Разделы сайта
Выбор редакции:
- Где лучше отдыхать зимой
- Поездка в будапешт самостоятельно, цены и план Здание венгерского парламента
- Где во вьетнаме хорошие пляжи?
- Пляжный отдых в иордании
- Как добраться до аэропорта Барселоны Эль Прат: на метро, поезде, автобусе и такси
- Сколько лет пальмире. Школьная энциклопедия. Новое освоение Пальмиры
- Описание порта прихода: п
- Лучшие пляжи Мексики: обзор, особенности, интересные факты и отзывы
- Ударим автопробегом по дорогам Чешской республики!
- Новая карта Майорки с достопримечательностями на русском языке: Все красивые места
Реклама
Каравелла – корабль исследователей и авантюристов. Каравеллы колумба Примеры употребления слова каравелла в литературе |
Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова. Значение слова каравеллакаравелла в словаре кроссвордистакаравеллаНовый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.каравелла ж. Морское парусное судно с высокими бортами, распространенное в странах Средиземноморья в XIII-XVII вв. Каравелла (итал. caravella), высокобортное морское парусное судно с одной палубой, 3≈4 мачтами и высокими надстройками в носовой части и на корме, распространённое в странах Средиземного моря (Италия, затем Испания, Португалия) в 13≈17 вв. С 15 в. на К. совершали океанские плавания; в 1492 флотилия К. под командованием Колумба пересекла Атлантический океан, а в 1498 Васко да Гама (см. Гама) на К. совершил плавание из Европы в Индию. ВикипедияКаравелла Караве́лла - тип парусного судна, распространённый в Европе, особенно в Португалии и Испании, во второй половине XV - начале XVI века. Один из первых и наиболее известный тип кораблей, с которых начиналась эпоха Великих географических открытий. Образ каравеллы обычно представляется двух- или трёхмачтовым судном с косым латинским парусным вооружением (каравелла-латина ). Хотя на каравеллах нередко использовалось и прямое парусное вооружение (каравелла-редонда ). Благодаря своему поэтичному названию, каравелла ассоциируется со всеми средневековыми океанскими путешествиями и открытиями новых земель, тем самым незаслуженно вытеснив более пригодные для морских походов и более распространённые в то время каракки. Хотя каравеллы и участвовали в океанских походах, это было на начальном этапе Эпохи Великих географических открытий, во время первых походов португальцев вдоль западного африканского побережья. Позже каравеллы играли второстепенную роль в составе эскадр, состоящих из каракк, в том числе в походах Христофора Колумба, Васко да Гамы, Фернана Магеллана. Каравелла (значения) Караве́лла - торговое парусное судно средней величины Каравелла (электрофон) «Каравелла» - серия советских электрофонов, выпускавшихся в 1970-е - 1980-е гг. От других марок советских электрофонов отличаются тем, что выполнены в настольно-настенном оформлении, то есть, могут при желании владельца размещаться не только на столе, но и на стене, аналогично акустическим системам и абонентским громкоговорителям. __TOC__ В серию входят три модели: Каравелла (пресс-центр и парусная флотилия) «Караве́лла» - пресс-центр и парусная флотилия в г. Екатеринбурге, созданная 2 июля 1961 года писателем В. П. Крапивиным и группой детей. В 1965 году шефство над «Каравеллой» взял журнал «Пионер» . Основные направления «Каравеллы» - морское дело, журналистика , фехтование , история флота. Ранее отряд имел статус пионерской дружины, пресс-центра и парусной флотилии журнала «Пионер». В. П. Крапивин руководил отрядом более тридцати лет, а в нынешнее время во главе «Каравеллы» стоит жена сына писателя Лариса Крапивина. Девиз отряда: «Tamborileros, аdelante!» (по-испански - «Барабанщики, вперед!» ) Примеры употребления слова каравелла в литературе.Второй помощник Демона всю свою жизнь связал с морем, однако лишь пиратская каравелла стала его вторым домом. Можно было сменить курс, но прежде, чем каравелла набрала бы полную скорость, шедшие на полном ходу островитяне настигли бы их. Потом - небольшая каравелла , которая даже не вступила в бой, увидев размеры парусника. Но Пинсона не было, и единственное, что Хуан мог сделать, это отправиться спать, не забывая о том, что его каравелла в темноте идет вдоль незнакомого берега. На седьмой день, как и полагал капитан, каравелла прибыла в одну из гаваней, но только не Канарских, а. Острова, острова, острова 14 октября все три наши каравеллы вышли в море, предварительно просмолив лодки, которые понадобятся для разведывания мелких мест. Издали я видел, как он брал их руки в свои, потом, оглянувшись на адмиральскую каюту, что-то долго и настойчиво говорил своим соплеменникам, прикладывая руки то к голове, то к сердцу, и, наконец отойдя, остановился у борта, так же как и остальные гуанаханцы, следя за бегущими от носа каравеллы двумя пенными струями воды. Адмирал предполагает вытащить на сушу все три каравеллы , так как они очень нуждаются в ремонте. Наши командиры отдали распоряжение убрать паруса, и обе каравеллы пошли на фордевинд. Эхаден, не особо раздумывая, приказал