Лиссабон скорее похож на большую портовую деревушку, милую, почти сельскую. Здесь интересно просто гулять по улицам, разглядывая узоры на кафельной плитке домов, изучая содержимое местных магазинов, ничуть не похожих на обычные европейские бутики, а скорее напоминающих наши палатки, где все продается по 10 рублей. Здесь стоит с ветерком прокатиться по узким улочкам на бешеном трамвайчике, почти касаясь высунутыми из окон руками стен домов. Из хорошо сохранившейся крепости, расположившейся на самом высоком холме, открывается отличный вид на город, с его нагромождение красных черепичных крыш, с его широкими площадями, с его памятником Иисусу Христу, встречающему всех въезжающих в город.

Португальская паэлья заслуживает отдельного рассказа, правда описать вкус этой вкуснятины я все равно не смогу. Скажу лишь, что порцию на одного человека надо брать на 2-х, а то и 3-х, иначе придется оставлять блюдо недоеденным. Запить все это дело можно зеленым вином, слегка напоминающим шампанское, или портвейном. И то и другое тут - национальные напитки, и восхищаться их вкусовыми качествами, думаю, будет излишне. И так ясно, что на родине портвейна не может быть ни плохого вина, ни неудачного портвейна. Помимо этого обязательно нужно насладиться португальским кофе. Его здесь умеют готовить правильно, так, что после посещения Португалии обычный кофе пить уже не захочется, будь он даже трижды молотый и ароматный.

Самый потрясающий, невообразимый, удивительный замок, который мне, да и не только мне, удалось повидать – это замок Пена в Синтре (на электричке из Лиссабона полчаса). Стиля тут нет, что только придает сооружению изысканности. Можно отыскать что-то из восточных сказок, из мавританских сооружений, из готических приемов и средневековых элементов. Но лучше просто наслаждаться несказанной красотой замка, оглядывая с его резных веранд и симпатичных башенок фантастические виды гор. Внутренности Пены интересны прежде всего резной мебелью, в большом количестве представленной в комнатах замка. А при выходе из покоев ждет приятный сюрприз – кусочек торта, печенье или шоколад от работников замка.

Есть в Синтре еще несколько замков, куда имеет смысл заглянуть, однако у нас времени было слишком мало. По всем достопримечательностям здесь возит специальный автобус. Заплатив один раз 4 евро можно ездить на нем сколько угодно, правда, лучше воспользоваться им как средством для въезда на гору, где стоят замки (идти вверх очень уж тяжко), а вниз спускаться уже пешком. Причем не советую идти вниз просто по дороге (неудобно ногам), гораздо интереснее свернуть на одну из многочисленных троп, которые уходят прямо в настоящие джунгли, с лианами и всем положенным для джунглей. Прогулка получится действительно захватывающей. И побольше и поглубже дышите – воздух в Синтре потрясающий!

Для первого знакомства с океаном мы выбрали самую западную точку Европы – мыс Капа да Рока. От Синтры сюда можно доехать за полчаса на автобусе, но дорогу выдержит не каждый – тем, у кого не очень с вестибулярным аппаратом лучше отказаться от такой поездки. Автобус несется с бешеной скоростью по дороге, которая будет покруче крымского серпантина, причем резкие разгоны и не менее резкие торможения здесь – в порядке вещей. Однако мучения для одних – развлечение для других. Чем-то такая поездка смахивает на прикольный аттракцион. В любом случае, мыс того стоит. Резко обрывающиеся в океан скалы, покрытые ковром каких-то крупных белых цветов. Свежий океанский ветер в лицо. Волны, с кучей брызг разбивающиеся о камни. Вот он, конец Европы. Впереди только далекая Бразилия.

А океан такой большой, такой одновременно ласковый и жестокий, такой всеобъемлющий, такой захватывающий, такой будоражащий. Океан рождает у меня непонятную тоску. Возможно, тоску о том, что я не океан. Есть в нем что-то такое, что не выразить словами, не описать и даже просто не понять. Уезжать из Капа да Рока не хочется. Океан поблескивает в лучах заходящего солнца и призывно шумит на прощанье. Но мы еще вернемся!

