Разделы сайта
Выбор редакции:
- Восхождение на Маттерхорн из Швейцарии
- Новый год на горнолыжном курорте в россии
- Когда лучше ехать в Карелию — зимой или летом?
- Где лучше отдыхать зимой
- Поездка в будапешт самостоятельно, цены и план Здание венгерского парламента
- Где во вьетнаме хорошие пляжи?
- Пляжный отдых в иордании
- Как добраться до аэропорта Барселоны Эль Прат: на метро, поезде, автобусе и такси
- Сколько лет пальмире. Школьная энциклопедия. Новое освоение Пальмиры
- Описание порта прихода: п
Реклама
Лхаса храм золотого дракона лечение. Лхаса Китай: туры в Лхасу, отдых в Лхасе – информация от ведущих туроператоров по Лхасе и Китаю - Русско-Китайский Клуб. Восторг и слезы тибетцев |
Давно я собиралась заняться китайским орнаментом, и вот наконец мне предоставилась эта возможность. Начну с самого популярного мотива китайского искусства - дракона. Посмотрим, что о нем пишет Википедия. "Китайский дракон — в китайской мифологии и культуре символ доброго начала ян (в отличие от дракона европейского) и китайской нации в целом, прочно ассоциирующийся со стихией воды. По китайским поверьям, змей-лун обитает в реках, озёрах и морях, но способен взмывать и в поднебесье. Ритуалы по вызыванию дождя не обходились без изображений дракона уже в VI в. до н. э. Китайцы разделили драконов на группы, в которых каждая порода имеет свои отличительные характеристики. Появились четыре главных брата-дракона Лун-ван: Ао-Куан, Ао-Цзюнь, Ао-Шунь и Ао-Цинь. Основные породы дракона следующие: Тяньлун — Небесный дракон, который охраняет чертоги богов и возит их на колесницах. Другие породы драконов: цзюлун — чешуйчатый дракон (синий), инлун — дракон с крыльями, цзюлун с рогами (синий), безрогий чжилун (красный, белый и зелёный), паньлун, связанный с землёй. Китайские драконы могут быть также чёрного, белого, красного или жёлтого цвета, среди которых последний считается главнейшим. Каждый дракон рождается из золота того же цвета, что и его шкура. Возраст дракона также можно определить по цвету шкуры. Жёлтым , красным, белым и чёрным драконам — тысяча лет, синим — восемьсот. Как царь животных, дракон служил символом императорской власти." В каждой стране, у каждого народа, есть свои легенды, мифы и предания. Их передавали из уст в уста, что бы новое поколение помнило и не забывало о мудрости и знаниях своих предков. Одной из самых красивых и популярных легенд Китая стала легенда о Золотом Драконе.
Буддийский храм Джоканг был возведен приблизительно в 646 году первым правителем Тибетской империи Сронцзангамбо в центре исторической части города Лхаса. В те времена и сейчас это место входит в число наиболее величественных храмов Тибета, интересных с точки зрения паломничества и эзотерического туризма, а также отнесено к перечню всемирного наследия ЮНЕСКО. Храм Джоканг на картеИсторияИстория построения храма в Лхасе довольно необычна и связана с помолвкой правителя и непальской принцессы Вэньчэн. Осматривая свои новые владения, ставшая царицей Вэньчэн испугалась небольшого озера, которое напомнило ей сердце дьявола. Дабы ублажить царицу был принят указ, согласно которому водоем должен быть полностью засыпан землей, а на месте бывшего озера возведен величественный храм, знаменующий собой победу над злыми силами. К проектированию и строительству храма были привлечены лучшие мастера Тибета, Китая и Непала, о чем говорит уникальное сочетание древних стилей зодчества. Со временем храм и монастырь Джоканг (Дом Будды) стал священным не только для всех буддистов из Тибета, но и для паломников, странствующих в поисках просветления и ответов на извечные философские вопросы. Достопримечательности и особенностиЦентральный зал храма Джоканг украшает статуя Шакьямуни – изображение 8-летней девочки в натуральную величину, привезенное в страну самой царицей Вэньчен в качестве приданного. Собственно, ради сбережения этой статуи и возводился Джоканг. Статуя полностью отлита из золота и украшена бесчисленной россыпью драгоценных камней, что делает ее не только чрезвычайно величественной и ценной, но и вызывает духовный трепет у паломников. Поклонения статуе Шакьямуни проходят практические ежедневно. Не менее уникальной достопримечательностью монастыря Джоканг в городе Лхаса является ива, растущая перед входом в храм . Монахи считают, что дерево было посажено самой царицей. Рядом с ивой установлен каменный монумент высотой три метра, на котором в 823 году были высечены условия сотрудничества между Китаем и Тибетской империей. Необыкновенно зрелищное событие можно наблюдать в Джоканге и его окрестностях в дни празднования тибетского нового года. К стенам храма стекаются тысячи последователей буддизма, совершая красочные ритуалы и обряды во славу памяти предков. Сие действо носит название Праздник тысячи молитв . Дадим несколько ценных советов туристам, которые решили посетить храм Джоканг в Лхасе (Тибет):