проделать дыру в фальшборте каравеллы , напротив разгрузочного люка барка. Есть две большие каравеллы , в команде которых не стражники, но гвардейцы. Бригантина резко сманеврировала, намереваясь пройти перед носом каравеллы , чтобы затем приблизиться со стороны бакборта. Остов каравеллы разбил корму, словно она была сделана из соломы, развернул обреченный парусник вдоль оси и положил на борт, после чего помчался дальше, оставляя за собой пенящийся белый след. Сама мысль о том, что остов сожженной каравеллы может вернуться, чтобы довершить начатое дело, повергала в ужас. Не стало королей и королев, рассылавших каравеллы по всему свету, но появились спонсоры, распределявшие миллионы долларов. В длительных плаваниях на каравеллах команды были больше обычных по причине высокой смертности среди членов экипажа. Нужны были «запасные». В этом посте рассказывается, как готовили к дальним странствиям каравеллы Колумба. Копия «Ниньи», одной из каравелл Колумба. Построена в 1988 году в Баие (Бразилия) Мы уже узнали, какие преимущества приобретала каравелла благодаря латинским парусам, малой осадке, большой маневренности. Но для длительных походов в неизвестные воды этого было мало. Долгое путешествие требовало наличия большого количества питьевой воды. А для этого необходимо было либо заранее разведать имеющиеся на маршруте источники пресной воды на берегу, либо иметь требуемый запас питьевой воды с собой. Длительный поход, как мы уже отмечали выше, сопровождался большой смертностью среди членов экипажа по самым различным причинам, что требовало наличия резервных членов экипажа по сравнению с обычным штатным составом команды. Неблагоприятные внешние условия при длительном плавании в неизвестных водах, при неожиданных погодных условиях, при ограниченных географических познаниях предъявляли совершенно особые требования к морским качествам членов экипажа каравеллы. Там не должно быть случайных людей. 1. Модель каравеллы Нинья, как она выглядела в начале первой экспедиции Колумба Ну и, наконец, конструкция каравеллы, конечно же, требовала учета маршрута путешествия. Если плавания вдоль западных берегов Африки вполне успешно совершались на португальских каравеллах с латинскими только парусами — caravela latina , то пересечение Индийского океана и поход к американским берегам, да и что там, переход на Канарские острова, потребовали изменения такелажа. На фок-мачте, а затем и на грот-мачте начали ставить прямые паруса, сохранив латинские лишь на кормовых мачтах. Каравелла превратилась, как мы писали выше, в caravela redonda , именно такую каравеллу стали вслед за португальцами использовать и испанцы. Но использование того или иного такелажа не являлось для моряков застывшей догмой. Так, две каравеллы экспедиции Колумба, Niña и Pinta в ходе путешествия неоднократно меняли тип парусного вооружения на носовых мачтах с латинского на прямое и обратно. В начале путешествия во время остановки на Канарских островах Нинья была переоснащена из каравеллы латины 2. в каравеллу редонду 3. Мы можем видеть, что была добавлена невысокая фок-мачта и на ней, как и на грот-мачте, были помещены прямые паруса. Все работы по переоснащению заняли, как мы знаем из дневников Колумба, около одной недели. В дальнейшем в дневниках не отмечается никаких проблем с парусами Ниньи, более того, она пошла и во второе путешествие. Чтобы разобраться с конструкцией первых каравелл, обратимся к другим возможностям, которыми располагают морские историки. В морской археологии есть метод получения данных об объектах прошлого, который подразумевает сравнение их с современными традиционными объектами, сохранившими основные черты своих древних прародителей. Так вот, в отношении старинных каравелл с латинскими парусами современным наследником считается разновидность арабского доу — самбук (سنبوك) (или самбука, как еще называют это судно). 4. Фотография самбука, сделанная в 1938 г. Выставка в Кувейте 1998 г. В Военно-морском музее в Гринвиче имеется замечательная модель самбука, который использовался ловцами жемчуга и рыбаками в Персидском заливе. 5. На каждом борту имелось по шесть уключин для весел, что свидетельствует о том, что это было парусно-гребное судно. Хотя весла использовались, как представляется, лишь во время ловли жемчуга: на их лопастях крепились тросы, которые страховали ловцов во время погружения и давали возможность им отдохнуть между погружениями. 6. Меня больше всего в конструкции самбук заинтересовала плоская транцевая корма. 7. В старинных описаниях первых каравелл отмечается, что корма и у них была плоская. Однако на рисунках той эпохи не всегда удается рассмотреть вид кормовой части судна, что приводит к затруднениям при классификации кораблей, показанных на том или ином изображении. Однако, больше вопросов вызывают работы, когда каравеллами называют суда, имеющие вполне явственно круглую, а не плоскую корму. Рассмотрим в качестве примера изображения каравелл из известного сочинения Дуарте де Армаса (сподвижника короля Португалии Мануэла I) «Книга крепостей» (Livro das fortalezas situadas no extremo de Portugal e Castela por Duarte de Armas, escudeiro da Casa do rei D. Manuel I). Ее создание относят к периоду между 1495 и 1521 годами, иногда привязывают к конкретной дате 1510 г. В книге с большой тщательностью изображены крепости на границах Португалии с королевством Кастилия. Посмотрим, для примера, вид крепости Валенса, расположенной на реке Миньо. В ту пору река была вполне судоходна и на ней мы видим несколько крупных кораблей морского плавания. 