Что может быть лучше, чем ночевка на океане? По пути из Лиссабона в Порту (на поезде около 3-х часов) мы вышли в маленьком, в сезон, наверное, очень туристическом городке. Улицы его пусты, как и немногочисленные отели. По аккуратной набережной прогуливаются только местные жители. А меж тем тут прекрасные длинные песчаные пляжи и совсем рядом – главный завод по производству портвейна. Не плохое место для разбивки палаточного лагеря. Ну и что, что с утра около нас будут совершать утреннюю пробежку горожане. Сейчас ночь, и рядом с нами только океан. Варим на газовой горелке глинтвейн из вкусного португальского вина (5 литров за 3 евро), накрываем стол из всевозможных сыров и морских гадов. Еще час – и мы пляшем на песке, бегаем от океанских волн, носимся с дикими криками по ночному пляжу…

Порту – второй город Португалии, давший название всей стране, больше похож на столицу, чем Лиссабон. Возможно, благодаря более массивной и монументальной архитектуре и наличию главной улицы, сплошь забитой бутиками. Однако город красивый и невероятно живописный. Накрапывал мелкий дождик, и повсюду велись дорожные работы, но и это не испортило очарования Порту. Здесь множество старинных памятников, интереснейшие фасады домов, полностью выложенные бело-синей плиткой соборы. Из окна поезда необыкновенно смотрятся три главных моста через реку Дауро, да и панорама города открывается просто изумительная. Даже внутренности вокзала здесь представляют интерес – таких красивых внутренних стен в общественном здании я еще не видела.

Ну вот и все – путешествие к океану окончено. Печально расставаться, но впереди нас ждут новые открытия, новые страны и новые пути. А интересная Барселона и чудная Португалия навсегда останутся в наших воспоминаниях.

Наш путь (Испания-Португалия):
0 день – ночной прилет в Барселону, ночевка в палатках в городском парке
1 день – прогулки по Барселоне, поездка в Фигерес, переезд в ночном автобусе в Мадрид
2 день – прогулки по Мадриду, переезд в ночном автобусе в Лиссабон
3 день – прогулки по Лиссабону, поездка в Синтру и на мыс Капа да Рока, ночевка в отеле
4 день – прогулки по Лиссабону, поезд в сторону Порту, ночевка на океане
5 день – переезд до Порту, прогулка по Порту, переезд ночным автобусом в Мадрид
6 день – на электричках до Гвадалахары, прогулка по Гвадалахаре, на автобусе до Барселоны, ночевка в отеле
7 день – прогулки по Барселоне, ночевка на берегу моря в южной части Коста-Бравы
8 день – прогулки по Барселоне, посещение океанариума, ночевка в хостеле
9 день – прогулка по Барселоне, отлет в Москву

Железнодорожный транспорт в Португалии развит хорошо. Здесь отличные скоростные поезда с мягкими сидениями, в которых всегда чисто и есть кондиционеры.

Сеть железных дорог довольно обширная и охватывает все крупные города по всей стране. Здесь можно скачать . Часто эти маршруты дублируется комфортными автобусами, так что всегда можно выбрать разные способы путешествия. Основной перевозчик - компания .

Португалия - страна довольно маленькая, ее можно пересечь с севера на юг примерно за шесть часов. Если место у окна, можно любоваться красивыми видами на горы и океан.

Популярные маршруты

Скоростные поезда. Следуют по маршруту Лиссабон-Порто-Брага и Порто-Лиссабон-Фару. Есть вагоны первого и второго класса. Во всех вагонах бесплатный Wi-Fi. Есть кафетерий и мини-бар, закуски и напитки разносят стюарды.

В первом классе угощают напитками, дают свежую прессу, есть возможность смотреть видео и слушать музыку. Некоторые сиденья оборудованы столиками. Во втором классе услуг меньше, но по комфорту они существенно не различаются.

Intercidades (IC)

Есть вагоны первого и второго класса. Они практически двигаются с такой же скоростью, как и AP, но делают больше остановок. Здесь есть кафетерий и мини-бар. Различий между первым и вторым классом практически нет.

Regional ®;

Только второй, то есть туристический класс. Двигаются на короткие дистанции, соединяя небольшие города. Также очень удобные поезда.

Двери в португальских поездах открываются
с помощью специальной кнопки на входе и выходе.

Международные поезда в Португалии

Sud Expresso

Когда-то эти поезда соединяли Лиссабон и Париж, но сейчас идут только по южной части легендарного маршрута. Это ночной поезд, который следует до испанского города Ирун (Irun) или французского города Андай (Hendaye) на границе с Испанией.

Время в пути: примерно 14 часов 30 мин. Стоимость билета во втором классе: 69 €. Поезда отправляются от вокзала Santa Apolonia.