Напоследок — подборка фото монастыря и храма Джоканг:
храм-Джоканг
8242bfbe9f4a1c3234888f0eef9
000097404_prevstill
Jokhang (Дом Будды) - первый буддийский храм Тибета, возведенный в VII, веке находится в километре восточнее дворца Потала на высоте 3655 м. Его возраст насчитывает более 14 веков. Строительство города Лхасы началось именно с этого места и с этого монастыря. Время основания Джокханга предположительно считается с 639 по 647 год. В Лхасе есть два исторических центра, к которым примыкают жилые кварталы. Один из них находится вокруг священной Поталы, другой – вокруг храма Джоканг. Также известный среди тибетцев как Цуклаканг, Джокханг является самым почитаемым религиозным сооружением в Тибете. Но прежде чем посетить его, паломники должны совершить вторую внутригородскую Кору, маршрут которой идёт по древней улице Баргхор, окружающей этот храм. Улица эта была в прошлом религиозным святилищем, но сейчас стала самым крупным торговым рынком столицы. Закончив кору Баргхор, паломники направляются в священный Джоканг. У входа в сам храм и рядом у его стен располагается множество людей, непрерывно совершающих обряд простирания, только совершаемый на одном месте. История этого старейшего в Тибете храма довольно необычна. Когда царь Сонгцен Гампо стал укоренять буддизм в Тибете, построив первые 12 монастырей, он столкнулся с тем, что у него не было ни одной священной статуи Будды. Появление самой важной статуи Будды рассказывает древняя буддистская легенда. В ней говорится о том, что когда Будда Шакьямуни собрался покидать Землю, он согласился оставить людям своё изображение. Но небесный скульптор Вишвакарам никак не мог снять размеры фигуры святого из-за трепетного дрожания рук. Тогда Будда стал у воды и велел снять пропорции с отражения. По ним из священного состава из семи металлов были отлиты четыре прижизненных статуи. Одна затем попала в Непал, другая - в Китай, а две сокрыты в Ашрамах Шамбалы. Чтобы взять в приданное священные статуи Буд¬ды, Сонгцен Гампо женился на непальской и танской царевнах. Небольшой рельеф, изображающий фигуру козла, можно увидеть в капелле Майтрейи на южной стене нижнего этажа святилища. На этом месте в 653 г.н.э. и был воздвигнут храм Джокханг, куда и поместили священную статую Будды. Непальская же принцесса Бирикути привезла статую Будды Акшобьи. Говорят, что изначально Джоканг строился правителем для размещения в нем изображения Будды Акшобьи. Для прекрасной статуи Джово Шакьямуни был построен храм Ramoche . Но после смерти Сонгцэна Гампо Джово Шакьямуни был перенесен из Рамоче и спрятан в Джоканге. С тех пор изображение так и осталось в Джоканге, и является наиболее почитаемым в Тибете изображением Будды. Кстати, слово «Джоканг» или «Джовокханг» означает на тибетском «капелла Джово». Двор храма, именуемый Чам-ра, где, по обычаю, в дни праздников, проводятся торжественные богослужения лам со всех тибетских монасты¬рей, так как Джоканг является общим святилищем для всех сект буддизма. Многочисленные камни вдоль стен испещрены текстами священных молитв. Дым от можжевеловых воскуре¬ний, означающих кровь Будды, столбами поднимается в небо. Сам храм представляет собой прямоугольное здание в три этажа с плоской крышей. Войдя в него, вы вновь попадаете в небольшой тёмный внутренний зал-дворик. Решётчатая перего¬родка отделяет его от стены, образуя коридор, называемый Чилхордин. Это ритуальное сердце Джокханга. По нему все вошедшие в храм должны пройти по часовой стрелке третью священ¬ную Кору Лхасы, называемую Нангкхор, символически двигаясь между двух миров: справа, во дворике, расположена золотая статуя грядущего Будды Майтрейя (по-тибетски «Чжамба»), а по левую сторону, в стене чередой идут двери, освещаемые тусклым пламенем масляных светильников. За каждой из них комната-святилище, посвященная различным богам. Паломники поочерёдно входят туда, чтобы преклониться, оставить дары и поддержать подношениями масла непре¬рывный огонь в лампадах. Святилище Авалокитешвары. Легенда говорит, что, когда рабочие закончили строительство храма, они положили свои инструменты в одну из ниш стены. Тотчас из них возникла прекрасная статуя одиннадцатиликого Авалокитешвары, стоящая на полу в рост человека. Вокруг неё и было создано свя-тилище. Другая легенда гласит, что статуя эта состоит из пяти слоев. Когда из Индии привезли сандаловое изображение Авалокитешвары, Сонгцен Гампо распорядился покрыть его слоем из смеси тибетских благовонных трав. А в 650 г.