8. Присмотримся внимательно к группе из трех кораблей на переднем плане 9. Один из них, более крупный, относится к типу нава (неф, каракка) и в данный момент мы на него отвлекаться не будем. Что касается оставшихся двух, то их обычно относят к каравеллам. Низкий профиль, отсутствие носовой надстройки, две мачты с латинскими парусами — типичные каравеллы-латины. Передняя мачта расположена далеко от носа, как бы оставляя место для возможной установки еще одной мачты в носу. Как это сделано на другом корабле с этой же гравюры, с правой ее части 10. Здесь не только поставлена фок-мачта с прямым парусом, но прямой парус установлен и на грот-мачте, и поставлена дополнительная бизань мачта в корме — т. е. мы видим превращение каравеллы-латины в каравеллу-редонду. Однако в данный момент нас будет интересовать судно из первой группы, расположенное в ее центре. Мы ясно видим, что корма у него не плоская, а круглая, как у галеры. Это заставляет сомневаться в правомочности причисления данного корабля к каравеллам, как это делается во всех практически работах, исследующих эти изображения. Или следует выделить этот корабль в самостоятельный подвид каравелл, отличающийся своими конструктивными и мореходными качествам. Каравелла (нао) - судно, широко известное в истории мореплавания. На таких судах Христофор Колумб и Васко да Гама пересекли океан. Мореходные качества каравеллы, по сравнению с существовавшими в то время судами, были значительно выше. Скорость хода их достигала 14-15 узлов. По свидетельству одного моряка XV века «каравеллы отлично лавировали, поворачиваясь к ветру то одним, то другим бортом, как будто у них были весла» . Особое значение имела легкость и маневренность каравелл в условиях океанских плаваний у неизвестных и слабо обследованных берегов. Примечательно, что современники Колумба и да Гамы не различали каравеллы и каракки, называя и те другие словом «нао», что означало просто «корабль», подразумевая судно, способное к долгому морскому путешествию. Первоначально каравеллы были легкими однопалубными кораблями водоизмещением в 50-70 тонн, длиной 20-30 метров, с тремя или четырьмя мачтами и латинскими парусами. Относительно высокие мачты и наличие бушприта позволили увеличить площадь парусов вдвое, что, естественно, сказалось на увеличении скорости хода. Латинские паруса на косых реях грот- и бизань-мачты позволяли судам ходить круто к ветру. Только фок-мачта несла четырехугольный прямой парус. Удачно была решена и конструкция корпуса каравеллы. При соотношении длины по килю к наибольшей ширине, равном 3:1, каравеллы обладали хорошей ью - качеством чрезвычайно важным, если учесть, что им приходилось выдерживать свирепые атлантические штормы. Обшивка этого корабля, набрана не внакрой, подобно черепице на крыше дома, как это делали раньше, а вгладь: одна доска вплотную к другой. И хотя такой способ обшивки знали и прежде, тем не менее заслугу его изобретения приписывают корабелу из Бретани по имени Жюлиан , который назвал этот способ «карвель », или «кравеель ». Название обшивки позже перешло в наименование типа судов - каравелла. Во второй половине XV века первоначальный тип каравелл значительно изменился. Появились каравеллы с прямыми парусами, которые ставились на фок- и грот-мачтах в два яруса. Латинский парус остался только на бизани. В XVI веке отказались от поперечных связей корпуса, устанавливавшихся поверх наружной обшивки борта в помощь внутренним шпангоутам. Эти брусья тормозили ход судна и создавали на волнении брызги. Кроме того, конструкция корпуса была недостаточно прочной в штормовую погоду, и иногда экипажам судов приходилось скреплять ее в море, стягивая корпус тросами. Матросы были постоянно заняты ремонтом - заменой досок корпуса, конопаченьем швов, починкой такелажа и парусов и т. д. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Лучшее время для поездки |
Новое
- Поездка в будапешт самостоятельно, цены и план Здание венгерского парламента
- Где во вьетнаме хорошие пляжи?
- Пляжный отдых в иордании
- Как добраться до аэропорта Барселоны Эль Прат: на метро, поезде, автобусе и такси
- Сколько лет пальмире. Школьная энциклопедия. Новое освоение Пальмиры
- Описание порта прихода: п
- Лучшие пляжи Мексики: обзор, особенности, интересные факты и отзывы
- Ударим автопробегом по дорогам Чешской республики!
- Новая карта Майорки с достопримечательностями на русском языке: Все красивые места
- Сочинение на тему Как я провел лето (7 вариантов) Как я провел лето заключение