В Ируне и Андае есть возможность пересесть на поезд TGV до Парижа.
Время в пути: примерно 8 часов 30 мин.

Lusitania

Ночной поезд, следующий из Лиссабона до Мадрида. Время в пути: около 11 часов. Стоимость билета: 61 €. Поезда отправляются от вокзала Santa Apolonia.

В поезде есть: сидячие места во втором классе, спальное купе на 4 человек с умывальником, купе на 1 или 2 человек с умывальником, люкс на 1 или 2, запирающееся на ключ, с ванной комнатой.

Железнодорожные билеты в Португалии

Билеты на поезд продаются в кассах и автоматах на вокзалах. Автоматы принимают монеты, банкноты и карты. Также билет можно купить на официальном сайте . Билеты можно приобретать за 30 дней до отправления поезда.

Разницы между AP и IC в комфорте и скорости почти нет, разница в цене около 5 €.

Билеты на AP и IC действительны только на конкретный поезд, номер вагона и место. Билеты на региональные и пригородные поезда действуют в течение суток на одну поездку и любое место.

  • Дети от 4 до 12: скидка 50%
  • Билеты туда-обратно обходятся дешевле
  • Велосипеды можно провозить бесплатно.

Кто из нас не любит путешествовать? Европа - популярное направление среди Россиян. В теплые страны - Испанию, Португалию и Италию - съезжаются ценители гастрономии, искусства и любители шопинга. Оказавшись в одной из стран, Испании, невозможно не посетить соседнюю державу с ее непревзойденной столицей - Лиссабоном, взяв билет на поезд "Мадрид - Лиссабон".

Особенности путешествий по Европе

Из России попасть в Европу нетрудно. Большинство авиакомпаний предлагает регулярные рейсы в европейские страны. Перелеты по Европе осуществляют такие Tap Portugal, Air Europe. Она предлагают бюджетные авиарейсы, а стоимость перелета со столицы Португалии к сердцу Испании обойдется всего в 50 евро. Но существует способ выгоднее и комфортнее, особенно для тех, кто боится высоты - путешествие на поезде.

Скорый ночной поезд "Мадрид-Лиссабон" доставит вас к пункту назначения строго по расписанию.

Как из Лиссабона доехать до Мадрида?

Любителям путешествий не сидится на месте. Собираясь странствовать по нескольким городам или государствам, не забудьте тщательно подготовиться: спланируйте поездку, следования и ознакомьтесь с возможностями перемещений, подобрав наиболее выгодный вариант.

Возможность путешествовать - лучший подарок, поэтому пользуйтесь такой возможностью.

Если виза в Испанию открыта, а вы путешествуете в эту страну впервые, ждите, что придется соблюдать некоторые правила. В таком случае лучше выбрать прямой перелет из Москвы в Мадрид, если такое предложение доступно. Так, отправляясь в одно путешествие, вы сможете посетить несколько стран, не потратив на это много денег.

Какой транспорт выбрать?

Лететь самолетом - самый быстрый способ попасть из столицы одного государства в другое, но если есть альтернатива дешевле, то почему бы не воспользоваться возможностью сэкономить и не путешествовать поездом?

Скорый поезд "Мадрид-Лиссабон" домчит вас к пункту назначения уже к утру. Европейские поезда очень отличаются от тех, которые мы привыкли ежедневно видеть в наших городах. Здесь существует несколько классов поездов, которые отличаются по цене и условиям. Неоспоримое преимущество переезда из Мадрида в Лиссабон или наоборот - удобный график и расписание следования поездов, что делает путешествие еще приятнее.

Какой рейс выбрать?

Путешествие на ночном поезде - самый оптимальный вариант для туриста.

Одним из самых популярных поездов, курсирующих по маршруту "Мадрид - Лиссабон", является ночной поезд Train-Hotel компании Renfe. Билеты на поезд "Мадрид - Лиссабон" (ночной) стоят недорого. Популярность данного вида транспорта обусловлена удобным расписанием: из Мадрида от вокзала Чамартин скорый поезд отправляется в 21.50. Ночное путешествие удобно тем, что у туриста есть время на сон, и уже с утра, в 7.20 по прибытию, он может позавтракать и отправиться на экскурсию для знакомства с культурным и историческим достоянием страны.