н.э. сам царь вместе с непальской и китайской жёнами слились с этой статуей, растворившись в ней навсегда. После этого обе принцессы стали богинями: Белой и Зелёной Тарой. Белая Тара олицетворяет мудрость и сострадание, одаривает верующего счастьем. Зелёная Тара освобождает от негатива, зла, болезней, бедности. Тибетцы называют её Дролма (Освобождающая) и относятся к ней с особой любовью. Главное святилище Храма. Перед входом в главное святилище, где находится знаменитая статуя Будды Шакьямуни, висят два колокола, в которые надо ударить, сообщая о своём визите. Двухметровый Будда сидит в позе лотоса на высоком троне-киоте, крышу которого под¬держивают резные столбики, увитые телами драконов. Правая рука его опущена к колену, а левая держит чашу нищенствующего монаха. Статуя сделана из позолоченного сандалового дерева и богато украшена. На голове надет тяжелый венец из кованого золота, обильно украшенный драгоценными камнями. Шея и грудь перевиты ожерельями из крупной бирюзы и костяными чётками. На плечи накинута шелковая жёлтая мантия, поверх которой наброшено множество белых шарфов-хадаков. Перед статуей, на нескольких ступенях, стоит множество золотых жертвенных чаш, доверху заполненных подношениями. Бедные паломники кладут туда зерно, бурдюки с ячьим маслом, люди побогаче - деньги, ювелирные изделия из серебра, золота и драгоценных камней. Монахи, меняющие заполненные чаши на пустые позволяют особо щедрым посетителям подняться по ступе-ням, чтобы поцеловать колено Будды или испить глоток святой воды из серебряных кувшин¬чиков, стоящих рядом со статуей. У ног Будды стоит золотая чаша, с помощью которой проходит обряд жеребьёвки, в ходе которого устанавливается личность мальчика-преемника Далай - и Панчен-Лам в случае их смерти. Он проходит в этом зале, непосредственно перед статуей. Несмотря на то, что немного осталось от оригинальной постройки VII века, а большинство статуй, украшающих внутренний интерьер храма, созданы после Культурной Революции, Джоканг, переполненный верующими и окутанный тайнами, оставляет ни с чем не сравнимое впечатление. На протяжении веков Джоканг претерпел множество изменений, однако, изначальная планировка – древняя и сильно отличается от остальных религиозных сооружений Тибета. Основное отличие заключается в расположении здания с запада на восток, в направлении Непала, якобы, в честь непальской принцессы Бирикути. Множество изменений были произведены в течение веков, когда Лхаса оставалась на второстепенной роли в тибетской истории, но, несомненно, самые глубокие изменения Джоканг претерпел в XVII веке во время правления Пятого Далай Ламы. В этот период Лхасе было возвращена её главенствующая роль, а Джоканг был существенно расширен. Только несколько резных колонн и арка главного входа остались такими, как их создали в VII веке неварские художники из долины Катманду. В начале Культурной Революции большая часть внутреннего содержимого Джоканга была осквернена бойцами Красной Гвардии и считается, что многие предметы были вынесены из храма. На каком то этапе, помещение, служившее жилищем монахов было переименовано в Гостиницу, а часть самого храма была превращена в свинарник. С 1980 года Джоканг начал реставрироваться, и сегодня только глаз специалиста может заметить, что храм пережил невзгоды последних лет. Выйдя во двор, можно подняться по лестнице на второй этаж. Там находятся покои Далай-Ламы и кельи монахов. А вот на третьем этаже, где расположено множество святилищ самых разнообразных святых, паломников особо интересует комната, в которой установлена статуя богини Бэлхамо. Она считается покровительницей семейного очага, а потому чествуется жи¬телями Лхасы, особенно женщинами. Они несут к ней кувшинчики с ячменным вином, чашки с зерном и прочей едой. Вокруг этих подаяний бегают десятки тибетских мышей. Перед статуей находится большой серебряный поднос, где можно увидеть трупики до-хлых мышек. Они считаются священными и тибетцы убеждены, что мясо мышей из Джогханга полезно при многих заболеваниях. Его даже вывозят за границу! |
Популярное:
Координаты египетских пирамид google |
Новое
- Новый год на горнолыжном курорте в россии
- Когда лучше ехать в Карелию — зимой или летом?
- Где лучше отдыхать зимой
- Поездка в будапешт самостоятельно, цены и план Здание венгерского парламента
- Где во вьетнаме хорошие пляжи?
- Пляжный отдых в иордании
- Как добраться до аэропорта Барселоны Эль Прат: на метро, поезде, автобусе и такси
- Сколько лет пальмире. Школьная энциклопедия. Новое освоение Пальмиры
- Описание порта прихода: п
- Лучшие пляжи Мексики: обзор, особенности, интересные факты и отзывы