На фото выше представлено табло бронирования электронного билета на рейс "Мадрид - Лиссабон". Поезд (расписание которого несложно запомнить) предоставляет своим пассажирам максимум комфорта. Это действительно "отель на колесах".

За все время следования "Мадрид - Лиссабон" делает только две остановки, а обратно из столицы Португалии отправляется вечером в 21.20 по местному времени. Прибывает в Мадрид утром, около 8:30.

Стоимость билета зависит от выбранного пассажиром типа вагона. За выбранное вами место соответствующего класса придется заплатить от 25 до 120 евро за человека. Существует специальный Family-тариф для тех, кто выкупает все места в купе или берет несколько купе в одном вагоне, что позволяет вам получить скидку на покупку. Иногда удается сэкономить до 100 евро на семью.

Характеристика поезда Train-Hotel Renfe

Поезд "Мадрид - Лиссабон" состоит из 8 вагонов, которые разделены по классам:

  • Первый - Turista (туристический). Эконом-вариант, представляющий собой мягкие сидячие места, напоминающие аэроэкспресс.

  • Второй - Cama Turista представляет собой четырехместное купе.

  • Третий - Cama Preferen в виде улучшенного купе для двоих или четверых человек.

  • Четвертый - Cama G. Clase представлен в виде улучшенного купе для двоих или четверых пассажиров с собственным душем.

Особенности Train-Hotel

Каждый вагон состоит всего из 4-5 купе. Обязанности одного проводника: обслуживать 2 купе в вагоне. Сами купе скромные, но уютные. Постели в купе сразу застелены, а в каждом из мини-номеров поезда есть своя санитарная зона в виде умывальника и шкафчика с гигиеническими наборами на каждого пассажира.

Состав поезда комплектуется вагоном-рестораном для тех, кто желает поужинать или просто перекусить. Здесь вам подадут вкусный кофе и свежий сытный сэндвич, а обойдется такой перекус всего в с человека.

Многие задают вопрос: выбрав маршрут "Мадрид - Лиссабон", как добраться на поезде от одного пункта до другого? Все просто: узнайте расписание на официальном сайте компании, предлагающей услугу, и приезжайте на вокзал за 40-60 минут до отправления поезда.

До самого вокзала добраться несложно: он находится всего в 10 минутах езды от центра Мадрида. Попасть на вокзал можно на общественном транспорте или такси. Если есть возможность, лучше воспользоваться вторым вариантом, чтобы попасть к пункту отправления без проблем и задержек. Кстати, такси в Мадриде стоит недорого.

Путешествие на поезде на небольшие расстояния обладает неоспоримыми преимуществами по сравнению с авиаперелетом.

Обращаюсь к корифеям. Суть вопроса: Прямой рейс до Португалии и обратно - дорого. Будет ли дешевле, если лететь до Барсы, а потом на чем-нибудь (не знаю еще на чем) ехать (лететь) в Португалию. Будут ли проблемы с пограничниками? Или если Шенген, то сколько раз хочешь въезжай и столько же выезжай? Интересует только отдых дикарем. И наиболее бюджетный.

Хотела добавить: прав нет,в качестве транспорта из Испании рассматриваются только самолеты/поезда/автобусы. Возможно, я погорячилась, написав Барсу, можно рассмотреть и Мадрид. Просто билеты до Барсы изначально дешевле, этим и привлекают.

Я бы и Испанией не ограничивался - Португалия расположена так, что транзит через большинство европейских стран имеет смысл. Когда выбирал в августе (правда, только из полётов одной АК со сквозным билетом), дешевле всего на наши даты был перелёт через Хельсинки FinnAir"ом, исходя из удобства выбрали Swiss через Цюрих.

Не знаю, Тамара, откуда Вы планируете лететь.
Мы в сентябре брали такой маршрут: Тампере-Франкфурт-Мадрид, оттуда на машине правда через Саламанку в Порто-Лиссабон-Алгарве, обратно тот же маршрут. Авиакомпания Райнейр. Билеты обошлись в 170 у.е.
Были очень недорогие билеты прямо до Порто (Тампере-Франкфурт-Порто), но отказались от такого варианта только потому что обратно надо было из Мадрида улетать, а если машину берешь в одной стране а возвращаешь в другой - стоимость ее увеличивается раза в 1,5-2.

Уважаемые форумчане, спасибо, что не оставили без внимания мой пост. Живу в провинции, з/п соотвествующая, поэтому интересует только бюджетный отдых. Лететь мне удобнее через Москву, до Питера крюк большой придется делать. Отпуск у меня всего навсего 2 недели, каждый день дорог. Лететь через Европу и ночевать там - что-то не не глянется такой вариант. Я смотрела ветку, где рассматривали самые дешевые варианты до Португалии через европейские страны. Я так поняла, что не очень большая экономия получается, которая покрыается физическими и нервными затратами. Перелет М-Б-М по цене на сегодняшний день самый экономичный, и если КД-авиа оправится от потерь,значит, будут варианты еще дешевле, да еще из моего города напрямую. Реально ли добраться из Барсы в Португалию на общественном транспорте? Во что это выливается? Кто-нибудь ездил? Ваши ссылочки еще не успела посмотреть. Спасибо.


Цитата:

На сегодняшний день самый дешевый перелет объявлен как 35 евро, и из них наросло на 50.

У меня куча вопросов к Насте по поводу Ryanair.
1. Как вы добирались до Тампере? Если на своей машине, то где её оставляли и сколько это стоит?
2. Билет 170 евро.
Это то, что вам выдал сайт Ryanair со всеми сборами и налогами?
Были ли еще какие-нибудь доплаты в самом аэропорте при регистрации на рейс?
3. По поводу стыковки рейсов. У вас это удачно сложилось в один день или вам пришлось ночевать в Hahn?
4. Если у вас была удачная стыковка, то на рейс Франкфурт-Мадрид вас зарегестрировали сразу в Тампере или вам пришлось получать багаж и регистрироваться ещё раз?
5. Ryanair кормит в полете или только за доп. плату?
Если возможно, поподробнее, плиз. А то нашла оч. дешевые билеты через Франкфурт(HHN) и теперь в тяжком раздумье.

Lidia SPb, я хоть и не Настя, но отвечу вам!
1)До Тампере добираться можно несколькими путями:
а.такси. цена вопроса 50 евро с носа. Звоните в фирмы, кторые прелагают доставку "до места". Я однажды сторговалась на 35. Правда нас было 8 человек.
б. автобусы: едете до хельсинки 10-12 евро, пересаживаетесь на рейсовый автобус до тампере 27 евро. Там на автобус до аэропорта - 5 евро. Т.е не особо большая разница, особенно учитывая то, что проделывая столь длинный путь, захочется поесть и прочее...

2)не могу ответить на этот вопрос, но как это было у нас:
покупая электронный билет, вы обычно оплачиваете:
а.стоимость билета(т.е тариф, кторый нередко бывает 1 цент)
б. НАЛОГ
в. багаж (если нужен! мы обычно заказываем только в обратную сторону, т.к туда почти ничего не везем)
г. плата за чек ин (если вы гражданин России, то этот пункт неизбежен. Но если у вас паспорт одной из шенгенских стран, то вы можете зачекиниться он-лайн и не платить за чек ин в аэропорту)
д. плата за транзакцию
е. страховка (конечно, если лишние 15 евро на имеются, можно и оставить, но мы всегда убираем эту галочку)
ж. приорити бординг. Это что-то типа бизнес-класса. Шутка. Просто вы можете первым проходить на посадку. Сначала те, кто с купонами "priority bording", потом все остальные. Стоит около 5 евро. Мы эту галочку обычно тоже убираем и всегда садимся там где хотим.
вот так и набегает общая цена.

3. Точно уж ничего не скажу. Хотя нет, скажу. Мы очень много раз хотели лететь через Франкфурт, но всегда передумвали, и по возможности летаем через Бремен по той причине, что там а/п в 10ти минутах езды на трамвае. (В большинстве случаев бесплатно кстати). а время прилета во франкфурт, насколько я помню, неудобное. Гостиницу найти недалеко от а/п не проблема, но хочется ли тратиться на нее?

4.Если вы летите с каими -то стыковками в Ryanair, то кроме вас про это никто не знает. таким образом, вам нужно прилететь, получить багаж, потом вместе с остальными пойти и зачекиниться на другой рейс, сдать багаж и пр. Если самолет опаздывает и вы не успеваете пересесть, то это тоже ryanair не беспокоит. такой вот low cost.

5. Кормит за доп плату. Причем невкусно.

А куда, если не секрет, нашли билеты?

Попробую по-порядку...

Цитата:
Мы добирались самостоятельно на своей машине. Рейс был в 16.50, выехали мы утром в 9 часов. Машину оставили на парковке прямо напротив входа, при заезде на нее есть аппарат который выдает талончики с указанием даты и времени заезда. Когда прилетели обратно, сели в машину и при выезде со стоянки бумажку сунули в аппарат, он показал стоимость, туда же карточку и сняли деньги. Если наличными, то с этим талончиком в здании аэропорта (если можно так назвать небольшое строение с одним входом\выходом:) можно оплатить наличными.
Стоянка обошлась в 60 у.е. за две недели.
Мы просто торопились,но говорят что чуть дальше есть парковка дешевле.

Цитата:
Это я написала общую стоимость со всеми доплатами и сборами.
Билеты стоили дешевле, но мы заплатили по 15 у.е. за рейс - это 10 у.е. багаж 5 у.е. за регистрацию на рейс.
Т.е. если не платить 10 у.е. за багаж, то можно только в салон взять 10 кг вещей, при чем определенного габарита. Если платишь, то можно еще 15 кг сдать в багаж.
А регистрация, то через интернет могут зарегестрироваться только граждане евросоюза. Так что придеться за один рейс заплатить 5 у.е.

Вообщем, дополнительно к стоимости билета в 110 у.е. мы заплатили по 60 у.е. = вот и вышло 170 у.е.

Цитата:
У нас не получилось состыковать рейсы в один день. Из Хана много вылетов по утрам один раз в день, а из Тампере на нужные дата были только вылеты ближе к вечеру.
По дороге туда мы прилетели в Хан часов в 6 вечера и ночевали в отеле прямо напротив входа в аэропорт B&B Hotel Frankfurt Hahn-Airport, номер стоил 54 у.е. На следующий день в 14 часов мы улетели в Мадрид.
На обратном пути мы прилетели в Хан в 15 часов и сразу уехали на рейсовом автобусе во Франкфурт, дорога 1 час 45 минут, автобус приходит к центральному вокзалу. Там ночевали в простеньком отеле в 5 минутах от вокзала, стоил номер 45 у.е. Утром на таком же автобусе уехали обратно в аэропорт.
Мы регестрировались на каждый рейс, багаж все время получали/сдавали. Но у Райнэйра это настолько просто и быстро, что никакой тягомотины и долгих ожиданий нет - как в маршрутке, сдал вещи, сел, долетел, получил и свободен)))

Цитата:
В полете кормят только за доп.плату. Мы брали пару раз кофе, чай, бульон, вино, сэндвичи. Горячее представлено, но большей части меню нет в наличии. А так, мы очень хорошо кушали перед полетом, когда ждали посадки в том же Хане и в самолете за 2 часа полета есть совсем не хотелось

Если писать общие впечатления - понравилось, Райнэйр не разочаровал. Самолеты чистые, аккуратные. Все вылеты без единой задержки. Багаж выгружают в течении 10 минут, что удобно, не надо ждать его и тратить время. Короче, работают четко и слаженно. И даже то, что конкретного места в самолете не дают - это не было проблемой. Кто хотел стоял у выходов минут за 30 и бежал первым в самолет занимать места. Мы обычно приползали одними из последних и садились нормально, ну может не все рядом (нас было 6 человек), но по двое рядом.
Если место принципиально, то можно заплатить 10 у.е. вроде и будете сидеть точно на первых 3 рядах.

Надеюсь, смогла Вам помочь и достаточно ясно все написала.
Если будут еще вопросы - с удовольствием отвечу!



 


Читайте:



Координаты египетских пирамид google

Координаты египетских пирамид google

Комплекс Пирамид Гизы включает в себя единственное оставшееся на сегодняшний день из семи чудес света - Пирамиду Хеопса, и это хорошо известно тем,...

Самые интересные места в пекине

Самые интересные места в пекине

Пекин – это просто столица самой густонаселенной страны в мире. Являясь образовательным и культурным центром страны, Пекин богат историческими...

Лучшее время для поездки

Лучшее время для поездки

07авг2016 Вкусное путешествие по Армении (Сюзанна Саркисян) ІSBN: 978-5-9906627-8-0 Формат: РDF, еBооk (изначально компьютерное) Сюзанна...

Речной флот ямала пополнят модернизированными скоростными теплоходами Собственно о проекте

Речной флот ямала пополнят модернизированными скоростными теплоходами Собственно о проекте

Зеленодольский завод имени Горького (Татарстан) представил на Х Международном экономическом форуме в Сочи свое новое быстроходное пассажирское...

feed-image RSS